16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Публикации нормативно-правовых актов

Решения

Решения


12.10.2018 11:01

Решение XII сессии IV созыва №12/1-4 от 04.10.2018 г. О внесении дополнений в Правила благоустройства Хийтольского сельского поселения.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЛАХДЕНПОХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ХИЙТОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

XII СЕССИЯ IV СОЗЫВА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

04 октября 2018 года                                                                                                                № 12/1-4

  пос. Хийтола

 

О внесении   дополнений в Правила благоустройства Хийтольского сельского поселения.

 

            Во исполнении Закона Республики Карелия «О порядке определения границ прилегающих территорий в целях организации благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Карелия» от 21 июня 2018 года, на основании результатов Публичных слушаний от 31 августа 2018 года

Совет Хийтольского сельского поселения   РЕШИЛ:

 

Внести следующие дополнения в Правила благоустройства Хийтольского сельского поселения принятыми решением Совета Хийтольского сельского поселения    от 15.12.2017 года № 6/3-4:

  1. Дополнить текст Правил благоустройства Хийтольского сельского поселения разделами 19, 20, 21 в следующей редакции:

 

19. Требования, регламентирующие порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий

Физические и юридические лица осуществляют организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Лица, ответственные за содержание соответствующей территории, рекомендуется:

- своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников, цветочное оформление на прилегающих территориях, включая кварталы многоэтажной застройки, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры на указанных территориях рекомендуется производить по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.

При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, рекомендуется поставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер.

В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства обеспечивают участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству.

Участниками деятельности по благоустройству выступают:

а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица.

Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

Формы общественного участия граждан и организаций в процессе благоустройства территории:

- публичные слушания;

- общественные обсуждения;

- обсуждение проекта правил благоустройства в социальных сетях;

- направление предложений;

- общественный контроль за процессом реализации правил;

- общественный контроль за процессом эксплуатации территории.

Реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Для связанных между собой территорий поселений, расположенных на участках, имеющих разных владельцев разрабатываются единые или согласованные проекты благоустройства.

 

20. Определение границ прилегающих территорий

 

Границы прилегающих территорий определяются путем установления расстояния от периметра зданий, строений, сооружений, границ земельных участков, в случае если такие земельные участки образованы, в метрах.

При определении границ прилегающих территорий учитываются природно-климатические, географические и социально-экономические особенности муниципальных образований, а также особенности застройки территорий муниципального образования.

В случае отсутствия сведений о границах сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков границы определяются по линии, проходящей на равном удалении от зданий, строений, сооружений, границ земельных участков. При этом в границы прилегающих территорий не включаются земельные участки, занятые линейными объектами.

Информация о границах прилегающих территорий доводится до сведения собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков путем размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом, определенным правилами благоустройства территории муниципального образования.

Границы прилегающих территорий определяются на основании согласованной с заинтересованными лицами картой подведомственной территории с закреплением ответственных за уборку конкретных участков территории, в том числе прилегающих к объектам недвижимости всех форм собственности.

Карта согласовывается со всеми заинтересованными лицами (предприятиями, организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, администрацией района) с указанием мест сбора ТКО и является обязательным приложением к настоящим правилам благоустройства.

В карте отражается текущее состояние элементов благоустройства с разграничением полномочий по текущему содержанию территории между муниципалитетом и управляющими компаниями (ТСЖ), а также планируемые объекты. В карте можно предусмотреть несколько слоев, отражающих:

а) текущее состояние территории с закреплением ответственных за текущее содержание;

б) проекты благоустройства дворов и общественных зон (парков, скверов, бульваров);

в) ход реализации проектов.

Карта в размещена в открытом доступе, в целях предоставления возможности проведения общественного обсуждения, а также возможности любому заинтересованному лицу видеть на карте в интерактивном режиме ответственных лиц, организующих и осуществляющих работы по благоустройству с контактной информацией.

 

21. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Хийтольского сельского поселения.

 

Формами общественного участия граждан и организаций в процессе благоустройства территории являются:

- публичные слушания, общественные обсуждения по проекту Правил благоустройства, которые проводятся в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-обсуждение проекта Правил благоустройства в социальных сетях;

- направление предложений по проекту Правил благоустройства через официальный сайт администрации Хийтольского сельского поселения;

- общественный контроль за процессом реализации Правил благоустройства (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета, либо наблюдательного совета

- общественный контроль за процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета, либо наблюдательного совета для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

Для обеспечения участия граждан и организаций в процессе принятия решений и реализации Правил благоустройства администраций Хийтольского сельского поселения осуществляются следующие мероприятия:

- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

- консультации по предполагаемым типам озеленения;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.

При реализации Правил благоустройства необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

Для информирования общественности администрацией Хийтольского сельского поселения применяются следующие формы (одна или несколько):

- работа со СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;

- информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

- индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

- использование социальных сетей и интернет - ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;

- установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

Механизмами общественного участия являются:

- обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;

- использование таких инструментов, как: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

Общественные обсуждения проводятся в местах, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет, который размещается на официальном сайте Хийтольского сельского поселения.

 

  1. Пункт 8.4. статьи 8 изложить в следующей редакции:

 

8.4.  Содержание зданий, строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены включает:
1) проведение ремонта, восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
2) обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
3) очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий;
4) герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
5) восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
6) поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его одновременно с наружным освещением улиц и дорог территории Хийтольского сельского поселения;
7) очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
8) мытьё окон и витрин, вывесок и указателей;
9) очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесённых граффити;
10) использование приусадебного земельного участка по целевому назначению, своевременное уничтожение сорняков;
11) прочистка водоотводных канав на земельных участках, находящихся на праве собственности (владения), аренды и прилегающих территориях;
12) дрова строительные материалы, сено, транспорт должны находиться за забором на своем земельном участке;
13) производить своевременный окос травы на прилегающей территории;
14) строго соблюдать требования пожарной безопасности;
15) в целях благоустройства предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие – 0,3 1,0 м, средние – 1,1-1,7 м, высокие – 1,8-3,0 м) виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные временные, передвижные);
16) проектирование ограждений рекомендуется производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования;
17) выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

3. Статью 8 дополнить пунктами       8.4.8.   и 8.4.9:

 

8.4.8. Видеокамеры наружного наблюдения размещаются под навесами, козырьками, балконами, эркерами, на участках фасада, свободных от архитектурных деталей, декора, ценных элементов отделки.
Размещение видеокамер наружного наблюдения на колоннах, фронтонах, карнизах, пилястрах, порталах, козырьках, на цоколе балконов не допускается.
8.4.9.   Допускается:
1) установка информационных стендов при входах в подъезды;
2) размещение антенн и кабелей систем коллективного приёма эфирного телевидения на кровле зданий в соответствии с проектным решением.
  Иные вопросы благоустройства зданий, строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются нормативными правовыми актами администрации Хийтольского сельского поселения, если иное не установлено законодательством.

 

 

4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального обнародования.

 

 

Председатель Совета

Хийтольского сельского поселения                                                                                 Матвейчук А.А.

 

 

 

И.О. Главы

Хийтольского сельского поселения                                                                                   Глытенко Л.И.

                                   


Хиты
164244681
214651
Хосты
5657944
9520
Посетители
18641261
44062
409