Приватизация жилья в нашей стране остается значимым инструментом жилищной политики, предоставляя возможность определенным категориям бесплатно перевести в частную собственность государственное или муниципальное жилье. Однако, несмотря на кажущуюся доступность, этот процесс сопряжен с юридическими нюансами и долгосрочными последствиями.
Приватизация квартиры - передача в собственность гражданам, абсолютно бесплатно, помещений жилого назначения, числящихся в государственном либо муниципальном жилищном фонде.
Важные изменения в этой области в этом году.
2025 год привнес в нормы приватизации ряд серьезных изменений, а именно:
- Информацию о членах семьи собственника, имеющих право постоянного пользования недвижимостью после отказа в приватизации (они не стали собственниками), включат в ЕГРН. И покупатель этой недвижимости получит информацию об этих людях до подписания документов.
- С 2025 года запрещается закладывать приватизированные площади без согласия проживающих на них жильцов.
- Тот же закон регламентирует дополнительное условие при оформлении ипотеки. Владельцу нужно будет предоставить согласие на продажу, заверенное нотариусом, всех членов своей семьи с правом пользования данным жильем.
Какие документы нужны для приватизации.
В зависимости от региона, обычно при приватизации запрашивают следующий набор документов:
Паспорт самого заявителя и паспорта всех членов его семьи, достигших четырнадцатилетия;
Выписка или ордер;
Договор соцнайма;
Выписка из домовой книги либо документ - аналог выписки;
Документ о неиспользовании своего права на приватизацию, который можно заказать в Росрестре, БТИ или жилищном отделе администрации;
Выписка из ЕГРН об отсутствии иного жилья;
Заявление на приватизацию;
Согласие или отказ от приватизации всех зарегистрированных в объекте недвижимости.
Куда обращаться
Приватизации проводится в: МФЦ, муниципальном управлении имущества,
через сайт Госуслуг.
По материалам сайта: admnmihps.ru