16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Публикации нормативно-правовых актов

Решения

Решения


13.09.2017 15:28

РЕШЕНИЕ от 13.09.2017г. № 204 "О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселени

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ  ЩУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е

от 13.09.2017 г.  № 204

    с.Щучье

О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения «Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на период 2017-2025 годы»

 

 

    В соответствии с п.3 ст.20 Устава Щучинского сельского поселения, руководствуясь Положением о публичных слушаниях в Щучинском сельском поселении, утвержденным решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения от 02.02.2017 года № 187, Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения решил:

1.Назначить публичные слушания  по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения «Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на период 2017-2025 годы»  13 октября  2017 года в  14-00 часов в здании администрации Щучинского сельского поселения.

2. Для  подготовки и проведения публичных слушаний создать рабочую группу в следующем составе:

- Председатель комиссии – Меркулов Е.М. – глава  Щучинского сельского поселения  Эртильского муниципального района;   - Секретарь комиссии – Князева Л.В. – главный специалист администрации Щучинского  сельского поселения Эртильского муниципального района. Члены комиссии: Медведев Виктор Дмитриевич - депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения; Сотникова Лилия Владимировна - депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

С проектом решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения «Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на период 2017-2025 годы» жители поселения могут ознакомиться в администрации Щучинского сельского поселения.

3.Настоящее решение подлежит опубликованию в сборнике нормативных правовых актов Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района «Муниципальный вестник»  и размещению на официальном сайте администрации Щучинского сельского поселения в сети Интернет (shuchinsp.ru).

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.  

Председатель Совета народных депутатов А.С.Шабанов   Глава сельского поселения   Е.М.Меркулов         П Р О Е К Т СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЩУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е

от _______________ г.  №______

    с.Щучье

Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на период 2017-2025 годы

 

  В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  руководствуясь Уставом Щучинского сельского поселения,  Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения р е ш и л:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры  Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2025 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление  вступает в силу момента опубликования в сборнике нормативно-правовых актов Щучинского сельского поселения «Муниципальный вестник».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой

Председатель Совета народных депутатов А.С.Шабанов   Глава сельского поселения   Е.М.Меркулов

 

 

    Утверждена решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения от _________2017 г. № ____            

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЩУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2025 ГОДЫ  

 

 

 

 

 

 

 

    2017 год


Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 г.  

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 г.

 

Основание для разработки программы

-Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - Градостроительный кодекс РФ, -Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; -Генеральный план Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области; -Устав Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области.

Наименование  заказчика программы, его местонахождение

Администрация Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. 397020, Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Ленина д.38.

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. 397020, Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Ленина д.38.

Цель программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Щучинского сельского поселения услугами в области культуры, образования и спорта

Задачи программы

Обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры. Обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры поселения. Повысить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Уровень обеспеченности населения объектами образования и культуры. Уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного значения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Щучинского  сельского поселения; Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Щучинского  сельского поселения; Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Щучинского  сельского поселения.

Сроки и этапы реализации программы

2017-2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования Программы в 2017 – 2025 годах составит 990 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 – 0; 2018 – 110; 2019 – 115; 2020 – 120; 2021 – 125; 2022 – 130; 2023 – 130; 2024 – 130; 2025 – 130; из них: федеральный бюджет –0,00тыс. руб. областной бюджет – 0,0 тыс. руб. местный бюджет – 990 тыс. руб. внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации программы

Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

 

 Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры  

1.1. Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности  

 Территория Щучинского сельского поселения  расположена в западной части Эртильского района Воронежской области. Она граничит со следующими сельскими поселениями Эртильского района: на востоке – Щучинско-Песковское и Ячейское, на севере – Самовецкое и Битюг-Матреновское. На юго-западе поселение граничит с Панинским, а на западе – с Верхнехавским муниципальными районами.  Центр сельского поселения – село Щучье, находится в 28 км западнее административного, экономического и культурного центра района – города Эртиль и в 90 км от областного центра – г. Воронеж.  Щучинское сельское поселение занимает территорию 15,510 тыс., на которой в трех населенных пунктах проживает около 1,7 тыс. человек, административный  центр – с.Щучье. В состав поселения входят территории  трех населенных пунктов:

п/п

Наименование

населенного

пункта

1

с.Щучье

2

с.Старый Эртиль

3

с.Гороховка

 

К отдаленным населенным пунктам относится с.Гороховка- расстояние до центра поселения 11 км.

