Публикации нормативно-правовых актов |
Проекты НПА |
Проект постановления Администрации Моревского сельского поселения Ейского района "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предп
АДМИНИСТРАЦИЯ МОРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ____________ №____
п. Моревка
«Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Моревского сельского поселения Ейского района»
В целях оптимизации деятельности по реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), в соответствии с нормами статьи 2 Закона №223-ФЗ, на основании Устава Моревского сельского поселения Ейского района п о с т а н о в л я ю:
- Утвердить типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Моревского сельского поселения Ейского района» (далее по тексту - постановление) согласно приложению к настоящему постановлению.
- Специалисту 1 категории общего отдела администрации Моревского сельского поселения Ейского района Т.Н. Шкиндер разместить настоящее постановление в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Общему отделу администрации Моревского сельского поселения Ейского района (Хомутова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Моревского сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой
- Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Исполняющий обязанности главы
Моревского сельского поселения
Ейского района М.В. Нижникова
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района
от ____________ №____
«Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Моревского сельского поселения Ейского района»
Проект внесен:
Общим отделом
Специалист 1 категории Т.Н. Шкиндер
Проект согласован:
Исполняющий обязанности
начальника общего отдела Н.Б. Хомутова
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Моревского сельского поселения
Ейского района
от ____________ №____
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных
автономных учреждений, муниципальных бюджетных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования Ейский район
г. Ейск
СОДЕРЖАНИЕ
1. Используемые термины и сокращения
3. Цели регулирования и принципы осуществления закупок
4. Правовые основы осуществления закупок заказчиком
5. Информационное обеспечение закупок
7. Способы осуществления закупок
8. Требования к извещению об осуществлении закупки, документации о закупке
11. Правила описания предмета конкурентной закупки
12. Требования к участникам закупки
14. Особенности проведения совместных закупок
15. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в проведении закупок
16. Особенности проведения закупок с переторжкой
17. Особенности проведения закупок с неопределенным объемом
18. Особенности проведения зонтичных закупок
19. Особенности участия в закупках коллективных участников
20. Обеспечение заявки на участие в закупке
20.1. Особенности обеспечения заявки на участие в закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства…………………………………………………………… .. 36
21. Требования к банковской гарантии
22. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств
22.1 Обеспечение исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства………………………………………....42
24. Комиссия по осуществлению закупок
26. Заключение договора по результатам закупки
28. Изменение, расторжение договора
29. Отчетность в сфере закупок
II. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
30. Условия применения конкурса
31. Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация
32. Порядок предоставления конкурсной документации
33. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
34. Содержание и порядок подачи заявок на участие в конкурсе
35. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
36. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе
37. Особенности проведения конкурса в электронной форме
III. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
38. Условия применения открытого аукциона, аукциона в электронной форме
39. Извещение о проведении аукциона, аукционная документация
40. Содержание и порядок подачи заявок на участие в аукционе
41. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участиев аукционе в электронной форме
42. Порядок рассмотрения единых заявок на участие в аукционе в электронной форме
43. Порядок проведения электронного аукциона
45. Особенности проведения открытого аукциона
IV. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
46. Условия применения запроса котировок в электронной форме
47. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме
48. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме
V. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ЦЕН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
50. Условия применения запроса цен в электронной форме
51. Извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме
52. Порядок подачи заявок на участие в запросе цен в электронной форме
VI. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
54. Условия применения запроса предложений в электронной форме
55. Извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме
56. Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме
57. Содержание и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме
58. Открытие доступа к поданным заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме
59. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме
VII. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ ЗАКУПОК
60. Условия применения закрытых закупок
61. Особенности проведения закрытых закупок
VIII. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕКОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК
62. Условия применения и порядок проведения запроса оферт в электронной форме
64. Условия применения и порядок проведения срочного ценового запроса в электронной форме
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………...148
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Используемые термины и сокращения
Закон № 223‑ФЗ – Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заказчик – ____________________ (указывается наименование бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия).
Закупка – совокупность действий, осуществляемых Заказчиком в установленном Законом № 223-ФЗ и положением о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение) порядке и направленных на своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования. Закупка начинается с опубликования извещения об осуществлении закупки (направления лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки, приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. В случае если в соответствии с настоящим Положением не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в ней, закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.
Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, заключенный заказчиком для обеспечения собственных потребностей в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования.
2. Предмет регулирования
2.1. Положение разработано в соответствии с Законом № 223-ФЗ и регулирует закупочную деятельность ________________ (указывается наименование заказчика).
Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее – формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.2. Положение не распространяется на отношения, указанные в части 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.
2.3. В случае внесения в Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон № 223-ФЗ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, затрагивающих порядок проведения закупок и применяющихся вне зависимости от содержания положения о закупке, Положение применяется в части, не противоречащей таким изменениям.
2.4. В случае если локальные акты заказчика, регламентирующие вопросы закупочной деятельности, противоречат настоящему Положению, подлежит применению настоящее Положение.
2.5. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) до даты размещения настоящего Положения, внесенных в него изменений, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
3. Цели регулирования и принципы осуществления закупок
3.1. Целями регулирования настоящего Положения являются:
1) обеспечение единства экономического пространства;
2) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
3) эффективное использование денежных средств;
4) расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и стимулирование такого участия;
5) развитие добросовестной конкуренции;
6) обеспечение гласности и прозрачности закупок;
7) предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
3.2. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции, при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Правовые основы осуществления закупок заказчиком
4.1. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223‑ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4.2. Контроль за соблюдением заказчиком требований действующего законодательства при осуществлении закупочной деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Информационное обеспечение закупок
5.1. Положение о закупке, изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.
5.2. В ЕИС подлежит размещению следующая информация:
1) план закупки товаров, работ, услуг и план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»;
2) информация о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»;
3) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона № 223‑ФЗ;
4) иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также настоящим Положением.
5.3. В случае осуществления конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме заказчик размещает в ЕИС следующие документы и сведения:
1) извещение об осуществлении закупки и вносимые в него изменения;
2) документацию о закупке (далее также – закупочная документация, документация) и вносимые в нее изменения (за исключением запроса котировок в электронной форме);
3) проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке;
4) разъяснения положений закупочной документации (за исключением срочного ценового запроса в электронной форме);
5) протоколы, составляемые в ходе и по результатам закупки.
5.4.[1] В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) документы и сведения, предусмотренные пунктом 5.3 настоящей главы, в ЕИС не публикуются.
5.4.1 В случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных подпунктами ______ пункта 63.1 настоящего Положения, заказчик размещает в ЕИС документы и сведения, предусмотренные подпунктами ________ пункта 5.3 настоящей главы, которые должны соответствовать требованиям Закона № 223-ФЗ и настоящего Положения.
5.5. Заказчик дополнительно вправе размещать указанные в настоящей главе сведения на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Размещенная в ЕИС и на сайте заказчика информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
При наличии несоответствия информации, размещенной в ЕИС, информации, размещенной на сайте заказчика, достоверной считается информация, размещенная в ЕИС.
5.6. В случае возникновения при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке.
5.7. Не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
5.8. Заказчик вправе не размещать в ЕИС следующие сведения:
о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли‑продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
Информация об указанных в данном пункте закупках подлежит включению в ежемесячный отчет, предусмотренный пунктом 29.1 настоящего Положения. Информация и документы, касающиеся договоров, включаются в реестр договоров в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.
6. Планирование закупок
6.1. Закупка осуществляется на основании плана закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки), который утверждается заказчиком не менее чем на один год, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.
6.2. Формирование плана закупки в ЕИС осуществляется заказчиком по форме, в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации, а также настоящим Положением. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
6.3. Утвержденный план закупок, а также изменения плана закупки подлежат размещению в ЕИС в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана закупки (изменений плана закупки).
6.4. Корректировка утвержденного плана закупки заказчиком может проводиться по основаниям, предусмотренным нормативными актами в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, локальными актами заказчика, в том числе в случаях:
1) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
2) изменения более чем на десять процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.
6.5. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (далее – план закупки инновационной продукции) размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.
6.6. План закупки, план закупки инновационной продукции должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
6.7. Внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (при наличии) или вносимых в них изменений.
6.8. Сроки и порядок взаимодействия между структурными подразделениями заказчика при подготовке, согласовании и размещении в ЕИС плана закупок и внесении в него изменений определяются локальными актами заказчика с учетом установленных законодательством требований.
