Отопительный сезон начался в нашем регионе еще в середине октября. Власти отрапортовали о полной готовности и исправности систем теплоснабжения, но все же некоторые дома так и не получили тепло в достаточном объеме.
- Находиться в квартире просто невозможно – очень холодно. Хожу в теплой одежде, сплю под несколькими одеялами. А заморозки на улице все сильнее. Если так дело пойдет, придется по дому в сапогах ходить, - поделилась впечатлениями о начале отопительного сезона жительница Придонского района.
Разбираемся в цифрах
Понятия о комфортной температуре в жилище у всех людей разные. Поэтому для усреднения показаний были разработаны особые государственные стандарты. По ГОСТу Р 51617-2000 температура в жилых помещениях должна составлять плюс 18-20 градусов. В ванной, душевой или уборной – до 25 градусов тепла. В угловых помещениях – еще на два градуса выше. Регламентирует Госстандарт и температуру в подъезде – плюс 16 градусов.
Если вы замерзли
Если вы считаете, что температура в вашей квартире ниже нормы – обращайтесь в местный ЖЭК или ТСЖ. В течение одного дня после вашего обращения к вам должны прийти специалисты для осуществления замера температуры.
Чтобы подстраховаться от нерадивости коммунальщиков, обращение лучше составить в письменной форме в двух экземплярах. Одно попросить подписать коммунальную службу и оставить у них, второе – забрать себе. Если ЖЭК или ТСЖ будут нерасторопны в своих действиях, такая бумага сможет придать их деятельности по устранению неполадок серьезное ускорение.
Замеры показали результат ниже нормы – в течение семи дней коммунальщики обязаны исправить некачественное теплоснабжение.
Не хотят понимать по-хорошему
Если ТСЖ или ЖЭК увиливает от исполнения своих обязанностей, т.е. качественного оказания услуг, и даже после ваших претензий столбик термометра так и не поднялся ни на один градус, придется обращаться в вышестоящие инстанции. Большего эффекта жалоба достигнет, если ее подпишут несколько человек: пройдитесь по соседям, наверняка замерзаете не только вы.
Во-первых, вы можете пожаловаться в управу вашего района. В каждой из них есть специальный отдел по работе с обращениями граждан в сфере ЖКХ.
Во-вторых, можно позвонить непосредственно в теплоснабжающую организацию. Ее телефон вы сможете найти на квитанции, которая приходит для оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения.
Третий путь – «горячая линия» Общественной палаты России. Жалобы на некачественные услуги ЖКХ в этой госструктуре принимаются с 2013 года. Телефон - 8-800-700-8-800.
Также можно обратиться в жилищно-коммунальную инспекцию вашего города. Это подразделение занимается контролем исполнения услуг ЖКХ в масштабах целого региона.
Последняя инстанция – суд или прокуратура. Но такой серьезный оборот дело приобретает довольно редко. Обычно теплоэнергетические компании предпочитают не связываться с этими структурами. Если же дело дойдет до суда, то по закону вам не только компенсируют оплату за недополученное тепло, но и оплатят ваши судебные издержки.
Возможно ли самому контролировать ситуацию
Одним из возможных способов контроля тепла в собственном доме могли бы стать индивидуальные счетчики. Но система труб в большинстве российских домов расположена так, что невозможно контролировать подачу тепла в каждую квартиру индивидуально. Счетчик всего лишь покажет вам, сколько горячей воды поступает в ваши батареи, отрегулировать температуру в помещении с помощью него невозможно.
Маргарита Мордовина