Современная планировочная ситуация Щучинского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

- географического положения поселения;

- природных условий и ресурсов; -  хозяйственной деятельности; -  исторически сложившейся системы расселения.  Численность населения Щучинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1647 человек. Динамика численности населения в последние годы обнаруживает общие для района тенденции: сокращение численности населения, обусловленное уменьшением рождаемости на фоне высокой естественной смертности, а также отрицательного сальдо миграции. В настоящее время в Щучинском  сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация: - население моложе трудоспособного возраста – 208 человек; - население трудоспособного возраста –806 человек;  - пенсионного возраста – 633 человек. Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.     Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства. Прогноз социально-экономического развития разработан на основе различных комплексных и целевых программ социально-экономического развития, а также схем территориального планирования Воронежской области и Эртильского муниципального района, с учетом стратегических направлений, инвестиционных проектов и предложений Щучинского сельского поселения. Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Щучинском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения.   Местоположение Щучинского  сельского поселения в структуре современного административно – территориального деления района    


Для поддержания и улучшения демографической ситуации в Щучинском сельском поселении требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на: - сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни; - укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности; - сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин; - повышение уровня рождаемости; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства; - улучшение миграционной ситуации.  

Жилой фонд

Жилая застройка на территории населенных пунктов Щучинского сельского поселения представлена одноэтажными домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 10 до 50 соток. Большая часть жилищного строительства осуществляется за счет средств населения. Администрация Щучинского сельского поселения оказывает содействие индивидуальному жилищному строительству.

 Производство

Экономическая база Щучинского сельского поселения представлена  предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг.

Экономика поселения по формам хозяйствования представлена частным, государственным и муниципальным секторами экономики. На территории Щучинского сельского поселения расположены предприятия и организации: Таблица 1

№ п/п

Наименование предприятия

Местоположение

Вид деятельности

1

ООО «Деметра»

Воронежская область, Эртильский район,

с.Щучье ул.Красный Битюг д.112

Производство сельскохозяйственной продукции

2

ООО «Битюгов берег»

Воронежская область, Эртильский район, с.Старый Эртиль ул.Центральная д.64 

Производство сельскохозяйственной продукции

3

 ООО «Щучинский сырзавод»

Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Ленина д.1   

Производство молочной продукции

4

ИП Оганнисян

Воронежская область, Эртильский район, с.Старый Эртиль ул.Центральная   

Производство хлеба

5

Магазины ИП Зубарев

Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Чапаева д.1, д.24  

 Розничная торговля

6

Магазины ИП Меркулова

Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Чапаева д.2, д.4  

Розничная торговля

7

Магазин ИП Шабанов

Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Чапаева д.3  

Розничная торговля

8

Магазин ИП Ролдугин

Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Чапаева д.3 а  

Розничная торговля

 

9

Магазин ИП Киселева

Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Чапаева д.5  

Розничная торговля

10

 

Магазин ИП Сафонова

Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Гагарина д.2 

Розничная торговля

11

Магазин ИП Матрунич

Воронежская область, Эртильский район, с.Щучье ул.Ленина д.44  

Розничная торговля





12

Магазин ИП Оганнисян

Воронежская область, Эртильский район, с.Старый Эртиль ул.Центральная д.34  

Розничная торговля

 13

Магазин в с.Гороховка

Воронежская область, Эртильский район, с.Гороховка ул.Центральная д.3

 

Розничная торговля

    Сельскохозяйственное производство Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Щучинского  сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур. Среди имеющихся ресурсов на территории Щучинского сельского поселения можно указать: наличие сельскохозяйственных земель, имеются производственные и непроизводственные помещения, которые можно задействовать. Перспектива развития муниципального образования во многом зависит от того, будет ли там жить, и работать молодежь. Опрос населения показывает, что подавляющее большинство выпускников школ не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности.  Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру и общественное питание, и др.  

 

Социальная сфера

№ п/п

Виды учреждений и предприятия обслуживания

Единица измерения

2017 год

1

Общеобразовательные школы

ед./мест

1/464

2

Амбулатория

Ед./мест

1/32

3

Фельдшерско-акушерские пункты

ед./мест

2/11

4

Учреждения культурно - досугового типа

ед./мест

1/300

5

Библиотеки

ед.

2

6

Почта

ед.

2

  Для устойчивого развития Щучинского сельского поселения необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика - важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие. Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции - социальное и экономическое развитие сельской местности.

 1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения   Социальная инфраструктура - это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования - территории Щучинского сельского поселения.   К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.   Градостроительный кодекс РФ в области территориального планирования увязывает содержание генеральных планов поселений только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних. Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке населенных пунктов. «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. №1683-р предлагает расчетные нормативы по четырем группам предприятий и учреждений, оказывающих населению гарантированные социальные услуги:

 -     образования (образовательные учреждения, включая дошкольные); -     здравоохранения;

-     культуры и искусства;

 -     физической культуры и спорта.  

Все объекты обслуживания социальной инфраструктуры также можно разделить на группы по следующим признакам:  

– по функциональному назначению (предприятия образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, отделения связи, отделения сбербанка, пункты охраны правопорядка, административные учреждения);  

– по формам собственности и рангу административного подчинения (государственные (федеральные), областные (региональные), районного и местного значения (муниципальные), ведомственные и частные);  

– по интенсивности использования (объекты повседневного спроса, периодического спроса и эпизодического спроса).  

Нормативная база для определения номенклатуры и количественных показателей объектов обслуживания:   1. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;   2. «Методика нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;   3. СП-03-102-99 «Свод правил по проектированию и строительству. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В расчете потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», опирается на Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и Методические рекомендации о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденные Минздравом России, ФОМС, Минфином России.   К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории     (I-ый, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, аптеки, молочные кухни.

В систему здравоохранения Щучинского сельского поселения входят: - Щучинская амбулатория емкостью 32 посещений/смена.

– Старо-Эртильскийц ФАП емкостью 8 посещений/смена.

- Гороховский ФАП емкостью 8 посещений/смена.

Необходимые вместимость и структура лечебно-профилактических учреждений определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».   Территориальная удаленность учреждений здравоохранения от потребителя по нормам составляет 40 мин. с использованием транспорта. Все населенные пункты, попадают в зону обслуживания учреждений здравоохранения.

    ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и средне-специального образования (периодический уровень).

В систему образования Щучинского сельского поселения входят:

 - МКОУ Щучинская СОШ в селе Щучье с количеством проектных мест - 464 и фактической загрузкой — 155 учащихся;

- детский сад в поселке Щучье с количеством проектных мест - 50 и фактической загрузкой — 40 детей.

 Школа муниципального образования включает здание школы, столовая, систему отопления.  Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование, необходимое для приготовления и приема пищи. Детский сад располагается в здании МКОУ Щучинская СОШ и оснащен необходимым оборудованием. Учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в поселении отсутствуют, население удовлетворяет потребности в профессиональном образовании в учреждениях г.Эртиль, пгт.Анна, г. Воронежа и других городах Российской Федерации.  

УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

К учреждениям социального обеспечения граждан относятся дома престарелых, реабилитационные центры, дома-интернаты, приюты, центры социальной помощи семье и детям. На данный вид обслуживания не даются нормы расчета вместимости, относительно численности населения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 № 942-р, от 13.07.2007 № 923-р) на 10 тысяч детей проектируется один социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, детей сирот; один приют для детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей. При меньшем количестве детей создается по одному объекту. На 1 тыс. детей создается один реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.    На территории Щучинского сельского поселения имеется БУ ВО «Щучинский психоневрологический интернат» на 150 мест и фактической загрузкой 150 мест.  

Объекты управления, кредитно-финансовые учреждения  и предприятиЯ связи

Для определения нормативной потребности муниципального образования в объектах управленческой и кредитно-финансовой сферы используются расчетные показатели СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».   Объекты административно-хозяйственного назначения, отделения связи и банка, опорные пункты охраны порядка относятся к повседневному уровню обслуживания. К периодическому уровню обслуживания относятся административно-управленческие организации, банки, конторы, офисы, отделения связи и милиции, суд, прокуратура, юридическая и нотариальные конторы; объекты, предназначенные для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.  

