16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Публикации нормативно-правовых актов

Проекты НПА

14.01.2022 08:38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о внесении изменений в постановление администрации Верхнемамонского муниципального района № 285 от 01.11.2019 г «Об утверждении муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка малого и

Флаг

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _______________ 2022 г. № ________

-------------------------------------------------

село Верхний Мамон

 

        О внесении изменений в постановление администрации Верхнемамонского муниципального района № 285 от 01.11.2019 г «Об утверждении муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Верхнемамонского муниципального района на 2020-2025 годы»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, постановлением администрации Верхнемамонского муниципального района от 16.03.2020г. № 60 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области», в целях исполнения решений Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области № 49 от 23.12.2021г. «О  районном бюджете на 2022 год и  на плановый период 2023 и 2024 годов»,  администрация Верхнемамонского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

   1. Внести изменения в постановление администрации Верхнемамонского муниципального района от 01.11.2019г. № 285 «Об утверждении муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Верхнемамонского муниципального района на 2020-2025 годы», изложив муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Верхнемамонского муниципального района на 2020-2025 годы» в новой редакции,  согласно приложению к настоящему постановлению.
   2. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании «Верхнемамонский муниципальный вестник».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Е.И. Фалеву.

 

Глава муниципального района                                                                     Н.И. Быков

 

Приложение  

к постановлению администрации

муниципального района

от __________. 2022 г  №  _____

 

Раздел 1. Паспорт

муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Верхнемамонского муниципального района»

 на 2020-2025 годы

 

Наименование муниципальной программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Верхнемамонского муниципального района»

 на 2020-2025 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел экономического развития администрации Верхнемамонского муниципального района

 

Исполнители муниципальной программы

АНО «Верхнемамонский ЦПП»

Отдел по управлению муниципальным имуществом

Финансовый отдел администрации муниципального района

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел экономического развития  администрации Верхнемамонского муниципального района

Цель муниципальной программы

Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего бизнеса

Задачи муниципальной программы

1. Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности  (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

2. Обеспечение доступности  услуг инфраструктуры  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Для решения задач, поставленных в  рамках   программы, выделение подпрограмм не целесообразно.

Основное мероприятие 1. Информационная и консультационная  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основное мероприятие 2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

 Основное мероприятие 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП, за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%:

3.1 Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

3.2  Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

3.3 Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

3.4. Предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства».

Основное мероприятие 4.  Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 населения, ед.

2. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, чел.

3. Темп роста оборота малого и среднего предпринимательства, % к 2016 году.

4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получивших муниципальную поддержку, ед.

5. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими муниципальную  поддержку, ед.

6. Количество услуг, предоставляемых АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства» (ед.).

Целевые индикаторы и показатели изложены в приложении 1 к муниципальной программе

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации программы)

Объем финансирования муниципальной программы составляет 14336,9  тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет  - 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0   тыс. рублей;

- местные бюджеты –  14336,9   тыс. рублей;

в том числе по годам реализации муниципальной программы:

2020 год:

Всего – 1553 тыс.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет  - 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0 тыс. рублей;

- местные бюджеты –  1553 тыс. рублей

2021 год:

Всего – 2383,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет  - 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0 тыс. рублей;

- местные бюджеты –  2383,9  тыс. рублей

2022 год:

Всего – 2600 тыс.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет  - 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 2600   тыс. рублей

2023 год:

Всего –  2600  тыс.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет  - 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0 тыс. рублей;

- местные бюджеты –   2600  тыс. рублей

2024 год:

Всего – 2600  тыс.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет  - 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0  тыс. рублей;

- местные бюджеты –  2600  тыс.руб.

2025 год:

Всего – 2600 тыс.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет  - 0 тыс. рублей;

- областной бюджет –0 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 2600 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

-  рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения, с 211 ед. в 2018 году до  318  ед. в 2025 году;

- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 1750 чел. в 2025 году;

-  обеспечение темпа роста оборота малого и среднего предпринимательства к 2016 году - 158%;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, не менее 2 ед. ежегодно;

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими муниципальную  поддержку, не менее 2 ед. ежегодно.

