16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Публикации нормативно-правовых актов

Решения

Решения


03.04.2024 09:36

Об  утверждении порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми  актами

 

Собрание представителей 

сельского поселения Воскресенка

 муниципального района Волжский

Самарской области

Четвертого созыва

 

Решение

02 апреля 2024 года                                                                          №206/82

 

Об  утверждении порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми  актами

 

В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области  Собрание представителей сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский  Самарской области  РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Воскресенка  муниципального района Волжский Самарской области.

       2. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский  Самарской области № 68/24 от 28.09.2021г «Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований».

       3. Настоящее решение разместить в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» - «Оценка применения обязательных требований» на официальном сайте сельского поселения Воскресенка  муниципального района Волжский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

       4. Опубликовать настоящее решение в  газете «Воскресенские вести».

       5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

                                                                        

Председатель

Собрания представителей

сельского поселения Воскресенка                                              Н.П. Еременко

 

Глава сельского поселения Воскресенка                                       Л.П. Рейн

                         

УТВЕРЖДЕН

Решением Собрания представителей

сельского поселения Воскресенка

муниципального района Волжский

 Самарской области

                                                               от 02.04.2024  № 206/82

 

Порядок

Установления и оценки применения обязательных требований,

устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок установления в муниципальных нормативных правовых актах (далее - МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - обязательные требования), и оценки их применения.

Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых МНПА.

1.2. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований установлен с учетом определенных статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ принципов установления и оценки применения обязательных требований:

- законность;

- обоснованность обязательных требований;

- правовая определенность и системность;

- открытость и предсказуемость;

- исполнимость обязательных требований.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Самарской области и МНПА.

 

2. Порядок установления обязательных требований

 

2.1. При установлении обязательных требований МНПА должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ, и определены:

2.1.1. содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2.1.2. лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

2.1.3. в зависимости от объекта установления обязательных требований:

- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2.1.4. формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);

2.1.5. органы Администрации сельского поселения Воскресенка  муниципального района Волжский Самарской области (далее – Администрация сельского поселения Воскресенка), наделенные полномочиями по осуществлению соответствующего вида муниципального контроля (далее - Органы Администрации сельского поселения Воскресенка), осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.2. Проекты МНПА, устанавливающие или изменяющие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Воскресенка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Воскресенка.

2.3. Положения МНПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего МНПА. Указанное требование не применяется в отношении нормативных правовых актов, указанных в частях 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ.

2.4. Срок действия МНПА, содержащего обязательные требования, не может превышать 6 (шесть) лет.

2.5. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц Органы Администрации сельского поселения Воскресенка формируют перечни МНПА, а также иных федеральных, региональных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - Перечни), по каждому виду муниципального контроля отдельно, с указанием порядкового номера, наименования, даты подписания, номера, структурной единицы (пункт/статья) нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и структурной единицы (пункт/статья) нормативного правового акта, предусматривающего установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при наличии).

2.6. Органы Администрации сельского поселения Воскресенка обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях Органов Администрации сельского поселения Воскресенка и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.

Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе путем выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются применительно к каждому виду муниципального контроля и подлежат размещению на официальном сайте Администрации сельского поселения Воскресенка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» в подразделе «Оценка применения обязательных требований».

2.7. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

 

3. Порядок оценки применения обязательных требований

 

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Оценка применения обязательных требований проводится Органами Администрации  сельского поселения Воскресенка ежегодно.

3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

3.3.1. Формирование ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - План);

3.3.2. Формирование ежегодного доклада об оценке применения  обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - Доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте Администрации сельского поселения Воскресенка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3.3.3. Утверждение Доклада главой Администрации  сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

3.4. Органы Администрации сельского поселения Воскресенка в пределах своей компетенции готовят информацию о МНПА, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, и не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки Доклада и подготавливают План.

План  утверждается главой Администрации  сельского поселения Воскресенка не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки Доклада  и размещается в электронной форме на официальном сайте Администрации сельского поселения Воскресенка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» в подразделе  «Оценка применения обязательных требований» в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного правового акта.  План составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.

3.5. Заинтересованные лица направляют предложения о включении МНПА, содержащих обязательные требования, в План. Администрация  рассматривает поступившие предложения в течение 5 рабочих дней. По итогам  рассмотрения предложений орган Администрации  сельского поселения Воскресенка учитывает поступившие предложения и включает соответствующие МНПА в План либо направляет  обоснованный отказ о включении МНПА в План заинтересованному лицу,  представившему предложения.

3.7. Источниками информации для подготовки Доклада являются:

3.7.1. Результаты мониторинга правоприменения МНПА, содержащих обязательные требования;

3.7.2. Результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

3.7.3. Результаты анализа административной и судебной практики по вопросам применения обязательных требований;

3.7.4. Обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения (далее - субъекты регулирования);

3.7.5. Позиции Органов Администрации сельского поселения Воскресенка, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.8. В Доклад включается следующая информация:

3.8.1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;

3.8.2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в Докладе МНПА;

3.8.3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках Доклада МНПА.

