Публикации нормативно-правовых актов

Решения

11.08.2017 20:49

Р Е Ш Е Н И Е от 11 августа 2017 года № 114 с. Александровка О проекте решения Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфрастр

  СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 от 11 августа 2017 года № 114

с. Александровка

 

О проекте решения Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы»   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области решил:  1. Одобрить проект решения Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы» (приложение № 1). 2. Обнародовать проект решения Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы» и разместить его на официальном сайте администрации Александровского сельского поселения. 3. Утвердить комиссию по учету, рассмотрению предложений, замечаний и доработке проекта решения Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы» (приложение № 2). 4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

 

Глава Александровского

сельского поселения

 

   Н.В.Сорокин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к решению Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 11.08.2017 г. № 114 «О проекте решения Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы»»  

Проект

РЕШЕНИЕ

 

от_________________№____

____________________

  Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Александровского сельского поселения р е ш и л: 1.     Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы согласно приложению. 2.     Решение Совета народных депутатов Александровского сельского поселения от 28.11.2016 г. №55 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на 2017-2020 годы» признать утратившим силу. 3.     Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.  
Глава Александровского сельского поселения      
  Н.В.Сорокин

Приложение к решению Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского  муниципального района Воронежской области № 114 от 11.08.2017 г.   ПРОГРАММА комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы   1.Паспорт программы  
Наименование программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 гг.
Основания для разработки программы - постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»
Разработчик программы Администрация Александровского сельского поселения
Ответственный исполнитель программы Администрация Александровского сельского поселения
Соисполнители программы Организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Цели программы Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Александровского сельского поселения. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.
Задачи программы 1.Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2.Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ. 5. Снижение потребление энергетических ресурсов. 6.Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7.Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. 8.Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения. 9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Целевые показатели Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры: -критерии доступности для населения коммунальных услуг; -показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки; -величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе; -показатели воздействия на окружающую среду; -качество коммунальных ресурсов
Срок и этапы реализации программы Начало – 2017 год Окончание – 2027 год
Объемы требуемых капитальных вложений Необходимый объем финансирования Программы: _______________тыс. рублей. Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Ожидаемые результаты реализации программы -модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; -снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; -улучшение качественных показателей питьевой воды; -устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; -снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; -снижение количества потерь воды; -снижение количества потерь тепловой энергии; -снижение количества потерь электрической энергии; -повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды.
  2. Характеристика Александровского сельского поселения Александровское сельское поселение расположено в восточной части Таловского муниципального района Воронежской области. Административным центром поселения является село Александровка, расположенное в 15 км от административного центра муниципального района – р.п. Таловая. Территория поселения граничит на севере с Тишанским сельским поселением, на западе- с Новочигольским сельским поселением, на востоке- с Шанинским сельским поселением, юго- западе- с Вознесенским сельским поселением, на юге- с Таловским городским поселением. Общая площадь территории поселения составляет 26579  га. Общая численность населения сельского поселения 4290 человек.   В состав Александровского сельского поселения входит двадцать населенных пунктов: с. Александровка , п. Манидинский , п.Троицкий , п.Комсомольский, п. Новотроицкий, п.Успенский, п.Новый Мир, х.Сергиевский, п.Коминтерн, п.Васильевский, п.Зареченский, п.Богатырь,п.Дубовый , п.Нижняя Ведуга ,п.Светлый , х.Новенький, п.Казанка,п.Ильинка, п.Казачок, п.Красный. Климатические условия   На территории Александровского сельского поселения климат умеренно-континентальный. Формируется под влиянием двух ведущих факторов: географического положения  и циркуляции атмосферы. Средняя температура июля +20 градусов, средняя температура  января  -10 градусов по Цельсию. Абсолютный минимум - 39 градусов, абсолютный максимум   +41 градус по Цельсию. Годовая амплитуда (средняя) 30 градусов по Цельсию. Среднегодовое количество осадков 450-500 мм. Увлажнение неустойчивое. Преобладающие ветры по данным школьных наблюдений  в июле месяце – западные,  в январе – юго-восточные. 60-70% осадков приходится на теплый период, однако осадки, в основном, выпадают в виде ливней, не успевают просачиваться в почвенные горизонты и стекают, повышая скорость эрозионных процессов. Четко выражены 4 времени года. Зимой нередко северо-западные ветры приносят оттепели, а при вторжении юго-восточных ветров устанавливается сухая морозная погода. Нередко проникает арктический воздух и тогда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию.     Летом наблюдается сухая жаркая погода с недостатком увлажнения. Нередко приходит юго-восточный ветер, вызывающий засуху. К неблагоприятным метеорологическим явлениям, наносящим значительный ущерб сельскохозяйственному производству, относятся заморозки, засухи, суховеи, сильные ветры, ливни и град.    Опасные метеорологические явления, приводящие к ЧС, и главным образом на дорогах, – метели, ливневые дожди, град, шквал, гололёд.      Продолжительность безморозного периода составляет около 227-233 дней. 2.1. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования   Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Александровского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:  
Показатель Ед. измерения Значение показателя
Общая площадь жилого фонда: тыс. м2 112,8
Водоснабжение
Скважины шт. 15
средняя производительность м3/сут. 196
Водопроводы единиц 10
Протяженность сетей км 33,2
Водоотведение
Очистные сооружения единиц -
Станции перекачки стоков   Количество канализационных колодцев шт.   шт. -     -
Протяженность канализационных сетей км -
Газификация
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом шт. 12
Количество домовладений, газифицированных природным газом шт. 1126
  3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития.   3.1. Водоснабжение Централизованное водоснабжение в Александровском сельском поселении организовано от 15 скважин. Общая протяженность водопроводных сетей в Александровском сельском поселении – 33,2 км. В Александровском сельском поселении единого водозабора не организовано. В каждом населенном пункте свои источники водоснабжения. В поселении централизованная система водоснабжения организована только в 11 населенных пунктах. Схема водоснабжения: артезианские скважины- водонапорная башня- водопроводная сеть.   Основные данные по существующим водозаборным узлам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.   Таблица 1
Наименование объекта и его местоположение Год ввода в эксплуатацию Глубина залегания, м Производительность, куб. м/сут
Скважины села Александровка 1981 1980 90 90 163 30
Скважина поселка Коминтерн 1976 90 37
Скважина поселка Светлый 1995 90 6
Скважина поселка Ильинка 1986 85 68
Скважина поселка Красный 1972 90 16
Скважина хутора Новенький 1988 75 40
Скважина поселка Казанка 1974 100 103
Скважины поселка Троицкий

