Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года |
Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года
Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской
области по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года
За 1 квартал 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 787 обращений, в т. ч. от граждан - 557, органов государственной власти и местного самоуправления - 220, общественных объединений потребителей - 10.
За аналогичный период 2017 года поступило 796 обращения, в т. ч. от граждан - 601, органов государственной власти и местного самоуправления - 190, общественных объединений потребителей - 4.
Количество обращений за 1 квартал 2018 года по сравнению с 2017 годом в целом уменьшилось на 1,2%. Снижение произошло за счет обращений поступивших от граждан, которые сократились на 7,8%.
Количество обращений, поступивших от органов государственной власти и местного самоуправления, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, увеличилось на 15,7%.
Обращения, поступившие от общественных объединений потребите-лей, увеличились в 2,5 раза.
Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 425 (54% от общего количества поступивших письменных обращений).
В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере услуг – 241 (56,7%). В сфере розничной торговли – 184 (43,2%).
К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав относятся:
– жилищно-коммунальные услуги – 13,1% (56);
– деятельность на финансовом рынке – 11,5% (49);
– торговля продовольственными товарами – 10,5% (45);
– бытовое обслуживание населения – 9,1% (39);
– услуги связи – 6,4% (27).
343 обращения касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (43,5% от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:
– неблагоприятными условиями проживания – 42,2% (145);
– реализацией некачественных пищевых продуктов – 14,5% (50);
– эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 7,8% (27);
– атмосферным воздухом – 6,4% (22);
– условиями воспитания и обучения– 5,2% (18).
За 1 квартал 2018 года все обращения были рассмотрены в установленный законом срок. Решение вопросов по 101 обращению не относилось к компетенции Управления. Данные обращения в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- по 576 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 34 обращения стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
По итогам 29 проведенных проверочных мероприятий, указанные в обращениях факты подтвердились. По фактам нарушения законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц возбуждено 40 дел об административных правонарушениях.
С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 6 исков.