Публикации нормативно-правовых актов

Проекты НПА

11.08.2017 15:08

Р Е Ш Е Н И Е от 10 августа 2017 года № 106 п. Абрамовка О проекте решения Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абр

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АБРАМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ   Р Е Ш Е Н И Е   от 10 августа 2017 года № 106 п. Абрамовка   О проекте решения Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы»   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области РЕШИЛ: 1. Одобрить проект решения Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы» (приложение № 1). 2. Обнародовать проект решения Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы» и разместить его на официальном сайте администрации Абрамовского сельского поселения. 3. Утвердить комиссию по учету, рассмотрению предложений, замечаний и доработке проекта решения Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы» (приложение № 2). 4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.  
Глава Абрамовского сельского поселения   О.Н. Соболева

Приложение № 1 к решению Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 10.08.2017 г. № 106 «О проекте решения Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы»»   Проект   РЕШЕНИЕ   от _________________ № ____ п. Абрамовка   Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области   РЕШИЛ:   1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы согласно приложению. 2. Решение Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения от 28.11.2016 № 60 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на 2016-2020 годы» признать утратившим силу. 3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.  
Глава Абрамовского сельского поселения   О.Н. Соболева

Приложение к решению Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от _____________ № _____   ПРОГРАММА комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы   1.Паспорт программы  
Наименование программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 гг.
Основания для разработки программы - постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»
Разработчик программы Администрация Абрамовского сельского поселения
Ответственный исполнитель программы Администрация Абрамовского сельского поселения
Соисполнители программы Организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Цели программы Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Абрамовского сельского поселения. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.
Задачи программы 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ. 5. Снижение потребление энергетических ресурсов. 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. 8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения; 9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Целевые показатели Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры: - критерии доступности для населения коммунальных услуг; - показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки; - величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе; - показатели воздействия на окружающую среду; - качество коммунальных ресурсов
Срок и этапы реализации программы Начало – 2017 год Окончание – 2027 год
Объемы требуемых капитальных вложений Необходимый объем финансирования Программы: 833,1 тыс. рублей. Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Ожидаемые результаты реализации программы - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; - улучшение качественных показателей питьевой воды; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды; - снижение количества потерь тепловой энергии; - снижение количества потерь электрической энергии; - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды.
  2. Характеристика Абрамовского сельского поселения   Абрамовское сельское поселение расположено в северо - восточной части Таловского муниципального района Воронежской области. Административным центром поселения является поселок Абрамовка, расположенный в 25 км от административного центра муниципального района – р.п. Таловая. Территория поселения граничит с Синявским, Добринским, Шанинским сельскими поселениями, Новохоперским муниципальным районом, а именно: на северо-востоке граничит с Новохоперским муниципальным районом, на северо-западе граничит с Шанинским сельским поселением, на севере – с Синявским сельским поселением, на юго-западе – с Добринским сельским поселением. Общая площадь территории поселения составляет 19038 га. Общая численность населения сельского поселения 4239 человек. Климатические условия. На территории Абрамовского сельского поселения умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами. Годовой приток суммарной солнечной радиации составляет более 90 ккал/см. Среднегодовая температура воздуха составляет +6,3 Годовой приток суммарной солнечной радиации составляет более 90 ккал/см2. Среднегодовая температура воздуха составляет +6,3°С Средние из абсолютных максимальных температур составляют +35° +36°С, средние из абсолютных минимальных температур -28° -29°С. Годовая сумма осадков на территории составляет более 550 мм. Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период. В течение года преобладают средние скорости ветра. Суммы средних суточных температур за период активной вегетации растений колеблются в пределах 2400-2800°. Сумма осадков за этот период составляет 230-310 мм, ГТК около 1. К неблагоприятным метеорологическим явлениям, наносящим значительный ущерб сельскохозяйственному производству, относятся заморозки, засухи, суховеи, сильные ветры, ливни и град. Опасные метеорологические явления, приводящие к ЧС, и главным образом на дорогах, – метели, ливневые дожди, град, шквал, гололёд. Продолжительность безморозного периода составляет около 227-233 дней.   2.1. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Абрамовского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:  

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м2

121,5

Водоснабжение

Скважины

шт.

8

средняя производительность

м3/сут.

192

Водопроводы

единиц

6

Протяженность сетей

км

24,5

Водоотведение

Очистные сооружения

единиц

-

Станции перекачки стоков

Количество канализационных колодцев

шт.

шт.

-

-

Протяженность канализационных сетей

км

-

Газификация

Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом

шт.

6

Количество домовладений, газифицированных природным газом

шт.

747

  3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития.   3.1. Водоснабжение Централизованное водоснабжение в Абрамовском сельском поселении организовано в подземной водопроводной сети от скважин. Общая протяженность водопроводных сетей в Абрамовском сельском поселении – 24500 м. В Абрамовском сельском поселении единого водозабора не организовано. В каждом населенном пункте свои источники водоснабжения. В поселении централизованная система водоснабжения организована только в поселке Абрамовка, селе Абрамовка, поселке Хлебороб, селе Знаменка, поселке Новитченко, поселке Еланка, поселке Осинки. Схема водоснабжения: артезианские скважины – водонапорная башня – водопроводная сеть. Водопроводные сети в поселении находятся на обслуживании в «Абрамовском с/п». Остальные объекты водоснабжения находятся на балансе Администрации сельского поселения. Основные данные по существующим водозаборным узлам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.   Таблица 1
Наименование объекта и его местоположение Год ввода в эксплуатацию Глубина залегания, м Производительность, куб. м/сут
Скважина села Абрамовка 2014 78 240
Скважина села Абрамовка 2014 78 240
Скважина поселка Хлебороб 1974 55 192
Скважина села Знаменка 1972 56 192
Скважина поселка Абрамовка 1975 95 240
Скважина поселка Абрамовка 1971 85 240
Скважина поселка Еланка 2003 40 144
Скважина поселка Осинки 1984 44 -
  Таблица 2
Наименование скважины Дебит, м3/час Марка насоса Кол-во шт. Режим работы, ч. Год постройки
Скважина села Абрамовка 15 ЭЦВ 10-10,5 1 5 2013
Скважина села Абрамовка 15 ЭЦВ 10-10,5 1 5 2013
Скважина поселка Хлебороб 10 ЭЦВ 8-8,5 1 2 1973
Скважина поселка Знаменка 10 ЭЦВ 8-8,5 1 2 1972
Скважина поселка Абрамовка 15 ЭЦВ 10-10,5 1 5 1974
Скважина поселка Абрамовка 15 ЭЦВ 10-10,5 1 5 1970
Скважина поселка Еланка 5 ЭЦВ 6-6,5 1 3 2002
Скважина поселка Осинки 5 ЭЦВ 6-6,5 1 3 1983
  3.1.1. Существующие сооружения очистки и подготовки воды. Сооружения очистки и подготовки воды на территории Абрамовского сельского поселения отсутствуют. Следовательно, дефицит мощностей водоочистных и водоподготовительных установок отсутствует. Обеззараживание осуществляется на всех водоисточниках. По причине того, что качество исходной воды по основным параметрам соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, обеззараживание хлором используется периодически и в небольших объемах. В качестве агента используется порошкообразный гидрохлорид кальция. Гидрохлорид кальция подмешивают в резервуарах чистой воды (далее РВЧ). Исходя из выше сказанного, резерв мощности систем водоснабжения определяется максимальными производительностями насосного оборудования или дебитом скважин. 3.1.2 Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций. Насосное оборудование в системах водоснабжения Абрамовского сельского поселения выполняют следующие задачи: - забор воды из скважин и поднятие ее до уровня РВЧ; - забор воды из РВЧ и поднятие до уровня водонапорной башни или прямой подачи в водопроводную сеть. 3.1.3 Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения. Общая протяженность водопроводных сетей – 24500 м. Собственником объектов системы водоснабжения является администрация Абрамовского сельского поселения. Характеристика существующих водопроводных сетей приведена в таблице 3. Таблица 3
Наименование населенного пункта Место расположения водопровода Протяженность (км), диаметр труб (мм) Материал труб Тип прокладки Средняя глубина заложения до оси трубопроводов Процент износа
п. Абрамовка ул. Ленина, ул. Чкалова   3,5км, ф100; 1,5км, ф100 асбестоцемент открытый 2,2 2,2 2,2 100 100 100
с. Абрамовка ул. Ленина, Ул. Пролетарская, ул. Горького, ул. Антона Рыжкова, ул. Красная Звезда 4,8км, ф100; 1,2км, ф100; 3,0км, ф100; 1,2км, ф100; 1,6км, ф100 полиэтилен, полиэтилен, полиэтилен, полиэтилен, полиэтилен открытый 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 -
п. Хлебороб ул. Степана Заборьева 2,4км, ф100 асбестоцемент открытый 2,2 60
п. Знаменка ул. Солнечная 1,7км, ф100 асбестоцемент открытый 2,2 70
п. Еланка ул. Спортивная, ул. Мира 0,6км, ф150; 0,7км, ф150 асбестоцемент, полиэтилен открытый 2,2 2,2 100 80
п. Осинки ул. Молодежная, ул. Ветеранов, ул. Приовражная 1,0км, ф100; 0,6км, ф100; 0,7км, ф100 асбестоцемент, чугун, асбестоцемент открытый 2,2 2,2 2,2 100 100 100
  Давление в водопроводной сети составляет 0,1 до 5 атмосферы. 3.1.4 Программа развития водоснабжения 1. Основные направления модернизации системы водоснабжения Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи: - снижение неучтенного расхода и потерь воды; - снижение износа сетей и сооружений водоснабжения; - обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения; - обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения; - ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах; - расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства; - повышение степени очистки и качества воды. 2. Перечень мероприятий до 2027 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники 2017-2023гг.- замена насосов существующих скважин 156,0 тыс. руб. Источники 2024-2027 гг – замена насосов существующих скважин 156,0 тыс. руб. 3.1.5. Определение эффекта от реализации мероприятий Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться: 1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения до 15%; 2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения на 14%; 3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня 14%; 4) экономия финансовых и энергетических ресурсов; 5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды; 6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей;   3.2. Водоотведение и очистка сточных вод. В Абрамовском сельском поселении отсутствуют очистные сооружения. Канализование жилого фонда поселения не организовано. Дома частного сектора оборудованы надворными уборными с утилизацией нечистот в компостные ямы и с вывозом нечистот на поля под запашку. При застройке планируемых территорий жилой застройки, развитии промышленного производства необходимо строительство очистных сооружений, отвечающих нормативным требованиям очистки. 3.2.1. Программа развития водоотведения 1. Основные направления модернизации системы водоотведения Результаты реализации мероприятий по совершенствованию системы водоотведения: 1) Повышение надежности системы водоотведения. 2) Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения. 3) Доведение качества сточных вод до утвержденных нормативов по "Предельно-допустимым сбросам (ПДС) веществ". 4) Снижение уровня аварийности. 5) Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства. 6) Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы. 7) Обеспечение очистки поверхностных стоков. 2. Перечень мероприятий до 2027 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники - Строительство очистных сооружений и прокладка канализационных сетей на территориях планируемой жилой застройки, расположенных в водоохранных зонах. - Установка локальных очистных сооружений на производственных предприятиях поселения, осуществляющих сброс сточных вод.   3.3. Газификация. Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Таловский филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж». В настоящее время в сельском поселении газифицировано магистральным природным газом 747 домов в поселках Абрамовка, Хлебороб, Еланка, Новитченко, Солонцовка, селе Абрамовка, жители остальных населенных пунктов пока еще используют газобаллонные установки с подключенными газовыми плитами для приготовления пищи, для отопления используются дровяные печи. Газификация сельских населенных пунктов занимает одно из важнейших мест в решении социальных вопросов сельского поселения.   3.4. Твердые бытовые отходы Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения с 2014 г. организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно: - разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному маршруту; Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется администрацией Абрамовского сельского поселения. На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 2,16 куб.м. в год на человека. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку на ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 0,5 км. от Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Абрамовского сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки. Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.   3.5. Электроснабжение Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надёжности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач и подстанций, строительство и прокладка новых электролиний для территорий перспективной жилой застройки, объектов производства перспективным объектов туристко-рекреационного комплекса. 3.5.1. Программа развития электроснабжения. 1. Основные направления модернизации системы электроснабжения. Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются: - повышение надежности системы электроснабжения; - снижение уровня потерь электроэнергии; - улучшение экологической ситуации; - повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы; - расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства. 2. Определение эффекта от реализации мероприятий. Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться: 1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения; 2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения; 3. Снижение потерь электроэнергии; 4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения; 5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов; 6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности; 7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.   3.6. Охрана окружающей среды. Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются: - снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты; - снижение площадей земель под несанкционированными свалками; - снижение загрязненности земель химическими веществами; - запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений; - предупреждение любых видов браконьерства; - соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов. Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.   4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2017-2027 г.   На территории Абрамовского сельского поселения муниципальный жилой фонд отсутствует, весь имеющийся жилой фонд находится в частной собственности населения. Большая часть населения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное. Общая площадь жилого фонда Абрамовского сельского поселения сельского поселения составляет на 01.01.2017г. – 121,5тыс.м2, число домовладений – 2030. Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2016 году составила в среднем по поселению 16 м2. Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 м2 на 1 человека. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. На территории Воронежской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей», направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Областной целевой программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для строительства индивидуального жилья. Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Воронежской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя, имеющего 1 или более детей. Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств. Одним из ключевых элементов благоустройства территории является газификация, в настоящее время в Абрамовском сельском поселении газифицировано 747 домов в поселках Абрамовка, Хлебороб, Еланка, Новитченко, Солонцовка, селе Абрамовка. В сельском поселении имеется потенциал развития территории за счет жилищного строительства.   5. Реализация программы   Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2016 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством. В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Абрамовского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы. Ответственным исполнителем программы является администрация Абрамовского сельского поселения. Соисполнители программы - организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс. Контроль за реализацией программы осуществляет глава Абрамовского сельского поселения. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы. Распределение финансовой потребности по источникам и видам коммунальных услуг  
Вид коммунальных услуг Всего финансовые потребности по ОКК, тыс. руб. Привлеченные средства
Водоснабжение 0 0
  6. Ожидаемые результаты   Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются: - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; - улучшение качественных показателей питьевой воды; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека. Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды; - снижение количества потерь тепловой энергии; - снижение количества потерь электрической энергии; - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды.   7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.   Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2017 по 2027г. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении №1.   8. Обосновывающие материалы.   8.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы. 8.1.1 Демографический потенциал. По состоянию на 01.01.2017г на территории Абрамовского сельского поселения проживает 4239 человек. За 2016 год родилось 29 человек, умерло 77 человек, прибыло на постоянное место жительства 27 человек, выбыло 34 человек. На территории поселения проживают представители 5 национальностей. Население на 01.01.2017 Таблица 4
До 18 лет Трудоспособные пенсионеры Итого ВСЕГО
муж жен муж жен муж жен муж жен