   1991

1973 1984
90 90 90

16

25 103
Скважина поселка Новотроицкий 1975 1979   80 90 80 96 103 86
Скважина поселка Комсомольский 1968 85 16
  Таблица 2
Наименование скважины Дебит, м3/час Марка насоса Кол-во шт. Режим работы, ч. Год постройки
Скважины села Александровка 15 ЭЦВ 10-10,0 2 6 1981 1980
Скважина поселка Коминтерн 5 ЭЦВ 6-10 1 6 1976
Скважина поселка Светлый 5 ЭЦВ 6-10 1 6 1995
Скважина поселка Ильинка 5 НЭЧ,П1,2-4,3 1 6 1986
Скважина поселка Красный 5 ЭЦВ 6-10 1 6 1972
Скважина хутора Новенький 10 ЭЦВ 8-10 1 6 1988
Скважина поселка Казанка 5 ЭЦВ 6-10 1 6 1974
Скважины поселка Троицкий 10 ЭЦВ 8-8,5 3 6

1991

1973 1984
Скважина поселка Новотроицкий 15 ЭЦВ 10-10,0 3 6 1975 1979  
Скважина поселка Комсомольский 5 ЭЦВ 6-10 1 6 1968
  3.1.1. Существующие сооружения очистки и подготовки воды. Сооружения очистки и подготовки воды на территории Александровского сельского поселения отсутствуют. Следовательно, дефицит мощностей водоочистных и водоподготовительных установок отсутствует. Обеззараживание осуществляется на всех водоисточниках. По причине того, что качество исходной воды по основным параметрам соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, обеззараживание хлором используется периодически и в небольших объемах. В качестве агента используется порошкообразный гидрохлорид кальция. Гидрохлорид кальция подмешивают в резервуарах чистой воды (далее РВЧ). Исходя из выше сказанного, резерв мощности систем водоснабжения определяется максимальными производительностями насосного оборудования или дебитом скважин.   3.1.2 Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций. Насосное оборудование в системах водоснабжения Александровского сельского поселения выполняют следующие задачи: - забор воды из скважин и поднятие ее до уровня РВЧ; - забор воды из РВЧ и поднятие до уровня водонапорной башни или прямой подачи в водопроводную сеть.   3.1.3 Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения. Общая протяженность водопроводных сетей – 33200 м. Собственником объектов системы водоснабжения является: в п. Красный, п. Казанка- ЗАО «Надежда», в с. Александровка, п. Троицкий, п. Манидинский- СХА «Родина Пятницкого», в п. Ильинка- администрация Александровского сельского поселения. В п. Коминтерн, п. Светлый, х. Новенький, п. Новотроицкий, п. Успенский, п. Комсомольский водопроводные сети бесхозные. Характеристика существующих водопроводных сетей приведена в таблице 3.   Таблица 3
Наименование населенного пункта Место расположения водопровода Протяженность(км), диаметр труб(мм) Материл труб Тип прокладки Средняя глубина заложения до оси трубопроводов Процет износа
с.Александровка ул. Ленинская, ул. Пятницкого, ул. Юбилейная, ул. Горького 5км, ø100 Металл + асбестоцемент В траншее 1,8 50
п. Коминтерн

ул. Центральная

 ул. Молодежная

 
3 км, ø100 Асбестоцемент+ полиэтилен В траншее 1,8 70
п. Светлый

ул. Северная

ул. Южная

 
2 км, ø100 металл В траншее 1,8 20
п. Ильинка Ул. Мира 2,4 км, ø100 чугун В траншее 1,8 50
п. Красный Ул. Запасная, ул. Центральная(300 м) 1,9 км, ø100 чугун В траншее 1,8 70
х. Новенький

 

