16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Актуально

Прокуратура Сергиевского района Самарской области разъясняет: Проверка соблюдения Управления Роспотребнадзора прав индивидуального предпринимателя

19.02.2018

Прокуратура Сергиевского района Самарской области разъясняет: Проверка соблюдения Управления Роспотребнадзора прав индивидуального предпринимателя

Согласно ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Таким образом, при поступлении в контролирующий орган обращений граждан-потребителей, права которых нарушены, должностным лицом, рассматривающим обращение, необходимо выяснить у заявителя действительно ли его права как потребителя нарушены и каким образом.

Для этого на указанный адрес в обращении (почтовый либо электронный) должностному лицу необходимо направить письмо с предложением явиться в контролирующий орган и представить доказательства нарушения его прав. В случае отсутствия доказательств (чеки, фотографии и т.д.) отобрать письменные пояснения по существу нарушения прав.



Хиты
172778026
105804
Хосты
6070912
4961
Посетители
20525398
24261
153