16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Собственники должны своевременно оплачивать услуги ЖКХ

Собственники должны своевременно оплачивать услуги ЖКХ

28.06.2017

Собственники должны своевременно оплачивать услуги ЖКХ

Вопрос: Постоянно проживаю в городе. В деревне у меня есть дом в собственности, где летом я периодически бываю, используя его под дачу. Все коммунальные услуги оплачиваю, за исключением водоснабжения. Несколько лет назад начали рассылать квитанции на оплату водоснабжения (холодной воды). Я обратился в администрацию, но все осталось по-прежнему. Сейчас, когда начали устанавливать приборы учета холодной воды, мне сказали, что я обязан заплатить за воду за прошедшие годы, то, что не было оплачено. Правы ли они? Сказали, что, если я не заплачу, подадут в суд.

Отвечает помощник прокурора Советского района Александр Бобнев: Исходя из норм ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

Согласно п. 89 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Таким образом, в случае отсутствия технической возможности  установить прибор учета холодного водоснабжения в Вашем домовладении, подтвержденной соответствующими документами, Вы вправе обратиться за перерасчетом размера платы за ЖКХ.

Если таких оснований не имеется, Вы обязаны уплатить образовавшуюся задолженность за коммунальные услуги в полном объеме.

 


Хиты
164033539
3509
Хосты
5648703
279
Посетители
18598778
674
237