7. Способы осуществления закупок
7.1. Заказчик вправе осуществлять закупки конкурентными и неконкурентными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с одновременным соблюдением условий, указанных в части 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
7.3. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) открытый конкурс,
2) конкурс в электронной форме,
3) закрытый конкурс,
4) открытый аукцион,
5) аукцион в электронной форме,
6) закрытый аукцион,
7) запрос котировок в электронной форме,
8) закрытый запрос котировок,
9) запрос цен в электронной форме,
10) запрос предложений в электронной форме,
11) закрытый запрос предложений.
7.4. Неконкурентной закупкой является закупка, не соответствующая требованиям пункта 7.2 настоящего Положения. Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) запрос оферт в электронной форме;
2) срочный ценовой запрос в электронной форме;
3) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.5. Закупки могут включать несколько лотов, по каждому из которых может быть выбран отдельный победитель и заключен отдельный договор.
7.6. Заказчик обязан проводить закупки в электронной форме в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.
7.7. Заказчик вправе проводить конкурентные закупки не в электронной форме в объеме, не превышающем 5 процентов от общего годового объема закупок, осуществленных конкурентными способами, в стоимостном выражении.
Заказчик вправе проводить закупки путем запроса оферт в электронной форме в объеме, не превышающем 10 процентов от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного для оплаты заказчиком договоров в соответствующем финансовом году.
7.8. Заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случаях невозможности и (или) нецелесообразности проведения закупок конкурентными способами.
7.9. Способ закупки в каждом конкретном случае определяет уполномоченное лицо заказчика, если иное не установлено локальными актами заказчика, в соответствии с настоящим Положением.
7.10. Особенности осуществления закупки в случаях, если количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг, на этапе подготовки к проведению конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме невозможно определить, предусмотрены главой 17 настоящего Положения.
7.11. Условия и порядок применения конкурентных закупок изложены в разделах II – VII настоящего Положения.
7.12. Закупки в электронной форме осуществляются посредством функционала электронной площадки. Общие требования к осуществлению конкурентных закупок в электронной форме устанавливаются статьей 3.3 Закона № 223-ФЗ и требованиями настоящего Положения.
7.13. Закупки в электронной форме проводятся на электронных площадках, функционал которых должен предоставлять возможность осуществления всех необходимых действий и процедур, предусмотренных порядком проведения конкурентных закупок в электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения.
8. Требования к извещению об осуществлении закупки, документации о закупке
8.1. При проведении конкурентной закупки открытым способом, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки (далее также – извещение, извещение о закупке).
8.2. Извещение и документация о конкурентной закупке, о проведении запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме размещаются в ЕИС одновременно Заказчик имеет право разместить извещение и документацию о закупке в дополнительных источниках информации.
8.3. Извещение должно содержать следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, с указанием информации об уполномоченном лице заказчика, ответственном за осуществление закупки;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (в случае если в отношении предмета закупки предусмотрена разбивка на лоты, перечисленные в настоящем подпункте сведения указываются в отношении каждого лота);
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги (далее – начальная цена единицы товара, работы, услуги) и максимальное значение цены договора в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки);
8) адрес электронной площадки в сети «Интернет» (при осуществлении закупки в электронной форме);
9) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок (включая способы обеспечения заявки) и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
10) размер обеспечения исполнения договора, порядок (включая способы обеспечения исполнения договора) и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;
11) иные сведения[2].
