Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Прокуратура Кемеровской области: ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА |
Прокуратура Кемеровской области: ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
С 01 ноября 2019 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» изменения, регулирующие вопросы осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
Так, теперь для проведения внеплановой выездной проверки осуществления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ) органам государственного экологического надзора не требуется согласование проверки органами прокуратуры. Контролеры только извещают органы прокуратуры о ее проведении (пункты 3.1-3.2 статьи 24 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Напомним, что законодательством предусмотрено 3 режима НМУ, вводит которые при определенных условиях Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориальный орган).
При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (статья 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
При I-ом режиме НМУ мероприятия должны обеспечить сокращение концентрации вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы примерно на 15 - 20%. Эти мероприятия носят организационно-технический характер, их можно быстро осуществить, они не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия.
При II-ом режиме НМУ мероприятия должны обеспечить сокращение концентрации вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы примерно на 20 - 40%. Эти мероприятия влияют на технологические процессы и сопровождаются незначительным снижением производительности предприятия.
При III-ем режиме НМУ мероприятия должны обеспечить сокращение концентраций вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы примерно на 40 - 60%, а в некоторых особо опасных условиях предприятиям следует полностью прекратить выбросы.
Проверки по соблюдению данных требований в период НМУ проводят органы государственного экологического надзора (Росприроднадзор, департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области).
За невыполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность (штраф для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлен от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей).