Февраль 2023г
Архив »Актуально |
УРПН по Белгородской области: Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 2017 год |
УРПН по Белгородской области: Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 2017 год
За 2017 год в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 3373 обращения, в т. ч. от граждан - 2533, органов государственной власти и местного самоуправления - 819, общественных объединений потребителей - 19.
Общее количество обращений в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 11,2%. Снижение произошло за счет обращений поступивших от граждан, которые сократились на 14,5%.
Количество обращений поступивших от органов государственной власти и местного самоуправления, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, увеличилось на 11,5%.
Обращения, поступившие от общественных объединений потребителей, сократились в 1,7 раза – 19 (33).
Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 1779 (52,7% от общего количества поступивших письменных обращений).
В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере услуг – 1034 (58,2%). В сфере розничной торговли – 745 (41,8%).
К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав относятся:
– жилищно-коммунальные услуги – 16,1% (287);
– торговля продовольственными товарами – 13% (231);
– деятельность на финансовом рынке – 10,4% (185).
– бытовое обслуживание населения – 7% (124).
– услуги связи – 6,8% (120).
1559 обращения касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (46,3% от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:
– неблагоприятными условиями проживания – 35,8% (559);
– реализацией некачественных пищевых продуктов – 12,6% (197);
– эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 10,2% (159);
– атмосферным воздухом – 9,7% (151);
– питьевой водой и водоснабжением населения – 6,9% (108).
За 2017 год все обращения были рассмотрены в установленный законом срок. Решение вопросов по 420 обращениям не относилось к компетенции Управления. Данные обращения в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- по 2647 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 285 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
По итогам 224 проведенных проверочных мероприятий, указанные в обращениях факты подтвердились. По фактам нарушения законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц возбуждено 292 дел об административных правонарушениях.
С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 29 исков.