ул. Солнечная

ул. Центральная

ул. Молодежная

 
4,2 км, ø100 Металл+ полиэтилен В траншее 1,8 60
п. Казанка

ул. Первомайская

ул. Центральная

 ул. Дворянская

 ул. Гагарина

 ул. Молодежная

ул. Новая

 
2,2 км, ø100 чугун В траншее 1,8 70
п. Троицкий Ул. Солнечная, ул. Широкая, ул. Садовая, ул. Восточная, ул. Молодежная 4,5 км, ø100 асбестоцемент В траншее 1,8 50
п. Новотроицкий Ул. Садовая, ул. Набережная, ул. Школьная, ул. Молодежная, ул. Шелковичная 4,5 км, ø100 асбестоцемент В траншее 1,8 70
п.Комсомольский Ул. Восточная, ул. Западная, ул. северная, ул. Раздольная, ул. Проезжая 3.5 км, ø100 металл В траншее 1,8 80
Давление в водопроводной сети составляет 0,5 до 2,0 атмосферы.   3.1.4 Программа развития водоснабжения 1. Основные направления модернизации системы водоснабжения Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи: - снижение неучтенного расхода и потерь воды; - снижение износа сетей и сооружений водоснабжения; - обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения; - обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения; - ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах; - расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства; - повышение степени очистки и качества воды. 2. Перечень мероприятий до 2027 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники 2017-2023гг.- замена насосов существующих скважин -252,0 тыс.руб. Источники  2024-2027 гг. - замена насосов существующих скважин-144,0тыс.руб.     3.1.5. Определение эффекта от реализации мероприятий Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться: 1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения до 15%; 2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения на 14%; 3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня 14%; 4) экономия финансовых и энергетических ресурсов; 5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды; 6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей;   3.2. Водоотведение и очистка сточных вод В Александровском сельском поселении отсутствуют очистные сооружения. Канализование жилого фонда поселения не организовано. Дома частного сектора оборудованы надворными уборными с утилизацией нечистот в компостные ямы и с вывозом нечистот на поля под запашку. При застройке планируемых территорий жилой застройки, развитии промышленного производства необходимо строительство очистных сооружений, отвечающих нормативным требованиям очистки.   3.2.1. Программа развития водоотведения 1. Основные направления модернизации системы водоотведения Результаты реализации мероприятий по совершенствованию системы водоотведения: 1). Повышение надежности системы водоотведения. 2). Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения. 3). Доведение качества сточных вод до утвержденных нормативов по "Предельно-допустимым сбросам (ПДС) веществ". 4). Снижение уровня аварийности. 5). Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства. 6). Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы. 7). Обеспечение очистки поверхностных стоков.   3.3. Газификация Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Таловский филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж». В настоящее время в сельском поселении газифицировано магистральным природным газом 1126 дома в 12 поселках поселения, жители остальных населенных пунктов пока еще используют газобаллонные установки с подключенными газовыми плитами для приготовления пищи, для отопления используются дровяные печи. Газификация сельских населенных пунктов занимает одно из важнейших мест в решении социальных вопросов сельского поселения.   3.4. Твердые бытовые отходы Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения с 2015 г. организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно: - разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному маршруту; Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется администрацией Александровского сельского поселения. На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 2,16 куб.м. в год на человека. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку на ТБО.  С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Александровского сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки. Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.   3.5. Электроснабжение Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надёжности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач и подстанций, строительство и прокладка новых электролиний для территорий перспективной жилой застройки. 3.5.1. Программа развития электроснабжения. 1. Основные направления модернизации системы электроснабжения. Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются: - повышение надежности системы электроснабжения; - снижение уровня потерь электроэнергии; - улучшение экологической ситуации; -повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы; -расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства. 2. Определение эффекта от реализации мероприятий Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться: 1.Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения; 2.Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения; 3. Снижение потерь электроэнергии; 4. Экономия финансовых и энергетических ресурсов; 5.Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности; 6.Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.   