 3.9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:

3.9.1. Перечень МНПА и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии) с указанием наименования и реквизитов МНПА, содержащего обязательные требования;

3.9.2. Период действия МНПА и их отдельных положений;

3.9.3. Общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;

3.9.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;

3.9.5. Цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования для каждого содержащегося в Докладе МНПА (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).

3.10. Результаты оценки применения  обязательных требований, содержащиеся в Докладе, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе для каждого содержащегося в Докладе МНПА:

3.10.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

3.10.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

3.10.3. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере регулирования в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;

3.10.4. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных МНПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;

3.10.5. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);

3.10.6. Количество и содержание обращений субъектов регулирования к Администрации сельского поселения Воскресенка, Органам Администрации сельского поселения Воскресенка, связанных с применением обязательных требований;

3.10.7. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА, содержащих обязательные требования, о привлечении лиц к административной ответственности;

3.10.8. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.

3.11. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках Доклада МНПА один из следующих выводов:

3.11.1. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований;

3.11.2. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА;

3.11.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) МНПА, содержащего обязательные требования.

3.12. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

3.12.1. Невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

3.12.2. Наличие в различных МНПА или в одном МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;

3.12.3. Наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

3.12.4. Наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

3.12.5. Несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим МНПА и (или) целям и положениям муниципальных программ.

3.13. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:

3.13.1. Наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном МНПА;

3.13.2. Отсутствие у Администрации сельского поселения Воскресенка предусмотренных законодательством Российской Федерации, Самарской области, МНПА полномочий по установлению соответствующих обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.

3.14. В целях публичного обсуждения Доклада орган Администрации сельского поселения Воскресенка не позднее 1 октября года, следующего за годом подготовки Плана, размещает Доклад на официальном сайте Администрации сельского поселения Воскресенка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные обсуждения» с одновременным уведомлением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства и иных заинтересованных физических и юридических лиц, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.15. Срок публичного обсуждения Доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Администрации  сельского поселения Воскресенка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные обсуждения».

3.16. Администрация сельского поселения Воскресенка рассматривает все поступившие предложения, составляет свод предложений по Докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) Администрации  сельского поселения Воскресенка в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока публичного обсуждения Доклада, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, осуществляет доработку Доклада с отражением поступивших предложений (замечаний).

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) орган Администрации сельского поселения Воскресенка в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в Докладе.

3.17. Орган Администрации сельского поселения Воскресенка в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.16 настоящего Порядка, направляет доработанный Доклад на утверждение главе муниципального района Волжский Самарской области.

3.18. Глава муниципального района Волжский Самарской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления Доклада утверждает его.

3.19. Доклад в течение 10 рабочих дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря текущего года размещается на официальном сайте Администрации  сельского поселения Воскресенка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» в подразделе  «Оценка применения обязательных требований».

3.20. В случае отражения в Докладе выводов, предусмотренных подпунктами 3.11.2 и 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Порядка, орган-разработчик должен обеспечить принятие соответствующих МНПА об отмене (изменении) обязательных требований в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня размещения Доклада. При этом срок может быть продлен на 30 календарных дней (при наличии объективных причин невозможности принятия проекта МНПА).

 

 

Приложение 1

к Порядку

установления и оценки

применения обязательных требований,

устанавливаемых муниципальными

нормативными правовыми актами

 

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН

проведения оценки применения обязательных требований,

содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах

муниципального района Волжский Самарской области,

                                             на ________ год

 

№ п/п

Вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке

1.

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

установления и оценки

применения обязательных требований,

устанавливаемых муниципальными

нормативными правовыми актами

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичного обсуждения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах муниципального района Волжский Самарской области.

 

Настоящим (наименование ОМС)  в лице

 

(наименование органа Администрации)

уведомляет о проведении публичного обсуждения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах __________________ (далее - Доклад), а также о приеме предложений от участников публичного обсуждения.

Сроки приема предложений:                         с           

 

 

ппо

 

Предложения принимаются по телефону, адресу, адресу электронной почты:

 

Контактное лицо:

 

Уведомление о проведении публичного обсуждения, Доклад, а также иные материалы размещены на официальном сайте Администрации сельского/городского ________________  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные обсуждения»:

(электронный адрес страницы раздела в составе официального сайта)

Дата составления уведомления: «_____» ________________ 20__ г.

         

Приложение 3

к Порядку

установления и оценки

применения обязательных требований,

устанавливаемых муниципальными

нормативными правовыми актами

 

Свод

предложений по докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах

 

Прием предложений по докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах (далее - Доклад), осуществлялся органом Администрации сельского/городского ________________ :

с

с

 

ппо

 

 

№ п/п

Информация об участнике публичного обсуждения Доклада

Содержание предложения по Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения

Результат рассмотрения предложения по Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

               

 

Общее количество участников публичного обсуждения по Докладу:

 

Общее количество поступивших предложений по Докладу:

 

из них:

- количество учтенных предложений:

 

- количество предложений, учтенных частично:

 

- количество отклоненных предложений:

 

 

Дата составления свода предложений по Докладу: «____»  ______20__ г.

 

 

 

 

 

 

Глава

 

 

 

(подпись)

 

 

 

(инициалы, фамилии)

                 

 

 

 

 

 

 


Хиты
168916684
27532
Хосты
5917741
986
Посетители
19854649
3874
788