16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

«Умные» светофоры против пробок

«Умные» светофоры против пробок

11.02.2016

«Умные» светофоры против пробок


В нашем городе рассматривается возможность внедрения адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД). Для работы в этом направлении объединили свои усилия депутаты городского парламента и чиновники мэрии. Этот вопрос был рассмотрен на заседании профильной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого среднего бизнеса городской Думы.


АСУДД включает в себя несколько элементов: светофорные объекты нового поколения, детекторы транспорта, обеспечивающие обнаружение транспортных средств и подсчет их числа при движении по полосам, ЭВМ для обработки данных и расчета оптимальных управляющих сигналов, совокупность программных средств, реализующих алгоритмы детектирования транспорта и оптимизации управления транспортными потоками, средства информирования водителей, средства связи и телекоммуникации, используемые для объединения программно-аппаратных средств в единую систему. Принцип работы адаптивной системы таков, что видеодетекторы собирают информацию о количестве транспорта не только на своем участке дороги, но и на соседних. На основании этой информации система вырабатывает и гибко меняет стратегию управления целыми группами светофорных объектов, оптимизируя движение. Это позволит круглосуточно и оперативно управлять дорожной ситуацией. При наличии потока высокой плотности движения происходит автоматическая подстройка движения на смежных перекрёстках и участках улично-дорожной сети с меньшей плотностью движения.


– Внедрение в Воронеже адаптивной системы управления дорожным движением целесообразно. Сначала нужно сделать подробный мониторинг проекта. Сейчас на некоторых городских магистралях работает система «зеленая волна», но АСУДД более эффективна. Она анализирует ситуацию на всех дорогах населенного пункта, в том числе, и на примыкающих, второстепенных. К тому же в Воронеже крайне слабо ведется профилактика правонарушений. Многие водители пренебрегают правилами дорожного движения. И остаются безнаказанными. В каждом светофорном объекте адаптивной системы встроена камера наблюдения, которая фиксирует нарушения: движение по полосам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скоростного режима. АСУДД решит сразу многие проблемы, связанные с пробками на дорогах, профилактикой ДТП. Эксплуатацию системы можно будет поддерживать как раз за счет штрафов. Но никакой проект не сможет быть с самого начала самоокупаемым. Это будет происходить постепенно. Наша первостепенная цель – сделать дорожные артерии Воронежа безопасными и комфортными для людей, – пояснил депутат, председатель профильной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого среднего бизнеса городского парламента Олег Черкасов.


Подобные системы уже успешно применяются в Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Эффективность АСУДД доказывается тем, что, например, в Казани удалось на 15-18% увеличить пропускную способность магистральных улиц, время проезда сократить в среднем на 5-10 минут, среднюю скорость движения увеличить на 5 км/ч.


Руководитель управления транспорта администрации города Владимир Анисимов отметил, что для внедрения АСУДД в Воронеже необходимо заменить более 60 светофоров старого образца, так как они не способны работать в соответствии с новой системой. Возможно, эту часть вопроса удастся решить за счет федеральной целевой программы.


– Систему необходимо внедрять в комплексе, а не точечно. Иначе ее работа будет неэффективной, – подчеркнул чиновник. – Что касается мониторинга проекта, то нам нужно привлечь опытных специалистов, которые уже внедряли подобную систему в другом городе.


Проект должен рассматриваться не только на уровне города, но и области при участии ГИБДД. К его разработке планируется подключить кафедры специализированных вузов.






Маргарита Мордовина


Хиты
171022291
278024
Хосты
5997774
9859
Посетители
20194963
51195
182