- увеличение количества услуг, предоставляемых АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства» до 4500 ед.в 2025 году.

 

 

 

 

Раздел 2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

По состоянию на 01.01.2019 года на территории Верхнемамонского муниципального района осуществляют деятельность 3 средних предприятия, 57 малых, включая микропредприятия и 504 индивидуальных предпринимателя. Численность занятых на малых и средних предприятиях  -1641 человек, что составляет 45 % от общей численности всех работников предприятий и организаций.

Анализ структуры малых предприятий позволяет сделать вывод, что в  бизнесе доминируют предприятия с видами деятельности: розничная торговля, сельское хозяйство, оказание бытовых услуг, организация транспортных перевозок. 

С 2006 года в Верхнемамонском муниципальном районе функционирует АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства», которая оказывает предпринимателям все виды консультаций, информирует субъекты малого бизнеса о видах государственной поддержки.  В одном месте можно оформить заем, составить бизнес- проект на получение безвозмездного гранта,  подать налоговую декларацию, получить помощь в ведении бухгалтерского учета и другие виды услуг.

Работает Координационный совет по предпринимательству, состоящий из авторитетных представителей бизнеса. Совет оказывает помощь в организации мероприятий, а также зональных, областных семинаров, совещаний, торжественных мероприятий.

По итогам работы за 2018 год  оценка отношения представителей бизнес-сообщества к деятельности  ОМСУ составила 4,62 балла из 5-ти возможных.

Однако, сегодня существует ряд проблем, мешающих развитию бизнеса:

- отсутствие в местном бюджете достаточного объема ресурсов на поддержку развития малого и среднего предпринимательства;

- недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства; 

- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов. Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства;

- низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящий к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.

          Сдерживающим фактором для развития бизнеса является также невысокая покупательская способность населения, ввиду того, что район сельскохозяйственный, нет крупных производств с высоким уровнем средней заработной платы. 

Основные целевые показатели, характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства района, приведены в таблице 1:

Таблица 1

Основные целевые показатели, характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства Верхнемамонского муниципального района.

 

Наименование показателя

2017 год

2018 год

Темп роста,

%

Количество средних предприятий, единиц

3

3

100

Количество малых предприятий, единиц

53

55

103,8

Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, человек

488

498

102,0

Оборот малых и средних предприятий на душу населения, рублей

83627

91580

109,5

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, рублей

16000

17600

110,0

Объем налоговых поступлений в областной и районный бюджет по единому налогу на вмененный доход, единому сельхозналогу, налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, от субъектов малого предпринимательства, млн. рублей

31,1

23,6

76%

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

44,91

45,71

101,8

 

 

Раздел 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

 

  Приоритетами муниципальной политики в сфере развития предпринимательства являются:

-  создание условий для развития предпринимательства и конкуренции;

-  активизация предпринимательской деятельности;

- совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства;

- снижение административных барьеров;

- поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы.

  Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целью  настоящей программы является повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего бизнеса.

 Для достижения указанной цели в результате реализации программы предполагается решение следующих задач:

1. Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Верхнемамонском муниципальном районе (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

          Основными ожидаемыми результатами реализации программы по итогам 2025 года будут:

-  рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения, с 211 ед. в 2018 году до  318  ед. в 2025 году;

- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 1750 чел. в 2025 году;

-  обеспечение темпа роста оборота малого и среднего предпринимательства к 2016 году - 158%.;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, не менее 2 ед. ежегодно;

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими муниципальную  поддержку, не менее 2 ед. ежегодно.

- увеличение количества услуг, предоставляемых АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства» до 5055 в 2025 году, ед.

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2020 по 2025 год (в один этап).

 

Раздел 4. Обоснование выделения подпрограмм и  обобщенная характеристика основных мероприятий.

 В рамках реализации программы для поставленных задач выделение подпрограмм не целесообразно.

