16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Технологии переработки зерна обсудят на III Сельскохозяйственном форуме «Зерно России — 2019»

30.11.2018

Китайские ученые обнаружили, что обычные пшеничные отруби могут быть полезными для отделения сырой нефти от воды. Исследователи смогли превратить их в своеобразные губки, которые отделяют нефть от воды и предотвращают ущерб, причиняемый экосистемам. Результаты исследований были недавно опубликованы в журнале Materials Chemistry Frontiers.

Аварии, связанные с разливами нефти, ежегодно вызывают серьезные экологические проблемы. В настоящее время используются различные подходы к устранению последствий разливов нефти и нефтепродуктов: от сжигания на месте до применения механического скимминга (сбора нефти) или химических диспергаторов.

Среди существующих методов физическая адсорбция нефти пористыми материалами могла бы стать простым и эффективным способом. Однако этот метод не работает для такого вязкого вещества, как сырая нефть, консистенция которой при комнатной температуре похожа на йогурт.

В своем исследовании группа ученых во главе с профессором Ма Пэнчэн (Ma Pengcheng) из Китайской академии наук разработала специальное вещество, способное образовывать гель. В качестве исходного сырья были использованы биоразлагаемые пшеничные отруби. Созданный материал может выборочно преобразовать разливы нефти и нефтепродуктов в плавучие гели на поверхности воды, тем самым предотвращая распространение нефтяной пленки и заметно облегчая сбор углеводородов.

Ученые обнаружили, что липофильные части пшеничных отрубей связывают нефть. Кроме того, гидрофильный компонент этого сырья, подобно гидроксильным группам на его поверхности, образует водородные связи как между частицами отрубей, так и с молекулами воды. Это предотвращает повторное рассеивание адсорбированной нефти через поверхность воды.

Исследователи называют этот механизм агрегационно-индуцированным гелеобразованием, отмечая, что синергия двух вышеперечисленных свойств пшеничных отрубей сделала их идеальным оружием для борьбы с разливами нефти.

Технологии переработки зерна и их использование будут обсуждаться на III Сельскохозяйственном форуме «Зерно России — 2019», который пройдет 15 февраля 2019 года в г. Краснодаре. Мероприятие ежегодно собирает представителей Минсельхозов многих регионов России, АККОР и профильных госслужб, а также фермеров, переработчиков, трейдеров, экспортеров и перевозчиков зерна, производителей сельхозтехники, оборудования и удобрений.

Официальный сайт III Сельскохозяйственного форума «Зерно России — 2019» — events.agbz.ru