Публикации нормативно-правовых актов

Проекты НПА

12.10.2017 16:34

ПРОЕКТ Муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области на 2018-2022 годы

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Мирнинского городского поселения

от____________ №___________

 

 

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Мирнинского городского поселения на 2018-2022 годы» 1. Паспорт муниципальной программы 

Наименование муниципальной программы

Формирование современной городской среды Мирнинского городского поселения  (далее – муниципальная программа)

Наименование заказчика муниципальной программы (субъекта бюджетного планирования)

Администрация Мирнинского городского поселения

Цель муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов п. Мирный

Задачи муниципальной программы

1. Организация мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов п. Мирный.  2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в ремонте общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов в п. Мирный

Название подпрограмм

Не предусмотрено

Сроки реализации муниципальной программы

2018 - 2022 годы
 Объемы и источники финансирования муниципальной программытыс.руб.
  Годы реализации муниципальной программы Наименование источника финансирования
Всего за счёт всех источников финансирования В том числе
1. Всего за счет бюджета муниципального образования В том числе  
1.1. За счет собственных доходов бюджета муниципального образования 1.2. За счет собственных доходов бюджета муниципального образования, как собственника муниципальных помещений 1.3. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 1.4. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета 2. За счет внебюджетных источников (финансовое участие заинтересованных лиц)
2018              
2019              
2020              
2021              
2022              
Всего              

 

Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы  
№ п/п Наименование основных показателей эффективности Годы реализации муниципальной программы Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации муниципальной программы
Факт 2017 г. План 2022 г.
1.

Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.

2 13 65
2.

Доля благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий, %

3 80 100
3.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования), %

4 34,7 100
4.

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.

2 1 4
5.

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, кв.м

3 786 19 662 32 388 
6.

Доля площади благоустроенных муниципальных общественных территорий, %

11,7 60 100
7.

Доля финансового участия заинтересованных лиц  в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, %

- 50 50
8

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, %

- 15 15

 

 