8.4. Документация о конкурентной закупке должна содержать следующие сведения:
1) описание предмета такой закупки в соответствии с главой 11 настоящего Положения;
2) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе указание на количество частей, из которых состоит заявка на участие в электронном аукционе;
4) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
6) сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо начальная цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения;
7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
8) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
9) информация о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате договора (при необходимости);
11) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
12) порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке;
13) порядок и срок внесения изменений в заявки на участие в закупке;
14) требования к участникам такой закупки в соответствии с главой 12 настоящего Положения;
15) перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости предоставления участниками закупки таких документов;
16) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
17) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке с учетом положений главы 9 настоящего Положения;
18) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам (за исключением случаев проведения аукциона в электронной форме); информация о возможности присутствия участников, подавших заявки на участие в закупке, при вскрытии конвертов с заявками, а именно: лично (через представителей) и (или) посредством видеотрансляции указанного этапа закупки;
19) дата рассмотрения предложений (заявок) участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
20) критерии оценки заявок на участие в такой закупке;
21) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
22) размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения обязательств, связанных с подачей заявки на участие в закупке (далее – обеспечение заявки), в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение заявки не требуется;
23) размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения исполнения договора, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение исполнения договора не требуется;
24) размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее также – гарантийные обязательства), в случае если заказчиком принято решение об установлении таких требований, или указание на то, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется;
25) указание на антидемпинговые меры и их описание согласно требованиям главы 23 настоящего Положения;
26) указание на срок и порядок подписания договора, в том числе указание на срок, в течение которого участник закупки, с которым заключается договор, обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора;
27) возможность заказчика изменить условия договора в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
28) сведения, предусмотренные в пункте 13.2 настоящего Положения.
8.5. Проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке. В случае проведения конкурса по нескольким лотам проект договора формируется в отношении каждого лота, за исключением случаев, когда для всех лотов устанавливаются единые требования.
8.6. Документация о закупке может содержать требование о том, что предложенная участником в заявке на участие в закупке цена единицы товара, работы, услуги не должна превышать цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации о проведении закупки. В случае осуществления закупки в соответствии с главами 14 и 17 Положения указанное требование не устанавливается.
8.7. В случае осуществления закупки в соответствии с главой 16 настоящего Положения документация о проведении такой закупки должна включать также порядок проведения переторжки.
8.8. В случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения документация о проведении такой закупки должна включать также порядок определения победителя закупки с неопределенным объемом.
8.9. В случае осуществления закупки в соответствии с главой 18 настоящего Положения в документации должны быть предусмотрены возможность заключения более одного договора по одному лоту с разными участниками, а также порядок определения объема поставки (выполнения работ, оказания услуг) такими участниками.
8.10. Документация может содержать любые иные сведения по усмотрению заказчика, при условии, что размещение таких сведений не нарушает норм действующего законодательства и не противоречит настоящему Положению.
8.11. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме должны соответствовать сведениям, содержащимся соответственно в документации о конкурентной закупке, запросе оферт в электронной форме, срочном ценовом запросе в электронной форме.
8.12. При проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик вправе установить в документации о проведении аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме обязанность представления информации и документов, указанных в части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, а в случае осуществления закупки путем конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме – информации и документов, указанных в частях 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона № 223‑ФЗ.
Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона № 223‑ФЗ.
8.13. В случае, если документацией о конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
9. Разъяснения положений извещения об осуществлении конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме и (или) документации о закупке и внесение в них изменений
9.1. Любой участник конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223‑ФЗ и настоящим Положением, запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке (далее также – запрос).
9.2. В случае проведения открытого конкурса, открытого аукциона, запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке подается в письменной форме на почтовый адрес, указанный в извещении, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в извещении. При осуществлении закупок в электронной форме запрос подается в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки.
Запрос должен быть направлен в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в проведении процедуры закупки. В случае если запрос был направлен в нарушение указанного срока, заказчик имеет право не давать разъяснения по такому запросу.
9.3. В случае получения запроса в письменной форме или в форме электронного документа по электронной почте уполномоченное лицо заказчика регистрирует поступивший запрос. В случае необходимости лицу, подавшему запрос в письменной форме, проставляется отметка о его получении с указанием даты и времени его получения.
9.4. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 9.1 настоящего Положения, заказчик осуществляет разъяснение положений документации и извещения о закупке и размещает его в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации и извещения о закупке не должны изменять предмет такой закупки и существенные условия проекта договора.
9.5. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом до даты окончания подачи заявок вправе принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, документацию о закупке. Изменение предмета закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
9.6. Изменения, вносимые в извещение, документацию о закупке, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
В случае внесения изменений в извещение, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.
9.7. Рекомендуемая форма запроса на предоставление разъяснений положений извещения, положений документации о закупке может быть установлена заказчиком в документации о закупке.
10. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги
10.1. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов, с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 63.3 настоящего Положения:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка),
нормативный метод,
тарифный метод,
проектно-сметный метод,
затратный метод,
иной метод в соответствии с пунктом 10.12 настоящего Положения.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик осуществляет закупку с учетом особенностей, предусмотренных главой 17 настоящего Положения, и определяет начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящей главой цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения, касающиеся применения начальной (максимальной) цены договора, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения договора, обеспечения гарантийных обязательств применяются к максимальному значению цены договора.
10.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных[3] товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров[4], работ, услуг[5].
10.3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
10.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
10.5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться следующие источники ценовой информации:
1) общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, к которой в том числе относятся:
информация o ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
информация o котировках на российских биржах и иностранных биржах; информация o котировках на электронных площадках;
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров (работ, услуг);
информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органах и муниципальных органов в соответствии c законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
информация o рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии c законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
информация информационно-ценовых агентств;
2) ценовая информация в реестре контрактов, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), и реестре договоров, предусмотренном Законом № 223-ФЗ. При этом в расчет принимается информация o ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи c неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);
3) цены на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) по ранее заключенным заказчиком договорам;
4) запросы заказчика поставщикам (подрядчикам, исполнителям) на предоставление ценовой информации;
5) иные источники информации.
10.6. Начальная (максимальная) цена договора, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
где
v – количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги), в случае расчета НСЦЕ v = 1;
n – количество источников ценовой информации, используемых в расчете;
i – номер источника ценовой информации;
Цi – цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При расчете начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно быть использовано не менее трех источников ценовой информации. В случае невозможности получения ценовой информации не менее чем из трех источников, заказчик вправе произвести расчет с использованием меньшего количества источников с обоснованием отсутствия такой возможности.
Начальная (максимальная) цена договора, указываемая заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, не должны превышать начальную (максимальную) цену договора, рассчитанную по указанной в настоящем пункте формуле.
Цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев заключения договоров в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 63.1 Положения, должна соответствовать наименьшему ценовому предложению с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
10.7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
10.8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
10.9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
10.10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 10.2, 10.7 – 10.9 настоящего Положения, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
10.11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа договоров, размещенных в ЕИС, других общедоступных источниках информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
10.12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанных методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование такой цены заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
10.13. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), оформляется заказчиком в свободной форме или в соответствии с формой, установленной локальным актом заказчика.
10.14. Материалы обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), хранятся вместе с документами о закупке.
10.15. Формула цены устанавливается заказчиком в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок в электронной форме).
10.16. Максимальное значение цены договора определяется заказчиком расчетным путем, исходя из выделенных объемов финансирования на соответствующий предмет закупки, ориентировочного количества необходимого товара (планового объема работ, услуг) либо установленных локальным актом заказчика предельных цен.
11. Правила описания предмета конкурентной закупки
11.1. Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных частью 6.1 статьи 3 Закона №223‑ФЗ.
11.2. Заказчик вправе установить иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в том числе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии (предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром).
11.3. Описание предмета конкурентной закупки может содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
11.4. Товары, приобретаемые заказчиком, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, если документацией о закупке не предусмотрено иное.
12. Требования к участникам закупки
12.1. При проведении конкурентных закупок, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме;
2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, уполномоченное на осуществление закупок лицо заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) наличие у членов объединений, являющихся коллективными участниками закупочных процедур, соглашения между собой (или иного документа), соответствующего нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективного участника);
10) участник закупки не является лицом, указанным в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 мая 2022 г. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252» № 851, а также не является организацией, находящейся под контролем лиц, обозначенных в перечне.
12.2. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
12.3. Обязательные требования указываются в документации о закупке и распространяются в равной мере на всех участников закупки. Несоответствие участника закупки установленным обязательным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
12.4. Запрещается установление к участникам закупки неизмеряемых требований, а также иных требований, не предусмотренных настоящим Положением.
12.5. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются настоящим Положением и документацией о закупке.
13. Предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами
13.1. При проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами (далее в настоящей главе – приоритет).
Постановление № 925 применяется при осуществлении закупки работ и услуг путем проведения запроса оферт в электронной форме и срочного ценового запроса в электронной форме.
13.2. Предоставление приоритета обеспечивается включением в документацию следующих сведений:
1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 Постановления № 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;
9) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, ука