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках реализации четырех основных мероприятий:

          1. Информационная и консультационная  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

           2.  Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.        

             3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП, за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%:

           4.Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Характеристика мероприятий программы приведена в таблице 2

Таблица 2

 

Наименование    
мероприятия     

Срок   
реализации

 

Содержание мероприятия                

Ожидаемые результаты  

1  

Информационная и консультационная  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства                         

1.1

Публикация на сайте администрации муниципального района информации о видах государственной поддержки малого бизнеса.  

2020 -  
2025 годы 

     Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства о действующей системе государственной поддержки предпринимательства.                                   

Повышение уровня         
информационного          
обеспечения субъектов    
малого и среднего        
предпринимательства и    
организаций инфраструктуры
поддержки                
предпринимательства      

1.2

Мониторинг развития  
предпринимательства, 
выявление проблем и  
препятствий,         
сдерживающих развитие
малого и среднего    
предпринимательства  

2020 -  
2025 годы 

Сбор статистической,  налоговой, аналитической информации, ее систематизация и анализ по основным направлениям состояния и развития малого предпринимательства. Проведение мероприятий для выявления проблем развития
предпринимательства и путей их устранения.

Улучшение условий функционирования малого бизнеса в Верхнемамонском муниципальном районе, сбалансированного в связи с изменяющимися социально-экономическими условиями.

 

1.3

Организация и        
проведение публичных 
мероприятий по       
вопросам             
предпринимательства: 
семинаров, совещаний,
«круглых столов»,    
конкурсов.            

2020 -  
2025  г 

Подготовка и проведение организационно-технических и координационных работ при подготовке и организации    
публичных мероприятий: семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам развития предпринимательства, районного конкурса «Лучший  предприниматель года», проведение праздничных мероприятий: дня работников торговли и бытового обслуживания.

Информирование субъектов 
малого и среднего        
предпринимательства, обмен
положительным опытом,    
популяризация              
предпринимательской      
деятельности.             

1.4

Проведение заседаний координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Верхнемамонского муниципального района.

2020-2025 г

Подготовка и проведение заседаний координационного Совета по развитию МСП при главе Верхнемамонского муниципального района не реже 1 раза в квартал.  Публикация решений, принятых на заседании Совета, на сайте администрации муниципального района.

Участие представителей субъектов МСП, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП, в формировании и реализации муниципальной политики в области развития предпринимательства.

2.

Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

2.1

 

 

 

Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого предпринимательства.

2020-2025 г

Предоставление услуг по подготовке бизнес-планов, практическая помощь в получении  займов на развитие предпринимательства через Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области, другие кредитные организации (банки, потребительские кооперативы).

Доступность дополнительных финансовых ресурсов

 

 

 

3.

   Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП, за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%.

 

3.1.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого  предпринимательства.

2020-2025

Подготовка и проведение  конкурсного  отбора   среди начинающих субъектов малого предпринимательства на предоставление грантов   на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Организацию проведения отбора осуществляет Конкурсная комиссия, состав которой утверждается распорядительным актом администрации Верхнемамонского муниципального района.

Финансовая поддержка начинающих предпринимателей, способствующая расширению бизнеса, предоставлению новых видов услуг, созданию новых рабочих мест. 

3.2.

 Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).   

 

2020-2025

Подготовка и проведение  конкурсного  отбора   среди  субъектов малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования.  Организацию проведения отбора осуществляет комиссия по предоставлению государственной поддержки, состав которой утверждается распорядительным актом администрации Верхнемамонского муниципального района.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, способствующая расширению бизнеса, предоставлению новых видов услуг, созданию новых рабочих мест.

3.3.

Предоставление субсидий для финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2020-2025

Прием заявок от  субъектов малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).  Организацию проведения отбора осуществляет комиссия по предоставлению государственной поддержки, состав которой утверждается распорядительным актом администрации Верхнемамонского муниципального района.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, способствующая расширению бизнеса, предоставлению новых видов услуг, созданию новых рабочих мест.