В Щучинском сельском поселении действуют:

- отделение связи,

- почта в селе Щучье. С.Ст.Эртиль;

- административное здание в селе Щучье;

- дополнительный офис Сбербанка в селе Щучье.  

Предприятия данной сферы обслуживания в сельской местности следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. (2,5-3 км).   ОБЪЕКТЫ ОТДЫХА И ТУРИЗМА, САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

К данной группе объектов относятся санатории детские и взрослые, санатории-профилактории, школьные лагеря и дома отдыха, базы отдыха, курортные и туристские гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги, приюты. Все объекты данной сферы проектируются по заданию на проектирование. На территории Щучинского сельского поселения отсутствуют объекты отдыха и  в дальнейшем необходимо развивать данную отрасль.  

ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА   Расчет сети предприятий указанных видов обслуживания производится по СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».   На сегодняшний день в структуре этой сферы обслуживания не осталось объектов муниципальной собственности. Имеет место развитие сети объектов торговли  на основе частной предпринимательской деятельности.   К повседневному уровню обслуживания относятся магазины продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, пункты общественного питания, приемные пункты бытового обслуживания, прачечные-химчистки, бани. К уровню периодического обслуживания относятся крупные магазины, торговые центры, мелкооптовые и розничные рынки, базы; предприятия общественного питания — рестораны, кафе и т.д.; специализированные предприятия бытового обслуживания, фабрики-прачечные, химчистки, пожарные депо, банно-оздоровительные учреждения, гостиницы.   

На территории Щучинского сельского поселения функционируют: - 13 магазинов общей площадью торговых залов 540,5 кв.м. В соответствии с расчетами торговая площадь существующих предприятий торговли - выше норматива. В сельской местности предприятия данной сферы обслуживания (повседневного обслуживания) следует размещать с учетом величины радиусов 2-3 км.    В настоящее время радиусами обслуживания предприятий торговли охвачены  все населенные пункты сельского поселения.  Прочие предприятия на территории сельского поселения отсутствуют.  

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

 Согласно распоряжению правительства Российской Федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 г. № 1063  (в ред. от 13.07. 2007 № 923-р; от 23.06.2014 № 581) к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.   К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек - повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.  

На территории Щучинского сельского поселения действуют:  

 - сельский Дом Культуры в селе Щучье(филиал № 22 МКУК «МЦКД»), ( в аварийном состоянии). Планируется строительство нового здания Щучинского СДК на 300 мест;  

  - библиотека в селе Щучье(филиал № 22 МКУК «ЭМБ») с книжным фондом  15410единиц, количество пользователей 529 человек в год 

- библиотека в селе Старый Эртиль (филиал № 21 МКУК «ЭМБ») с книжным фондом  3748 единиц, количество пользователей 377 человек в год.

Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования. Щучинский СДК (филиал № 22МКУК «МЦКД») является центром культурно-досуговой и информационно-просветительской деятельности поселения. На базе СДК проходят социально значимые мероприятия местного значения.  В сельских клубах работают кружки пения и рукоделия. Эти кружки посещают граждане всех возрастных групп. Каждый здесь нашел занятие по интересам.      Читатели сельских библиотек составляют 60 % жителей. Возраст читателей от 6 лет. Обеспеченность населения объектами культуры, искусства и библиотечного обслуживания  

Наименование учреждений обслуживания

Количество учреждений

Емкость общая

Ед. изм.

Норматив

Емкость расчетная

Дом культуры и сельские клубы

1

 300

объект

1 независимо от количества жителей

1

Общедоступная библиотека

2

900

объект

1 независимо от количества населения

1

  Из расчета, приведенного в таблице, видно, что количество клубных учреждений по обеспеченности жителей по их количеству соответствует нормативу. Однако в СДК и клубах сельского поселения необходимо проведение мероприятий по капитальному ремонту. Количество библиотек также соответствует нормативу. Таким образом, объекты культуры муниципального образования полностью удовлетворяют сложившиеся потребности и обладают достаточным запасом для дальнейшего развития территории. Что касается территориального подхода, - то по территориальной доступности учреждений культуры видно, что радиусами обслуживания учреждений культуры охвачены все населенные пункты.   ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА   Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003  к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.   К нормируемым учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами в сельских поселениях (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.   В Щучинском сельском поселении функционируют: - спортивные площадки  – 2 ед. площадью 2030 кв.м.; - спортзалы – 1 ед. площадью 162 кв.м..   Как видно из расчета, на территории Щучинского сельского поселения нет недостатка в спортивных залах, показатели по обеспеченности данными объектами находятся в пределах норматива.   По результатам анализа в рамках данной программы, можно сделать вывод, что основная часть территорий населенных пунктов попадает в зону радиусов доступности объектов физической культуры и массового спорта.  


