16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Публикации нормативно-правовых актов

Постановления

Постановления


30.07.2015 10:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 июля 2015 года № 37 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений..

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  06 июля  2015 года   № 37

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (муниципального геологического контроля) на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района

В  соответствии  с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях установления порядка организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципального геологического контроля) на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района, руководствуясь Уставом Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.               Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (муниципального геологического контроля) на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района  (приложение 1).

2.                Контроль за исполнением данного постановления возложить на ведущего специалиста администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Кодочигову Е.Н.

3.                Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене  поселения «Наша жизнь».

Глава Северного сельского поселения

Сусанинского муниципального района:                                  И.Г.Бобина

  Утверждено

 постановлением

Администрации Северного

 сельского поселения

от 06 июля 2015г № 37

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (муниципального геологического контроля)

на территории Северного сельского поселения

Сусанинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципального геологического контроля) на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района, а также определяет органы, осуществляющие муниципальный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.

1.2. Муниципальный геологический контроль на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района осуществляется Администрацией Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района.

1.3. Задачей муниципального геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области.

1.4. План проведения проверок утверждается Главой Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района и согласовывается с прокуратурой, в порядке, установленном законодательством.

1.5. Муниципальный геологический контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом во взаимодействии с организациями, общественными объединениями и гражданами.

2. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный геологический контроль

2.1. Муниципальный геологический контроль осуществляется уполномоченным Главой Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района должностным лицом администрации Северного сельского поселения  Сусанинского муниципального района (инспектором по муниципальному геологическому контролю).

2.2. Уполномоченное должностное лицо наделяется полномочиями на проведение мероприятий муниципального геологического контроля в соответствии с данным Положением.

3. Вопросы осуществления муниципального геологического контроля

Администрация Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района в сфере рационального использования и охраны недр осуществляет муниципальный геологический контроль на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района  по следующим вопросам:

-   соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

-   выполнение условий пользования недр, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;

-   достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;

-   соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Костромской  области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использовании и охраны недр на своих территориях;

-   достоверность геологической информации, полученной за счет средств местного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

                                                                                                    

4. Полномочия инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль

4.1. Инспектор по муниципальному геологическому контролю имеет право:

4.1.1. с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также объекты строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.1.2. получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с рациональным использованием и охраной недр.

4.1.3. обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального геологического контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.

4.1.4.  составлять и подписывать Акты проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141;

4.1.5. давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской федерации, законов Костромской области, связанных с рациональным использованием и охраной недр;

4.1.6. вносить Главе Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района  предложения по вопросам предоставленной компетенции;

4.1.7. рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;

4.1.8. привлекать в установленном законом порядке специалистов для участия в осуществлении муниципального геологического контроля;

4.1.9. осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Костромской области, муниципальными правовыми актами;

4.2. Инспектор по муниципальному геологическому контролю обязан:

4.2.1. предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рационального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

4.2.2. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере рационального использования и охраны недр;

4.2.3. оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответствующие меры;

4.2.4. выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному геологическому контролю.

4.2.5. исполнять иные обязанности, предусмотренные ст.18 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.2.6. направлять в органы прокуратуры  материалы по выявленным нарушениям законодательства в сфере рационального использования и охраны недр для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ;

4.2.7. вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального геологического контроля на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района;

4.2.8. предоставлять по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального геологического контроля;

4.2.9. размещать на сайте  Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района  Доклад об осуществлении муниципального геологического контроля за истекший год и план проверок на следующий год.

4.3.Действия инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль, могут быть обжалованы  в суде.

5. Организация и проведение плановой проверки

5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр.

5.2. Плановые проверки, проводятся на основании годового плана и Распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141.

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с прокуратурой, в порядке установленном законодательством.

5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки, посредством направления ему копии распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5.4. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

-     государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-     окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

-     в иных случаях, установленных действующим законодательством.

5.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6. Организация и проведение внеплановой проверки

6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)   истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)   поступление в органы муниципального геологического контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

-          возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-          причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-          иные случаи, установленные действующим законодательством.

6.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 6.2. настоящего Положения инспектором, осуществляющим муниципальный геологический контроль, после согласования с прокуратурой по форме, утвержденной  Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141.

6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.2. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется инспектором, осуществляющим муниципальный геологический контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.

6.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в сфере рационального использования и охраны недр, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7. Порядок проведения документарной и выездной проверок

Документарная проверка.

7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

7.2. В процессе проведения документарной проверки инспектором, осуществляющим муниципальный геологический контроль, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального геологического контроля.

7.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального геологического контроля.

7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр, инспектор, осуществляющий муниципальный геологический контроль, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района о проведении проверки.

7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального геологического контроля указанные в запросе документы.

7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

7.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

7.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения пользователя недр, в отношении которого производятся контрольные мероприятия, а в случае необходимости - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

7.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

-      удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

-     оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям законодательства в сфере рационального использования и охране недр.

7.10. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

8. Оформление результатов проверки

8.1. По результатам проверки инспектором, осуществляющим муниципальный геологический контроль, составляется Акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 в двух экземплярах.

В Акте проверки указываются:

-      дата, время и место составления Акта проверки;

-      наименование органа муниципального геологического контроля;

-      дата и номер распоряжения Администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района  об осуществлении проверки;

-      фамилии, имена, отчества инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль, проводившего проверку;

-      наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствующих при проведении проверки;

-      дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

-      сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере рационального использования и охраны недр, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

-      сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

-      подпись инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль, проводившего проверку.

К Акту проверки прилагаются копии лицензий на право пользования участками недр; распорядительных документов Администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района, объяснения заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.

8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

8.3. В случае выявления нарушения законодательства в сфере рационального использовании и охраны недр материалы проверок направляются в соответствующие органы для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

9. Права, обязанности и ответственность пользователей недр при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю

9.1. Пользователи недр, их представители при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органов муниципального геологического контроля информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральном законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органов муниципального геологического контроля;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального геологического контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Пользователи недр по требованию инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль, обязан:

а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю;

б) представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному геологическому контролю;

в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному геологическому контролю;

г) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов муниципального геологического контроля.

Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к инспектору, осуществляющему муниципальный геологический контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Хиты
170535062
185758
Хосты
5979033
6678
Посетители
20103129
32345
335