16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Собственная методика оценки эффективности деятельности муниципалитетов

Собственная методика оценки эффективности деятельности муниципалитетов

14.11.2016

Собственная методика оценки эффективности деятельности муниципалитетов

Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области призван обеспечивать реализацию государственной политики в области развития местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

Корреспонденты Портала муниципальных образований провели интервью с руководителем департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области Тарасенко Василием Михайловичем.

- Василий Михайлович, как известно, наш Портал — это единый коммуникативный ресурс, созданный для обеспечения взаимодействия глав городских и сельских поселений. Так как работа департамента напрямую связана с деятельностью муниципальных образований, мы хотели бы задать Вам несколько вопросов относительно работы органов местного самоуправления, а также взаимодействия департамента с административными единицами области. Что бы Вы могли сказать об успешном опыте управления глав городских и сельских поселений на территории Воронежской области?

- Вопрос довольно объемный. В отношении организации работы муниципальных образований сложилась устойчивая практика оценки эффективности их деятельности, причем данная система охватывает как муниципальные образования первого уровня, то есть районы городских округов, так и второго уровня — поселения. Что представляет данная практика? Думаю, не стоит углубляться в практику федеральной оценки (Указ Президента РФ, постановления Правительства РФ и так далее), так как методика такого уровня является общепринятой и общеизвестной. Нами же была разработана собственная методика оценки эффективности деятельности муниципалитетов, основанная на реализации соглашений между правительством Воронежской области и муниципальными районами и городскими округами. Кроме того, уже второй год мы расширяем данную методику: были приняты соглашения между правительством Воронежской области и руководителями районных центров. В соглашениях прописаны показатели эффективности деятельности. Год от года количество таких показателей варьируется: одни теряют свою актуальность, в результате чего вводятся новые. Например, на 2017 год был введен новый показатель — сдача норм ГТО. Таким образом, заключается соглашение, выводятся показатели, а в начале следующего календарного года главы муниципальных районов, городских округов и районных центров отчитываются на комиссии о выполнении этих показателей, и за достижение определенных значений им из областного бюджета выплачиваются гранты. То есть такая система стимулирует муниципалитеты на достижение определенных показателей в решении закрепленных за ними полномочий. Гранты в размере 1-5 миллионов рублей предназначены для решения вопросов местного значения. Вот таким образом мы формализовали отношения с руководителями муниципальных образований с мотивацией для достижения наилучших показателей. Вообще, подобной практики, по крайней мере у соседних субъектов, я пока не наблюдал. В принципе, если взять за основу результаты, достигнутые в процессе реализации соглашений, и показатели, то это как раз и будут данные положительной практики и положительного опыта.

- А помимо грантов существуют ли меры стимулирования органов местного самоуправления?

- Конечно. Вот, например, уже на протяжении шести лет департамент реализует проект конкурса «Лучшее муниципальное образование Воронежской области», о котором стоит рассказать подробнее. В рамках данного конкурса совершенно предметно мы рассматриваем лучшие практики. В рамках проекта утверждены 4 номинации:
1) «Лучшее муниципальное образование»;
2) «Лучший муниципальный служащий»;
3) «Лучший глава муниципального образования»;
4) «Лучшая муниципальная практика».
Кроме того, практика подразделяется на:
- благоустройство мест массового отдыха,
- благоустройство мест у воды,
- создание условий для развития гражданского общества,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности,
- управление муниципальными финансами,
- взаимодействие со СМИ и использование информационных технологий
- и в целом благоустройство сельских населенных пунктов.

Кроме того, в каждой категории есть определенные группы. Сами понимаете, трудно сравнивать городские поселения и сельские, поэтому в каждой категории выделяют двух победителей: от городского и от сельского поселения. В свою очередь, сельские поселения разбиты на группы в зависимости от численности населения: до 1500, от 1500 до 3000, свыше 3000 человек.
К слову, каждый год в конкурсе принимают участие порядка 300 поселений. В этом году 281 поселение подали заявки на участие, практически все районы были задействованы. Вот по результатам конкурса мы также можем определить конкретные адреса лучших муниципальных практик и передового опыта местного самоуправления.

- Как главы поселений могут ознакомиться с материалами успешных практик и передового опыта своих коллег?

- Во-первых, вся информация имеется на официальном сайте департамента. Кроме того, мы можем предоставить информацию и по телефону, и лично. Здесь уже кому как удобнее. И когда встает какой-то «точечный» вопрос, например, благоустроить парк, мы говорим: «Так, у Вас население до 3000 человек, поезжайте, пожалуйста, в село Троицкое Лискинского района, там великолепный парк! Не изобретайте велосипед». Все эти адреса у нас есть, и мы можем назвать конкретное поселение, имеющее показательный опыт в той или иной области, которым мы с удовольствием поделимся с другими поселениями.

- Часто ли главы обращаются за получением данных об опыте других поселений или иной информации относительно управления?

- Довольно часто. Вообще, для новых глав поселений управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области проводит краткосрочные курсы, в рамках которых наши сотрудники рассказывают об особенностях работы в такой должности. Кроме того, регулярно проводятся семинары с главами поселений, где мы транслируем те крупицы передового опыта. К слову, на будущий год нами будут определены 4 площадки передового опыта в Острогожске, Новохоперске, Репьевке и Рамони. И на этих площадках в течение года в зависимости от категории вопроса будут проводиться сборы глав муниципальных образований с целью освещения опыта того или иного поселения.

- Какие существуют программы по поддержке муниципальных образований в Воронежской области?

- В настоящее время реализуется государственная программа Воронежской области «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления». Данная программа была впервые запущена в 2014 году, и за 2015 год ее эффективность оценена департаментом как высокая. В программах только материального плана приняли участие 80% всех муниципалитетов Воронежской области. А если говорить еще и о проводимых департаментом конкурсах, то можно сказать, что все муниципальные образования являются участниками нашей программы. Она очень многогранна: включает несколько разделов, подпрограмм. Это и благоустройство, и оценка эффективности деятельности, и различные конкурсы. Эта программа помогает муниципальным образованиям "решать много малых добрых дел", как говорит наш губернатор. В 2016 году в рамках программы было построено, реконструировано или отремонтировано 110 объектов и реализовано 400 инициатив ТОСов. Все это говорит о том, что программа востребована и интересна, так как через мероприятия этой программы реализуются проекты, которые затрагивают потребности населения.

- Проводятся ли Круглые столы с главами муниципальных образований?

- Мы проводим Круглые столы с руководителями администраций районов и городских округов в период их недельной учебы. С муниципалитетами такой практики нет в силу слишком большого количества участников. Если мы проводим семинары или совещания по конкретной тематике, то в рамках таких мероприятий возможна дискуссия, но, как правило, большая часть - это пленарные заседания. К слову о взаимодействии глав поселений, во многих муниципальных образованиях существуют практика проведения взаимных проверок, когда в течение двух-трех дней главы собираются и объезжают все поселения, после чего ведется обсуждение того, что им довелось наблюдать. То есть сначала каждый презентует свое поселение, независимая комиссия самостоятельно оценивает состояние каждого из них, а затем проводится дискуссия. Кроме того, по вопросам санитарной очистки и благоустройства между районами по утвержденному губернатором графику происходит взаимопроверка. Результаты проверок также главами обсуждаются, устраняются недочеты, и оглашаются какие-либо предложения в области развития благоустройства населенных пунктов.



Софья Здоровцева

Хиты
170970841
226574
Хосты
5995545
7630
Посетители
20183977
40148
183