Февраль 2023г
Архив »Публикации нормативно-правовых актов |
Постановления |
Постановления
Постановление № 48 от 27 октября 2020 года Об основных направлениях бюджетной политики, налоговой и долговой политики Администрации Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Администрация Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия |
|
Хальмг Танhчин Розентальск селэнэ муниципальн бYрдэцин Администрац
|
359066 Республика Калмыкия, Городовиковский район, с. Розенталь,ул.Дружбы 38/1, тел. 8(84731) 9-41-14,
e-mail:rozentalskoesmo@yandex.ru
___________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48
от 27 октября 2020г. с. Розенталь
Об основных направлениях бюджетной политики, налоговой и долговой политики Администрации Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с пунктом 5.2.1 Положения о бюджетном процессе в Администрации Розентальского сельского муниципальном образовании Республики Калмыкия, утвержденного Решением Собрания депутатов Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 5 от 22.03.2017г.
постановляю:
- Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной политики, налоговой и долговой политики Администрации Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Муниципальный вестник» Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия и размещению на официальном сайте Администрации Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Розентальского сельского
муниципального образования
Республики Калмыкия (ахлачи) Василец Е.В.
Приложение к постановлению
Администрации Розентальского СМО РК
№ 48 от 27.10.2020г.
Основные направления бюджетной политики, налоговой и долговой политики Администрации Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Бюджетная и налоговая политика Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Розентальского СМО РК) в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в новых экономических условиях вследствие влияния последствий распространения новой короновирусной инфекции.
Введенные в текущем году ограничительные меры, связанных с распространением пандемии короновируса, привели к снижению экономической активности бизнеса, и как следствие налоговых и неналоговых доходов, к росту расходов, связанных с мерами по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Розентальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления бюджетной политики Розентальского СМО РК) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента Российской Федерации № 204).
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность ранее поставленных целей и задач в предыдущие годы, и скорректированы с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, вызванной распространения новой короновирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.
В среднесрочном периоде в ходе исполнения бюджета необходимо корректировать бюджетную и налоговую политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения эпидемии коронавируса, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты налогов.
В сложившейся ситуации основными целями бюджетной и налоговой политики является сохранение социальной и финансовой стабильности, адаптация бюджетной и налоговой системы к новой экономической реальности.
Основная задача на среднесрочную перспективу – реализация Указ Президента Российской Федерации № 204.
В целом бюджетная и налоговая политика ориентирована на решение следующих задач:
- укрепление доходной базы, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования;
- формирование расходов с учетом их приоритизации и повышения эффективности;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
-совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
III. Основные направления бюджетной политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Политика расходования бюджетных средств в 2021 году и среднесрочной перспективе будет направлена на:
- соблюдение условий соглашения с Финансовым управлением ГРМО РК о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- приоритизацию расходов бюджета в целях первоочередного исполнения принятых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Калмыкия;
- создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие муниципальной дорожно-транспортной инфраструктуры;
-реализацию муниципальных программ, в основе которых распределение бюджетных ресурсов должно быть в прямой зависимости от достижения конкретных результатов;
- дальнейшее совершенствование и повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Городовиковского РМО РК бюджетам поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечение сдерживания роста расходов будут приниматься меры, направленные на:
- неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов;
-недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
-соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством РК;
-проведение инвентаризации расходных обязательств и дальнейшее выявление резервов сокращения расходов неэффективного характера;
- повышение качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- организацию и осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля в соответствии с федеральными стандартами;
- повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением бюджета Розентальского СМО РК.
IV. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены с учетом действующих норм и планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению, развитию налогового потенциала Розентальского СМО РК, обеспечению роста доходной части бюджета и сокращению негативных последствий от влияния экономического кризиса, вызванного в том числе новой короновирусной инфекцией.
В 2020 году приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 11 июня 2020г. №72-од «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости категорий земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Калмыкия» утверждены результаты переоценки кадастровой стоимости категорий земель, которая будет применяться с 1 января 2021 года. Соответственно, юридические лица будут платить налог от новой стоимости уже в 2021 году, а физическим лицам налоговый орган исчислит платежи за 2021 год лишь в 2022 году.
Обеспечение роста доходов - основная задача налоговой политики, вместе с тем в новых реалиях необходимо своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые «льготы и отсрочки».
Основными целями налоговой политики Розентальского СМО РК на 2021-2023 годы является сохранение устойчивого роста доходов, снижение негативных последствий экономического кризиса, в том числе:
- обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
- мобилизация в консолидированный бюджет Городовиковского района имеющихся резервов поступлений доходов;
- повышение эффективности администрирования, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Городовиковского района;
- обеспечение высокого уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.