1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Таблица 2 – Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в Щучинском сельском поселении


Наименование объекта

Норматив

Существующие показатели обеспеченности объектами

Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1

Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях

28 мест на 1000 жителей

25

25

Не планируется

2

Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях

100 мест на 1000 жителей

93

100

Не планируется

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

3

Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

18 посещение в смену на 1000 жителей

11

10

Не планируется

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

4

Обеспечение нормативной потребности в библиотеках

1 независимо от количества населения

1

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения

5

Обеспечение нормативной потребности в Домах культуры и сельских клубах

1 независимо от количества населения

3

3

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры сельского поселения.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

6

Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах

80 м² площади пола на 1000 чел

150

80

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения

7

Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях

900 м2 на 1000 жителей

900

900

ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ

8

Отделение связи

1 объект  на 0,5-6 тыс. жителей

1

1

Не планируется

9

Доп.офис Сбербанка России

0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек

1

1

Не планируется

10

Аптека

1 объект на 6,0 тыс. человек

0

0

Не планируется

11

Магазины

300 кв.м. торговой площади  на 1000 человек

251,9

300

Не планируется

12

Предприятия общественного питания

40 мест на 1000 чел.

0

0

Не планируется

13

Пожарные депо

0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек

0

0

Не планируется

   



Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Щучинском сельском поселении не планируется.  

 1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Данная программа будет реализовываться в соответствии с  нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Щучинского сельского поселения:

- Конституция Российской Федерации (статья 44);

 - Указы Президента Российской Федерации;

 - Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области;

- Градостроительный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 14); ---Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 172- ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований;

- Генеральный план Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области;

- Региональные программы по развитию культуры и спорта;

- Местные нормативы градостроительного проектирования Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области;

- Устав  Щучинского сельского поселения.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Щучинского сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами. Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения.



 

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения Таблица 3

№ п/п

Наименование мероприятия  

Технико-экономические параметры (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)

Сроки реализации в плановом периоде

Результат реализации мероприятия

2017

2018

2019

2020

2021-2025

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Щучинского сельского поселения.

3/460 мест

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2025 годов

Создание нормативных условий для функционирования объекта

2

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Щучинского сельского поселения.

1/20140 книг

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2025 годов

Создание нормативных условий для функционирования объекта

3

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Щучинского сельского поселения.

1050 м2

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2025 годов

Создание нормативных условий для функционирования объекта


 



Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов)  по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы представлен в таблице 4.        



 

  Таблица 4

п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Годы, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021-2025гг.

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Щучинского сельского поселения.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО

25,0

30,0

35,0

40,0

2000,0

2130,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

2

Капитальный ремонт объектов культуры Щучинского сельского поселения.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО

0

10

15

15

1100,0

1140,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

3

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Щучинского сельского поселения.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО

0

2

2

2

7,0

13,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

4

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Щучинского сельского поселения.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО

40

10

15

15

60

140,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

 



Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Щучинского сельского поселения. На реализацию мероприятий могут привлекаться также средства федерального и областного бюджетов и внебюджетные средства. Мероприятия программы реализуются на основе  контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться при необходимости в течение финансового года, а также при выделении средств из других уровней бюджетов.  

 Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включая оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры  

 Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:

 - в улучшении условий качества жизни населения Щучинского сельского поселения;  

- в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;

- в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения Щучинского сельского поселения:

В области объектов культуры:

- поддержание удовлетворительного состояния объектов культуры. В области объектов физкультуры и спорта:

 - поддержание удовлетворительного состояния объектов физкультуры и спорта.   Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2025 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, во избежание сокращения численности населения, актуальным является строительство, капитальный ремонт, реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.

Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленных на достижение целевых показателей программы

Для финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования. Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Щучинского сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Щучинского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования. Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.  Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

Хиты
172578279
348437
Хосты
6062403
13910
Посетители
20483216
57432
153