Новости

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области на 22-24.04.2017

21.04.2017

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области на 22-24.04.2017

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 22-24.04.2017  

 

1. Обстановка  1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС): 22.04.2017. Облачно с прояснениями. Ночью небольшие (0,1-2 мм),  местами  умеренные (3-14 мм) дожди, в отдельных районах с мокрым снегом, днем местами небольшие (0,1-2 мм) дожди. Ночью местами туман, на дорогах гололедица. Ветер ночью южный  3-8 м/с, днем  западный 8-13 м/с, местами порывы до 17 м/с. Температура ночью -2...+3°С,  днем +7...+12°С. Метеорологическая дальность видимости – до 10 км, во время тумана – до 1 км.  23.04.2017. Переменная облачность. Ночью местами небольшие (0,1-2 мм) дожди, днем  небольшие (0,1-2 мм), местами умеренные (3-14 мм) дожди. Ветер западный 6-11 м/с, местами до 14 м/с. Температура ночью 0...+5°С,  днем +10...+15°С, при значительной облачности до +7°С. Метеорологическая дальность видимости – до 15 км.    24.04.2017. Облачно с прояснениями. Местами умеренные (3-14 мм), в отдельных районах   небольшие (0,1-2 мм) дожди. Ветер северо-западный 4-9 м/с, местами до 14 м/с. Температура ночью -1...+4°С,  днем +6...+11°С, при прояснениях  до +15°С. Метеорологическая дальность видимости – до 10 км.   1.2. Биолого-социальная обстановка Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков. 1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 12-17 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций. По данным Воронежского ЦГМС метеорологические условия будут способствовать рассеиванию   вредных примесей в приземном слое атмосферы. 1.4. Гидрологическая обстановка На  реках Дон (г. Лиски +3 см, г. Павловск +8 см),  Подгорная (г. Калач +2 см) уровень воды повышался.  На  реках Дон (с. Гремячье -2 см), Ворона (Борисоглебский г.о. -1 см) уровень воды понижался.   На  реках Хопер  (г. Новохоперск, г. Поворино), Битюг  (г. Бобров) и  Воронежском водохранилище (г.о.г. Воронеж) – без изменений  (Приложение 1).   По состоянию на 21.04.2017 на территории Воронежской области затопленных участков дорог, приусадебных участков не зарегистрировано. Затоплены 2 низководных моста: мост «Губари Макашевка» через р. Хопер в Борисоглебском городском округе. Уровень воды над полотном моста составляет 18 см (за сутки -7 см). Ближайший гидрологический пост в г. Поворино (отметка нуля – 89,29 м БС). Уровень воды 90,75 м БС. За сутки без изменений. Уровень неблагоприятных явлений – 93,89 м БС. Уровень опасных явлений – не определен.  Данный мост входит в зону паводковых рисков на половодье 2017 года. Имеется объездной путь протяженностью 47 км (с. Макашевка - с. Горелка - с. Третьяки - с. Губари), имеется основной путь по автодороге Р-22 подъезд к г. Саратову. Жизнеобеспечение населения     с. Макашевка не нарушено. Организовано круглосуточное дежурство муниципальной пожарной команды н.п. Макашевка; мост «Большие Алабухи Власовка» через р. Ворона в Грибановском муниципальном районе. Уровень воды над полотном моста составляет 40 см (за сутки без изменений). Ближайший гидрологический пост в Борисоглебский г.о. (отметка нуля – 84,54 м БС). Уровень воды 87,10 м БС. За сутки -1 см. Уровень неблагоприятных явлений – 89,74 м БС. Уровень опасных явлений – не определен. Данный мост входит в зону паводковых рисков на половодье 2017 года. Имеется объездной путь к с. Власовка через с. Краснояровка - п. Мучкапский (Тамбовская область) протяженностью 70 км. Жизнеобеспечение населения с. Власовка не нарушено. Организовано круглосуточное дежурство противопожарной службы с. Малые Алабухи Грибановского района. С 11.00 24.03.2017 до окончания весеннего половодья организованна переправа через р. Ворона в районе затопленного низководного моста. Для перевозки нуждающегося населения используется моторное судно: лодка "Казанка". График работы переправы с 06.00 до 09.00 и с 15.00 до 18.00. 1.5. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН) Геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной. 1.6. Лесопожарная обстановка (по данным Воронежского ЦГМС): По условиям погоды  на всей территории области установился  I класс пожарной опасности (отсутствие  пожарной опасности) (Приложение 2).      1.7. Экзогенная обстановка Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков. 1.8. Сейсмическая обстановка Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков. 1.9. Техногенная обстановка Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.   2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) Опасные метеорологические явления (согласно критериев ОЯ): не прогнозируются. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются. Риски трансграничного характера: не прогнозируются. 2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС Возникновение крупных ландшафтных пожаров на территории области маловероятно. На предстоящие сутки затопление участков дорог, приусадебных участков не прогнозируется. В зоне затопления будут находиться низководные мосты  затопленные ранее.  На территории области повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, кранового оборудования, повреждением  кровли зданий, перебоями в работе аэропорта, задержками и отменами авиарейсов,  увеличением количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения. Возможно увеличение случаев травматизма среди населения (Источник – порывы ветра до 17 м/с, гололедица, туман). Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2. Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: г.о.г. Воронеж, Рамонский, Бобровский, Богучарский, Лискинский, Бутурлиновский муниципальные районы  (Приложение 3). Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 490-492 км (Рамонский муниципальный район); 622-623 км (Бобровский муниципальный район); 645-646 км (Павловский муниципальный район); 750-751 км (Богучарский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» - 212-213 км (Семилукский муниципальный район); автодорога 1Р-193 «Воронеж-Тамбов» - 10-12 км (Новоусманский муниципальный район) (Приложение 4). По данным ГУ МВД по Воронежской области за прошедшие сутки на территории области произошло 133 ДТП.  Возможно увеличение  количества ДТП по сравнению с прошедшими сутками (Источник – осадки, порывы ветра до 17 м/с, гололедица, туман). 2.2. Техногенные источники На территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник – нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования). Наибольшая вероятность возникновения пожаров  в городском округе город Воронеж, Лискинском,  Новоусманском, Семилукском  муниципальных районах (Приложение 5). За прошедшие сутки на территории области произошло 4 техногенных пожара. Значительного изменения количества техногенных  пожаров по сравнению с прошедшими сутками не ожидается. Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,2. На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий. Повышенный риск возникновения аварий в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах (Приложение 6) (Источник - высокий процент износа сетей (в среднем до 70%)). Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1. Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом. Муниципальные образования с повышенным риском возникновения  аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский, Семилукский, Кантемировский, Острогожский муниципальные районы. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций - Р=0,05. 2.3. Биолого-социальные источники ЧС