3.4.

Предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства»

2020

Выделение финансовых средств АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства» на укрепление материально-технической базы в связи с тем, что существующее оборудование и программное обеспечение  устарело.

Повышение качества и расширение видов услуг субъектам малого и среднего предпринимательства 

4.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2020-2025

Предоставление субъектам МСП муниципального имущества, в том числе земельных участков, включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением администрации Верхнемамонского муниципального района.

Утверждение и ежегодная корректировка перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

 

           

 

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

 

Финансирование основных мероприятий программы  предусмотрено за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Расходы местного бюджета на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов на реализацию программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» приведены в приложениях 2 и 3.

Объем ассигнований из местного бюджета подлежит уточнению в установленном порядке.

Финансирование муниципальной программы в текущем году отражено в приложении № 4 к муниципальной программе.

 

Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание

мер управления рисками реализации программы

 

Риск неуспешной реализации программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.

К рискам реализации программы следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с нарушением сроков разработки или корректировки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию основных мероприятий программы;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий программы в неполном объеме.

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию основных мероприятий программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Также необходимо отметить возможные риски при реализации программы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

 

Раздел 7. Оценка эффективности реализации подпрограммы

 

В результате реализации мероприятий программы в 2020 - 2025 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации программы:

 -  рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения, с 211 ед. в 2018 году до  318  ед. в 2025 году;

- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 1750 чел. в 2025 году;

-  обеспечение темпа роста оборота малого и среднего предпринимательства к 2016 году - 158%.;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, не менее 2 ед. ежегодно;

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими муниципальную  поддержку, не менее 2 ед. ежегодно.

- увеличение количества услуг, предоставляемых АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства» до 5055 в 2025 году, ед.

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности программы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

-   популяризация предпринимательской деятельности, создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального района;

- снижение уровня безработицы, обеспечение занятости молодежи, повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения.

 

Раздел 8. Подпрограммы муниципальной программы.

 

В  рамках  реализации муниципальной программы для решения поставленных задач выделение отдельных подпрограмм не предусмотрено.

 

 

 

 

 

               

Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства  Верхнемамонского муниципального района на

2020 - 2025 годы»

 

                       

 

                       

 

                       

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной  программы
 «
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства  Верхнемамонского муниципального района на 2020 - 2025 годы» и их значениях

 


п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, показателя (индикатора)

Ед.

изм.

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

Пункт
Федерального плана
статистических работ

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа  " Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства  Верхнемамонского муниципального района на 2020 - 2025 годы

 

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 населения 

ед.

211

251

 

264

 

 

278

 

 

288

 

298

 

308

 

 

318

 

2

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

чел.

1520

1549

1641

1660

1680

1700

1720

1750

 

3.

Темп роста оборота малого и среднего предпринимательства, в % к 2016 году.

%

112,5

125,0

130,0

135,0

141,0

146,0

152,0

158,0

 

4

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получивших муниципальную поддержку

ед.

2

2

3

3

3

3

3

3

 

5

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими муниципальную  поддержку

ед.

2

2

3

3

3

3

3

3

 

6

Количество услуг, предоставляемых АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства»

ед.

2584

2589

5027

3967

4020

4250

4380

4500

 

                                             

 

 

 

Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства  Верхнемамонского муниципального района на 2020 - 2025 годы»

 

 
                   

 

 

 

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной  программы  
 

                   

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

 

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной  программы, тыс. руб.

Всего

 

в том числе по годам реализации

2020
 

2021
 

2022
 

2023
 

2024
 

2025
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

всего

14336,9

1553

2383,9

2600

2600

2600

2600

 

 

в том числе по ГРБС:

 

 

         

 

 

Администрация Верхнемамонского муниципального района

14336,9

1553

2383,9

2600

2600

2600

2600

Основное мероприятие 1

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Верхнемамонского муниципального района

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2

Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства

всего

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

             

  Администрация Верхнемамонского муниципального района

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП,  за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%.

всего

14336,9

1553

2383,9

2600

2600

2600

2600

в том числе по ГРБС:

             

Администрация Верхнемамонского муниципального района

14336,9

1553

2383,9

2600

2600

2600

2600

                 
               

Мероприятие 3.1.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

 

1800

300

300

300

300

300

300

Мероприятие 3.2.

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

 

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 3.3.

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров

 

12376,9

1093

2083,9

2300

2300

2300

2300

Мероприятие 3.4.

Предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы АНО «Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства».

 

160

160

0

0

0

0

0

 

Основное мероприятие 4

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

всего:

               0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Администрация Верхнемамонского муниципального района

 

 

 

                0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

                                         

 

 

Приложение 3
к муниципальной программе

"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства 

Верхнемамонского муниципального района на 2020 - 2025 годы»

 

 

 

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы

 

               

 

   

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы,

тыс. руб.

 

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

1

2

3

4

5

6

7

9

10 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

" Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства»

всего, в том числе:

14336,9

1553

2383,9

2600

2600

2600

2600

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

местный бюджет

14336,9

1553

2393,9

2600

2600

2600

2600

 

 внебюджетные фонды                       

0

0

0

0

0

0

0

 

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

 

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

 


Основное мероприятие 1

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

 внебюджетные фонды                       

0

0

0

0

0

0

0

 

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

 

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

 


Основное мероприятие 2

Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

 внебюджетные фонды                       

0

0

0

0

0

0

0

 

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

 

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

 

Основное

мероприятие 3

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП,  за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%.

всего, в том числе:

14336,9

1553

2383,9

2600

2600

2600

2600

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

местный бюджет

14336,9

1553

2383,9

2600

2600

2600

2600

 

 внебюджетные фонды                       

0

0

0

0

0

0

0

 

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

 

 

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

 

Основное

мероприятие 4

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

 внебюджетные фонды                       

0

0

0

0

0

0

0

 

юридические лица

0

0

0

0

0

0

0

 

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

 

                                           

 

 

 

       

 

 

 

Приложение 4
к муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Верхнемамонском муниципальном районе Воронежской области на 2020-2025гг»

 

                 

План реализации муниципальной программы на 2022 год

 
                   

№ п/п

Статус

Наименование  подпрограммы,  основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение органа местного самоуправления, иной главный распорядитель средств местного бюджета), Ф.И.О., должность руководителя исполнителя)

Срок

 

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК
(местный
бюджет)

Расходы, предусмотренные решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, на 2022 год

 

 

 

 

начала реализации
мероприятия в очередном финансовом году

окончания реализации
мероприятия
в очередном финансовом году 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

Администрация Верхнемамонс-

кого муниципального района,  первый зам. главы администрации Фалева Е.И.

январь
2022 года

декабрь
2022 года

 Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в районе. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов МСП. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП.

 

2600,0

 

 

в том числе по основным мероприятиям:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

Основное мероприятие 1

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел экономического развития

январь
2022 года

декабрь
2022 года

 Проведение мероприятий связанных с предпринимательской деятельностью

 

не требует финансирования

 

2.

Основное мероприятие 2

Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства

Отдел экономического развития

январь
2022 года

декабрь
2022 года

 

 

не требует финансирования

 

3.

Основное мероприятие 3

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП, за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%.

Отдел экономического развития

июнь
2022 года

декабрь
2022 года

Оказание финансовой поддержки малому бизнесу, создание новых рабочих мест, улучшение качества предоставляемых услуг населению. Укрепление материально-технической базы АНО «Верхнемамонский ЦПП»

 

2600,0

 

4.

Основное мероприятие 4

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел по управлению муниципальным имуществом

январь
2022 года

декабрь
2022 года

Актуализация перечня муниципального имущества Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

не требует финансирования

 
 
 
 
 
 
                             

 

 


Хиты
172854296
182074
Хосты
6074739
8788
Посетители
20539550
38825
204