Расскажите об истории вашей компании.
«Агросоюз Романовский» основан в 2006 году. К его созданию мы пришли не сразу, до этого успели попробовать себя в других отраслях. В конце концов, сошлись на мнении, что нужно использовать уникальные климатические особенности региона как конкурентное преимущество, и выбрали сельское хозяйство.
С какими трудностями вы поначалу столкнулись?
Первое с чем пришлось столкнуться — дефицит кадров. Грамотных специалистов-аграриев и сейчас найти очень трудно, а на момент основания «Агросоюза» они вообще были на вес золота.
Вторая проблема — предвзятое отношение к отечественной продукции и производителям.
Как вам удалось их преодолеть?
С дефицитом кадров боролись по-всякому. Где-то привлекали подрядчиков, где-то приглашали опытных специалистов из хозяйств-партнёров. Некоторые задачи, на время поиска персонала, вообще пришлось изучать и выполнять самостоятельно. В итоге, как и многие другие, пришли к решению «выращивать» сотрудников на ключевые должности внутри предприятия, отправляя наиболее перспективных и инициативных на профильные курсы, тренинги.
А вот с предвзятостью справиться было легче. Пробная партия отличных кубанских овощей, да ещё и с оперативной доставкой, снимала все вопросы и предрассудки.
Что сегодня представляет собой ваша компания?
Сегодня «Агросоюз Романовский» — это несколько десятков хозяйств, выращивающих около 20 видов экологически чистой продукции, современный складской комплекс и отдел логистики.
Расскажите о продукции, которую вы реализуете.
Мы выращиваем и поставляем широкий ассортимент сельскохозяйственных культур: от арбузов до картофеля. Все наши овощи и фрукты проходят не только обязательную проверку на соответствие санитарным нормам, но и строгий внутренний контроль качества.
Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны других производителей?
Конечно. В Краснодарском крае зарегистрировано несколько тысяч КФХ, предлагающих схожий ассортимент. Столь высокая конкуренция заставляет нас постоянно совершенствоваться.
Какими конкурентными преимуществами вы обладаете?
Имея собственные поля, складской комплекс и отдел логистики, мы обеспечиваем полный цикл производства и поставки овощей: от посева до доставки на склады заказчика. Также наша парниковая продукция созревает одной из первых в России.
Как сформировался ваш рынок сбыта?
На первых порах работали с местными предпринимателями. Сотрудничая с ними, мы на малых объёмах оптимизировали бизнес-процессы и заслужили репутацию надёжного партнёра.
Сотрудничество с какими предприятиями вы бы хотели особо отметить?
Хотелось бы особо отметить партнёрские КФХ, с которыми мы начинали строить «Агросоюз». Без них бы не справились.
Требуется ли вам господдержка?
В данный момент нет. Мы стараемся обходиться своими силами.
Как отразился на деятельности вашей компании запрет на поставки в Россию плодоовощной продукции из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии?
Благотворно. Благодаря запрету, в ближайший сезон, нам не надо будет конкурировать с дотируемыми сельхозпроизводителями ЕС и «искуственными» овощами из США, Австралии, Канады. Очень надеемся, что его не отменят раньше времени.
Какие инновации вы используете в производстве?
Из инноваций у нас, пожалуй, только ГЛОНАСС для мониторинга техники. В выращивании продукции мы стараемся придерживаться традиционных методов и не проводить рискованных экспериментов.
Какие цели вы ставите перед собой в ближайшей перспективе?
Дальнейшее развитие. Ответные санкции и импортозамещение — отличный шанс увеличить посевные площади, объём выращиваемой продукции и расширить рынки сбыта.
Сайт Агросоюза - http://agrorom.ru
Сергей Перцев