Нахождение плавательных средств на водных объектах области  на фоне продолжающегося половодья несет повышенные риски происшествий на воде.

Наибольшая вероятность возникновения происшествий в Борисоглебском городском округе, Новохоперском муниципальном районе.

Сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А»  (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05. 

Вследствие посещения населением лесных массивов и парковых зон повышается вероятность увеличения количества обратившихся в лечебные учреждения по поводу укусов клещами.

Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных в городском округе город Воронеж, Богучарском, Павловском, Рамонском, Россошанском, Семилукском муниципальных районах (Приложение 7). Вероятность заболевания – Р=0,1.

На территории области сохраняются риски заболевания сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней. 

2.4. Угрозы террористических актов На территории области существует угроза совершения террористических актов.   3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями: реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП; продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения; проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией; осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий; организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений; организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости бешенством, АЧС среди животных. Проводить разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных. 3. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний охраны жизни людей на водоемах  руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 07.12.2016 № 846-р «Об организации мероприятий по обеспечению  безопасности на водных объектах области в 2017 году». 4. В целях обеспечения безаварийного пропуска паводковых вод, недопущения чрезвычайных ситуаций вследствие весеннего половодья, руководствоваться  распоряжением правительства Воронежской области  от 21.12.2016 № 899-р «Об организации и проведении противопаводковых мероприятий на территории Воронежской области в 2017 году»: своевременно организовать очистку систем водоотведения и ливневой канализации населенных пунктов, водопропускных сооружений, дренажных систем; проверить готовность откачивающих воду устройств и оборудования и быть готовыми к их использованию в случае обращения граждан; обеспечить контроль за наполняемостью водоемов; в целях контроля гидрологической обстановки организовать работу созданных временных муниципальных водомерных постов; организовать взаимодействие с организациями, осуществляющими мониторинг состояния водных объектов (временные водомерные посты на автомобильных и  железнодорожных мостах и других организациях),  по уточнению уровней воды на водных объектах. 5. Для планирования и осуществления мероприятий по предупреждению возникновения природных пожаров на территории области руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 12.01.2017 № 2-р «Об организации и проведении мероприятий по подготовке Воронежской области к пожароопасному сезону 2017 года». В целях  предотвращения возникновения ландшафтных пожаров: взять на контроль проведение сельскохозяйственных палов в районах населенных пунктов и дачных поселков; организовать опахивание населенных пунктов и объектов экономики, которые могут оказаться в зоне пожарной опасности; усилить оперативное реагирование по каждому случаю выявления термоточки; усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве. 6.   В связи с порывами ветра до 17 м/с, гололедицей, туманом: организовать  комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций,  минимизацию их последствий; проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов с последующим получением подтверждения о прохождении прогнозной информации и принятых мерах по реагированию на прогноз; обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов; подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания; обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения; организаторам проведения массовых мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий. 7. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ: о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области; о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств; об опасности нахождения на воде на плавательных средствах в период половодья;      о профилактике природно-очаговых инфекций. 8. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей. 9. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области» и принимать все необходимые меры для смягчения последствий. Прогноз разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления, Управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской      области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы  ГУ МЧС России по Воронежской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Управления ветеринарии  по Воронежской области.

По материалам сайта: aleksand-tl.ru

Презентационные фильмы
Ответственность за невыполнение государственного задания

Сентябрь 2017г

Архив »

Хиты
129814263
209442
Хосты
3092274
4202
Посетители
6195338
6901
100