16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Актуально

Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года

18.04.2018

Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года

Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской

области по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года

 

 

За 1 квартал 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 787 обращений, в т. ч. от граждан - 557, органов государственной власти и местного самоуправления - 220, общественных объединений потребителей - 10.

За аналогичный период 2017 года поступило 796 обращения, в т. ч. от граждан - 601, органов государственной власти и местного самоуправления - 190, общественных объединений потребителей - 4.

Количество обращений за 1 квартал 2018 года по сравнению с 2017 годом в целом уменьшилось на 1,2%. Снижение произошло за счет обращений поступивших от граждан, которые сократились на 7,8%.

Количество обращений, поступивших от органов государственной власти и местного самоуправления, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, увеличилось на 15,7%.

Обращения, поступившие от общественных объединений потребите-лей, увеличились в 2,5 раза.

Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 425 (54% от общего количества поступивших письменных обращений).

В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере услуг – 241 (56,7%). В сфере розничной торговли – 184 (43,2%).

К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав относятся:

– жилищно-коммунальные услуги – 13,1% (56);

– деятельность на финансовом рынке – 11,5% (49);

– торговля продовольственными товарами – 10,5% (45);

– бытовое обслуживание населения – 9,1% (39);

– услуги связи – 6,4% (27).

343 обращения касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (43,5% от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:

– неблагоприятными условиями проживания – 42,2% (145);

– реализацией некачественных пищевых продуктов – 14,5% (50);

– эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 7,8% (27);

– атмосферным воздухом – 6,4% (22);

– условиями воспитания и обучения– 5,2% (18).

За 1 квартал 2018 года все обращения были рассмотрены в установленный законом срок. Решение вопросов по 101 обращению не относилось к компетенции Управления. Данные обращения в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

- по 576 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 34 обращения стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

По итогам 29 проведенных проверочных мероприятий, указанные в обращениях факты подтвердились. По фактам нарушения законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц возбуждено 40 дел об административных правонарушениях.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 6 исков.

 



Хиты
164141034
111004
Хосты
5652229
3805
Посетители
18619013
21066
718