3.6. Охрана окружающей среды Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются: -снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; -снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты; -снижение площадей земель под несанкционированными свалками; -снижение загрязненности земель химическими веществами; -запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений; -предупреждение любых видов браконьерства; -соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов. Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.   4.     План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2017-2027 г.   На территории Александровского сельского поселения имеется муниципальный жилой фонд. Основная часть жилого фонда находится в частной собственности населения. Большая часть населения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное. Общая площадь жилого фонда Александровского сельского поселения сельского поселения составляет на 01.01.2017г. –112,8 тыс.м2, число домовладений – 2253. Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2016 году составила в среднем по поселению 26,3 м2. Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 м2 на 1 человека. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. На территории Воронежской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей», направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Областной целевой программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для строительства индивидуального жилья. Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Воронежской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя, имеющего 1 или более детей. Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств. Одним из ключевых элементов благоустройства территории является газификация, в настоящее время в Александровском сельском поселении газифицировано 1126 дома в 12 населенных пунктах поселения. В сельском поселении имеется потенциал развития территории за счет жилищного строительства.   5. Реализация программы Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2016 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством. В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Александровского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы. Ответственным исполнителем программы является администрация Александровского сельского поселения. Соисполнители  программы -  организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс. Контроль за реализацией программы осуществляет глава Александровского сельского поселения. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы. Распределение финансовой потребности
по источникам и видам коммунальных услуг
  Вид коммунальных услуг Всего финансовые потребности по ОКК, тыс. руб. Привлеченные средства, тыс руб. Водоснабжение 0 0     6. Ожидаемые результаты   Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются: - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; - улучшение качественных показателей питьевой воды; -устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;   Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды; - снижение количества потерь электрической энергии; - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды.   7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой. Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2017 по 2027 г. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении №1.   8. Обосновывающие материалы.     8.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.   8.1.1 Демографический потенциал. По состоянию на 01.01.2017 г. на территории Александровского сельского поселения проживает 4290 человек. За 2016 год родилось 42 человека, умерло 117  человека, прибыло на постоянное место жительства 44 человека, выбыло 71 человек. На территории поселения проживают представители более 25 национальностей. Население на 01.01.2017 Таблица 4
До 18 лет Трудоспособные пенсионеры Итого ВСЕГО
муж жен муж жен муж жен муж жен
346 327 1002 903 524 1188 1872 2418 4290
  Состав постоянно-проживающего населения Александровского сельского поселения: -   Дети до 18 лет – 673 человека. -   Неработающее население в трудоспособном возрасте – 203 человека. -   Пенсионеры и инвалиды – 1762 человека. -   Работающее население - 1239 человек. Неблагоприятной остается возрастная структура населения сельского поселения, ее можно отнести к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения – снижением доли детей и ростом доли населения старших возрастов.   8.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения и водоотведения. С учетом прогнозируемой отрицательной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в Александровском сельском поселении в перспективе до 2027 года. Таблица 5 Год 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 Водопотребление м3 22880 22753 22626 22499 22372 22245 22118 21991 21906 21836 21736 Анализ динамики услуг водоснабжения показал, что к 2027 году общий объем потребления воды уменьшиться, так как в перспективе ожидается уменьшение числа потребителей. Так, к 2027 году убыль потребления, по прогнозным показателям, составит 5 %.   8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения. Планируется повышение потребления природного газа до 2027 года за счет газификации поселков.   8.1.4 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения. В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2027 года не планируется.   8.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры. 8.2.1 Водоснабжение и водоотведение. Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения Александровского сельского поселения в перспективе до 2027 года. В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии: К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся: 1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения. Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций -   коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого -   объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность -   обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными -   программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Критерии физической доступности и качества предоставления товаров и услуг определяется на основании анализа достаточности и определяется по формуле: K(i)кфд = (Vпп / Ni*Ч*12)*100% Vп - прогнозный объем реализации i-услуги населению, предусмотренный в производственной программе организации коммунального комплекса; единица измерения i-услуги (водоснабжения) - мі; Ni - средний норматив потребления i-услуги на одного человека в месяц; Ч - количество человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованной i- услугой. Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам. 2) Критерии спроса на услуги водоснабжения. За 2016 год общий объем потребления воды был равен 22880 м3/сутки. К 2027 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 21736 м3/год. 3) Критерии эффективности производства, передачи и потребления ресурса. Таблица 7
Наименование Александровское сельское поселение
Протяженность сетей 33,2
Глубина заложение трубопровода 1,8
Степень износа 60
Материал труб Металл, асбестоцемент, полиэтилен
Диаметр труб 100
Скважины 15
Водозаборы (поверхностные) 3
Общая восстановительная стоимость объектов и сетей.
  4) Критерии надежности поставки и качества поставляемого ресурса. Характеристикой надежности водопроводных сетей Александровского сельского поселения служит показатель степени износа и составляет 60%. На перспективу до 2027 года был произведен расчет целевых показателей, характеризующих надежность системы водоснабжения в поселении. Таблица 8. Целевые показатели в системе водоснабжения.
Наименование /год 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027
Доля сетей нуждающихся в замене, % 60 63 66 69 72 75 78 81 84 87 90
  Для достижения целевых показателей существует необходимость проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии.   8.2.2 Газоснабжение. Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда. Таблица 9. Целевые показатели в системе газоснабжения.  
Наименование /год 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027
Уровень газификации,  % 50 53 57 60 63 66 69 72 75 77 80
  8.3. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры. 8.3.1 Водоснабжение. В Александровском сельском поселении централизованная система хозяйственно - питьевого водоснабжения имеется только в 11 поселках. Водоснабжение в Александровском сельском поселении осуществляется по смешанной схеме. Часть потребителей (57 %) обеспечена централизованным водоснабжением, оставшаяся часть потребителей используют индивидуальные источники воды (скважины, колодцы). Источниками водоснабжения в населенных пунктах являются скважины. Фактический водозабор составляет 56 м3/час. Диаметр труб сети водопровода 110 мм, протяженность труб магистральной сети водоснабжения 33,2 км. Фактический расход воды населением составляет 14 м3/сутки. Проблемы в области водоснабжения: 1. Отсутствие водопровода в остальных населенных пунктах.   8.3.2 Водоотведение В настоящее время в Александровском сельском поселении централизованная система канализации отсутствует. Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами, с последующим выбросом стоков на рельеф. Проблемы в области водоотведения: 1. Отсутствие централизованной системы в Александровском сельском поселении; 2. Отсутствие канализационных очистных сооружений.   8.3.3 Электроснабжение. Электроснабжение на территории Александровского сельского поселения обеспечивает ПАО «ТНС энерго Воронеж» На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора. Проблемы в области электроснабжения: 1.Высокий износ сетей и оборудования.   8.3.4 Газоснабжение Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Таловский филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» На сегодняшний день территория Александровского сельского поселения газоснабжение можно считать достаточным для обеспечения жилищного и хозяйственного сектора.   8.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы. Основными задачами Программы являются: -   совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями; -   внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.   8.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры. Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204. К ним относятся: -   показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки; -   величины новых нагрузок; -   показатели качества поставляемого ресурса; -   показатели степени охвата потребителей приборами учета; -   показатели надежности поставки ресурсов; -   показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов; -   показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов. При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 №48. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются. Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг. Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения. Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Александровского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов. Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива. Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются: -   обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя; -   улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения; -   обеспечение энергосбережения; -   снижение к 2027 году уровня потерь и неучтенных расходов воды; -   обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности. Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются: -   обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности; -   повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения; -   уменьшение техногенного воздействия на среду обитания; -   улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения; -   обеспечение энергосбережения. Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются: -   максимальная газификация территорий; -   повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения. Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются: -   повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения; -   обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности. Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.   8.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры В области водоснабжения и водоотведения. Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению и водоотведению Александровского сельского поселения на общую сумму ________ тыс. руб. Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения позволит: -   существенно снизить изношенность сетей; -   обеспечить присоединение новых потребителей; -   повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса; -   кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях. В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия: 2017-2023 гг.- замена насосов существующих скважин -252,0 тыс.руб. 2024-2027 гг. - замена насосов существующих скважин-144,0 тыс.руб В области электроснабжения. Общая сумма инвестиционных проектов по электроснабжению составляет ________ тыс. руб. Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит: -   существенно снизить изношенность сетей; -   обеспечить присоединение новых потребителей; -   повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса; -   реализация программ по энергосбережению. В рамках развития инфраструктуры электроснабжения необходимы следующие мероприятия: 2017-2023 гг. - Модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения - 500,0 тыс.руб.   8.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов. Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов: -проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями; -проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии); -проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО; -проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций. Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2017 по 2027, по мере возможности и изыскания финансовых средств   8.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Данная оценка приведена в разделе 8.9   8.9 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности. В таблице 10 приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в Александровском сельском поселении с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.   Таблица 10. Действующие и прогнозируемые тарифы на коммунальные услуги в Александровском сельском поселении  
Вид коммунальной услуги Тарифы на коммунальные услуги
01.01. 2017 г. 30.06 2017 г. 01.01 2018 г. 30.06. 2018г. 01.01. 2019 г. 30.06. 2019 г. 01.01. 2020 г. 30.06. 2020 г.
Водоснабжение, руб/м3 - - - - - - - -
Газоснабжение, руб/кВт 5,31 5,79 6,27 6,75 7,23 7,71 8,19 8,67
Электроснабжение, руб/Гкал 2,38 2,47 2,56 2,65 2,74 2,83 2,92 3,01
Вывоз ТБО, руб/м3 - - - - - - - -
  В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за газоснабжение, электроснабжение. Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Александровского сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Александровского сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 « Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания): -   доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи; -   доля населения с доходами ниже прожиточного минимума; -   доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.   8.10 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг общей численности населения.
  Приложение 1 к Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы   Сводный перечень программных мероприятий  
N п/п Технические мероприятия   Итого капитальных вложений, тыс. руб. Капитальные вложения, тыс. руб.
2017 2017-2023 2024-2027
1 Установка частотных преобразователей на водозаборах 1200,0 - 600,0 600,0
2 Замена насосов существующих скважин 476,0 80,0 252,0 144,0
3 Строительство отдельных ТП для водонапорных башен 6000,0 - 3000,0 3000,0
4 Модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения 1800,0 800,0 500,0 500,0
 
   Приложение № 2 к решению Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 11.08.2017 г. № 114 «О проекте решения Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы»»     Комиссия по учету, рассмотрению предложений, замечаний и доработке проекта решения Совета народных депутатов Александровского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Александровского сельского поселения на период 2017-2027 годы»  
Председатель комиссии: Сорокин Николай Васильевич, глава Александровского сельского поселения;
  Члены комиссии:   Морозов Иван Григорьевич, депутат Совета народных депутатов Александровского сельского поселения;
    Долгушина Лидия Васильевна, депутат Совета народных депутатов Александровского сельского поселения;
    Крутова Светлана Вячеславовна, ведущий специалист администрации Александровского сельского поселения (по согласованию)
 
Презентационные фильмы
Защита граждан от преступных посягательств в условиях гуманизации уголовного закона

Декабрь 2016г

Архив »

Хиты
121478566
6194
Хосты
2860671
487
Посетители
5648818
905
35