16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Актуально

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области рассматривает обращения по вопросам защиты прав потребителей. Итоги 9 месяцев 2018 года.

29.11.2018

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области рассматривает обращения по вопросам защиты прав потребителей. Итоги 9 месяцев 2018 года.

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее – Управление) с целью информирования граждан о результатах защиты их потребительских прав сообщает следующую информацию.


За 9 месяцев 2018 года количество обращений по вопросам защиты прав потребителей составило 1371 обращение, что в 2,2 раза больше аналогичного периода 2017 год.


В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере услуг – 763 (55,6%).  В сфере розничной торговли – 608 (44,4%).


К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав относятся:


·                 жилищно-коммунальные услуги – 11,7% (161);

·                 торговля продовольственными товарами – 11,1% (151);

·                 деятельность на финансовом рынке – 9,1% (124);

·                 бытовое обслуживание населения – 8,5% (116);

·                 услуги связи – 7,4% (101).


Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров: приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества и др.


В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания, несоблюдение ограничений и запретов в сфере реализации алкогольной и табачной продукции.


Обращения, связанные с оказанием услуг, затрагивают вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи).


Из 1261 обращения по защите прав потребителей, рассмотренных в отчетном периоде, даны разъяснения по 923 обращениям (73%от общего числа рассмотренных обращений), что на 3% больше 2017 года (70%), 187 обращений (14,8% от общего числа рассмотренных обращений) переданы для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления. Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов ЖКХ, что обусловлено изменениями в действующем законодательстве, согласно которым государственный жилищный надзор (в том числе, в части оценки правильности установления платы за коммунальные услуги) осуществляется региональными органами (на территории Белгородской области - это Управление государственного жилищного надзора Белгородской области).


По каждому шестнадцатому рассмотренному обращению организована проверка, либо проведено административное расследование. Нарушения подтвердились в 51 случае, по фактам нарушения прав потребителей составлен 61 протокол. Кроме того, хозяйствующим субъектам выдано 97 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и подано в суд 14 исков, по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.


Управление напоминает, что согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены». Это означает, что если целью обращения граждан в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является проведение внеплановых проверок в отношении соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.


Обратиться к специалистам Управления по вопросам нарушения прав потребителей можно на телефон «горячей линии»: 8-800-222-04-31 (звонок бесплатный) в рабочие дни с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00 (время московское), в пятницу телефон работает с 10-00 до 16-45.


Так же, потребителя могут лично обратиться для оказания помощи в Управление в общественную приемную по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, д.2 или направить обращение через официальный сайт Управления. 



Хиты
161112907
151998
Хосты
5525169
5610
Посетители
17943858
36728
333