346

392

1167

1321

475

538

1988

2251

4239

  Состав постоянно-проживающего населения Абрамовского сельского поселения: - Дети до 18 лет - 738 человек. - Неработающее население в трудоспособном возрасте – 196 человек. - Пенсионеры и инвалиды - 1013 человек. - Работающее население - 2296 человек. Неблагоприятной остается возрастная структура населения сельского поселения, ее можно отнести к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения – снижением доли детей и ростом доли населения старших возрастов. 8.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения и водоотведения. С учетом прогнозируемой отрицательной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в Абрамовском сельском поселении в перспективе до 2027 года.   Таблица 5 Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Водопотребление м3

22560

22435

22312

22189

22067

21946

21825

21705

21585

21467

21349

Анализ динамики услуг водоснабжения показал, что к 2027 году общий объем потребления воды уменьшиться, так как в перспективе ожидается уменьшение числа потребителей. Так, к 2027 году убыль потребления, по прогнозным показателям, составит 5,5 %. 8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения. В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления природного газа до 2027 года не планируется. Потребление газа по Абрамовскому сельскому поселению представлено в таблице.   Таблица 6

Наименование поселения

2017 год

2027 год

Численность населения, чел.

Расход газа, млн. нм3

Численность населения, чел.

Расход газа, млн. нм3

Абрамовское сельское поселение

4239

4006

  8.1.4 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения. В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2027 года не планируется.   8.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры. 8.2.1 Водоснабжение и водоотведение. Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения Абрамовского сельского поселения в перспективе до 2027 года. В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии: К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся: 1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения. Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций - коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого - объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность - обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными - программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Критерии физической доступности и качества предоставления товаров и услуг определяется на основании анализа достаточности и определяется по формуле: K(i)кфд = (Vпп / Ni*Ч*12)*100% Vп - прогнозный объем реализации i-услуги населению, предусмотренный в производственной программе организации коммунального комплекса; единица измерения i-услуги (водоснабжения) - мі; Ni - средний норматив потребления i-услуги на одного человека в месяц; Ч - количество человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованной i- услугой. Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам. 2) Критерии спроса на услуги водоснабжения. За 2016 год общий объем потребления воды был равен 22560 м3/год. К 2027 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 21349 м3/год. 3) Критерии эффективности производства, передачи и потребления ресурса   Таблица 7
Наименование Абрамовское сельское поселение
Протяженность сетей 24,5
Глубина заложение трубопровода 2,2
Степень износа 80
Материал труб Металл, асбестоцемент, полиэтилен
Диаметр труб 100
Скважины 8
Водозаборы (поверхностные) 7
Общая восстановительная стоимость объектов и сетей. 1 200тыс. руб.
  4) Критерии надежности поставки и качества поставляемого ресурса. Характеристикой надежности водопроводных сетей Абрамовского сельского поселения служит показатель степени износа и составляет 10%. На перспективу до 2027 года был произведен расчет целевых показателей, характеризующих надежность системы водоснабжения в поселении.   Таблица 8. Целевые показатели в системе водоснабжения.
Наименование /год 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027
Доля сетей нуждающихся в замене, % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
  Для достижения целевых показателей существует необходимость проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии.   8.2.2 Газоснабжение. Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда. Таблица 9. Целевые показатели в системе газоснабжения.
Наименование /год 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027
Уровень газификации, % 36 38 39 40 40 40 41 41 42 42 42
  8.3. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры. 8.3.1 Водоснабжение. В Абрамовском сельском поселении централизованная система хозяйственно - питьевого водоснабжения имеется только в поселках Абрамовка, Хлебороб, Знаменка, Новитченко, Еланка, Осинки, селе Абрамовка. Водоснабжение в Абрамовском сельском поселении осуществляется по смешанной схеме. Часть потребителей (30%) обеспечена централизованным водоснабжением, оставшаяся часть потребителей используют индивидуальные источники воды (скважины, колодцы). Источниками водоснабжения в поселках Абрамовка, Хлебороб, Знаменка, Новитченко, Еланка, Осинки, селе Абрамовка являются артезианские скважины. Фактический водозабор составляет 10 м3/час. Диаметр труб сети водопровода 100 мм, протяженность труб магистральной сети водоснабжения 24,5 км. Фактический расход воды населением составляет 30 м3/сутки. Проблемы в области водоснабжения: 1. Отсутствие водопровода в остальных населенных пунктах. 8.3.2 Водоотведение В настоящее время в Абрамовском сельском поселении централизованная система канализации отсутствует. Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами, с последующим выбросом стоков на рельеф. Проблемы в области водоотведения: 1. Отсутствие централизованной системы в Абрамовском сельском поселении; 2. Отсутствие канализационных очистных сооружений. 8.3.3 Электроснабжение. Электроснабжение на территории Абрамовского сельского поселения обеспечивает ПАО «ТНС энерго Воронеж» На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора. Проблемы в области электроснабжения: 1. Высокий износ сетей и оборудования. 8.3.4 Газоснабжение Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Таловский филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» На сегодняшний день территория Абрамовского сельского поселения газоснабжение можно считать достаточным для обеспечения жилищного и хозяйственного сектора.   8.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы. Основными задачами Программы являются: - совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями; - внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.   8.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры. Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204. К ним относятся: - показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки; - величины новых нагрузок; - показатели качества поставляемого ресурса; - показатели степени охвата потребителей приборами учета; - показатели надежности поставки ресурсов; - показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов; - показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов. При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 №48. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются. Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг. Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения. Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Абрамовского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов. Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива. Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются: - обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя; - улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения; - обеспечение энергосбережения; - снижение к 2027 году уровня потерь и неучтенных расходов воды; - обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности. Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются: - обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности; - повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения; - уменьшение техногенного воздействия на среду обитания; - улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения; - обеспечение энергосбережения. Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются: - максимальная газификация территорий; - повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения. Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются: - повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения; - обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности. Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки. 8.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры В области водоснабжения и водоотведения. Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению и водоотведению Абрамовского сельского поселения на общую сумму 1 200 тыс. руб. Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения позволит: - существенно снизить изношенность сетей; - обеспечить присоединение новых потребителей; - повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса; - кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях. В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия: 2017-2023 г г. – замена насосов существующих скважин – 156 тыс. руб. 2024-2027 гг. – замена насосов существующих скважин – 156 тыс. руб. В области электроснабжения. Общая сумма инвестиционных проектов по электроснабжению составляет 468 тыс. руб. Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит: - существенно снизить изношенность сетей; - обеспечить присоединение новых потребителей; - повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса; - реализация программ по энергосбережению. В рамках развития инфраструктуры электроснабжения необходимы следующие мероприятия: 2017-2023 гг. – модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения – 100 тыс. руб. 8.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов. Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов: - проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями; - проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии); - проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО; - проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций. Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2017 по 2027, по мере возможности и изыскания финансовых средств 8.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Данная оценка приведена в разделе 8.9 8.9 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности. В таблице 10 приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в Абрамовском сельском поселении с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.   Таблица 10. Действующие и прогнозируемые тарифы на коммунальные услуги в Абрамовском сельском поселении
Вид коммунальной услуги Тарифы на коммунальные услуги
01.01. 2017г. 30.06 2017г. 01.01 2018г 30.06. 2018г. 01.01. 2019г. 30.06. 2019г. 01.01. 2020г. 30.06. 2020г.
Водоснабжение, руб/м3 - - - - - - - -
Газоснабжение, руб/кВт - - - - - - - -
Электроснабжение, руб/Гкал - - - - - - - -
Вывоз ТБО, руб/м3 - - - - - - - -
  В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за, водоснабжение, электроснабжение, утилизация ТБО. Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Абрамовского сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Абрамовского сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 « Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания): - доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи; - доля населения с доходами ниже прожиточного минимума; - доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения. 8.10 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг общей численности населения.
Приложение 1 к Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы   Сводный перечень программных мероприятий  

N п/п

Технические мероприятия

 

Например,

Итого капитальных вложений, тыс. руб.

Капитальные вложения, тыс. руб.

2017

2017-2023

2024-2027

1

Установка частотных преобразователей на водозаборах

-

-

-

-

2

Замена насосов существующих скважин

468,0

156,0

156,0

156,

3

Строительство отдельных ТП для водонапорных башен

-

-

-

-

4

Модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения

1200,0

1000,0

100,0

100,0

 
Приложение № 2 к решению Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 10.08.2017 г. № 106 «О проекте решения Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения  на период 2017-2027 годы»»   Комиссия по учету, рассмотрению предложений, замечаний и доработке проекта решения Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Абрамовского сельского поселения на период 2017-2027 годы»  
Председатель комиссии: Соболева Ольга Николаевна, глава Абрамовского сельского поселения;
  Члены комиссии:   Печенкина Ольга Николаевна, депутат Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения;
    Рожков Алексей Николаевич, депутат Совета народных депутатов Абрамовского сельского поселения;
    Савельева Валентина Петровна, специалист 1 категории администрации Абрамовского сельского поселения (по согласованию)
 
Презентационные фильмы
Защита граждан от преступных посягательств в условиях гуманизации уголовного закона

Декабрь 2016г

Архив »

Хиты
121478566
6194
Хосты
2860671
487
Посетители
5648818
905
35