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы В муниципальной программе под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.Под общественной территорией понимается территория общего пользования (улицы, набережные, площади, скверы, парки).Анализ благоустройства общественных и дворовых территорий в п. Мирный показал, что в последние годы в административном центре проводилась адресная работа по благоустройству общественной территории у Дома культуры – строительство зоны отдыха, организация благоустройства дорожного проспекта и парковки.  На  дворовых территориях п. Мирный в каждом жилом квартале были установлены детские площадки в количестве 6 объектов.В то же время имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территории в результате расположения внутри дворов деревянных сараев и хозяйственных построек. Бетонные тротуары вдоль домов с момента их обустройства не ремонтировались, у некоторых домов их износ составил 100 %. Поэтому наблюдается низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в п. Мирный по состоянию на 01.10.2017 оценивается по следующим показателям:52 дворовых территорий  площадью  5564 кв.м  не благоустроенны.  Дворовые территории полностью не освещены, нет местам для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д).11 дворовых территорий имеют частичное благоустройство, т.е. имеется освещение, детские площадки, но тротуары находятся в неудовлетворительном состоянии. 2  дворовые территории имеют полное благоустройство (полностью освещены, есть места для проведения досуга и отдыха различными группами населения, имеют асфальтобетонное покрытие, малые архитектурные формы).3% - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов;4% - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения п. Мирный. 32 388  кв. м   скверов и парков  на общественных территориях ;11,7% – доля благоустроенных муниципальных общественных территорий (парки, скверы)  площадью  3 786 кв.м от общей площади таких территорий;88,3% - доля муниципальных общественных территорий (парки, скверы) площадью 28602 кв.м, нуждающихся в благоустройстве от общей площади таких территорий;Так, в п. Мирный имеются общественные территории и дворовые территории многоквартирных домов, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:благоустройство общественных территорий, в том числе:- устройство и ремонт пешеходных зон (тротуаров, дорожек);- ремонт и реконструкция  наружного освещения  общественных территорий;- установка скамеек;- установка урн для мусора;- установка малых архитектурных форм;- благоустройство мест для купания (пляжа);-  благоустройство территории вокруг памятников;- обустройство водных объектов;- устройство систем водоотведения;- благоустройство скверов;- благоустройство парков; благоустройство дворовых территории, предусматривающее:минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:- ремонт автомобильных дорог и тротуаров, велосипедных дорожек, образующих проезды и подходы к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;- ремонт проездов и тротуаров, расположенных на дворовых территориях многоквартирных домов; устройство тротуаров в границах дворовых территорий при наличии технической возможности;- обеспечение освещения дворовых территорий;- установка скамеек;- установка урн для мусора.дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:- оборудование детских и (или) спортивных площадок;- оборудование автомобильных парковок;- устройство (ремонт) систем водоотведения (дренаж) при наличии врезки в существующую ливневую систему;- установка малых архитектурных форм;Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, указан в приложении № 7.Предложения заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:- общественные обсуждения проекта муниципальной программы регламентируются порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы;- рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов муниципальной программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;- рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень общественных территорий п. Мирный, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, осуществляются в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования общественных территорий в муниципальную программу.В ходе проведения мониторинга состояния дворовых территорий, а также на основании обращений граждан, поступивших в администрацию Мирнинского городского поселения, сформирован адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в ремонте, по состоянию на 01.10.2017 (приложение № 4).Адресный перечень дворовых и общественных территорий многоквартирных домов, расположенных на территории п. Мирный, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, формируется с учетом мнения заинтересованных лиц и на основании проведенной инвентаризации.Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории п. Мирный, а также общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами); - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;- сформирует инструменты общественного контроля  над реализацией мероприятий по благоустройству на территории п. Мирный.Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное «общественное пространство».План реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды Мирнинского городского поселения на 2018 -2022 годы» представлен в приложении № 5.Задачи, показатели эффективности реализации муниципальной программы отражены в таблице «Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды Мирнинского городского поселения на 2018 - 2022 годы (приложение № 1).  3. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы Муниципальная программа разработана в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, стратегией развития Кировской области. Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов п. Мирный.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:организация мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов п. Мирный;повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в ремонте общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов в п. Мирный.Муниципальная программа разработана на 5 лет. Сроки реализации программы: 2018 - 2022 годы.   4. Описание мероприятий муниципальной программы
  В ходе реализации муниципальной программы предусматривается организация и проведение основных мероприятий по благоустройству общественных территорий п. Мирный, а также дворовых территорий многоквартирных домов. Основные мероприятия муниципальной программы направлены на решение основных задач по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов п. Мирный. Мероприятия муниципальной программы: организация работ по благоустройству дворовых территорий; организация работ по благоустройству общественных территорий. Объекты благоустройства дворов в существующем жилищном фонде в черте п. Мирный за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. С увеличением транспортного потока значительно возрос процент физического износа асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий. Большинство существующих автостоянок, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам стихийные, они не обеспечивают в полной мере потребность в парковке автотранспортных средств. Ухудшает ситуацию и расположение наружных сетей теплоснабжения на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях. Из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился ремонт дворовых территорий, в результате чего пришло в негодность бетонное покрытие тротуаров.  Внутриквартальные проезды являются грунтовыми, с многочисленными неровностями по поверхности проезжей части. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Значительная часть бетонного покрытия  тротуаров  имеет максимальную степень разрушения. Кроме этого, отсутствие необходимого количества мест для парковки автотранспортных средств на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, нередко создает социальную напряженность. Отдельным мероприятием в рамках реализации муниципальной программы является последующая актуализация паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий, индивидуальной жилой застройки (территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), оформленных в результате проведенной в 2017 году инвентаризации.
Перечень мероприятий муниципальной программы, предусматривающий финансирование из средств бюджета Мирнинского городского поселения и иных источников, представлен в приложении № 2. 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы Финансирование программы планируется за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета Мирнинского городского поселения, а также внебюджетных источников при принятии собственниками помещений многоквартирных домов решения по софинансированию по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий.Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2022 годы составит --------тыс. рублей, в том числе:- за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 0 тыс. рублей;- за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 0 тыс. рублей;- за счет собственных доходов бюджета муниципального образования - тыс. рублей;- за счет собственных доходов бюджета муниципального образования как собственника муниципальных помещений – тыс. рублей;- за счет внебюджетных источников –     тыс. рублей. 

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы 
Наименование источника финансирования Исполнитель муниципальной программы   Финансирование по годам реализации муниципальной программы, тыс.руб.
2018 2019 2020 2021 2022 Всего

Всего по муниципальной программе,

в том числе:

 

      - -  

за счет собственных доходов бюджета муниципального образования

 

           

за счет собственных доходов бюджета муниципального образования, как собственника муниципальных помещений

 

           

за счет внебюджетных источников

 

           
 Решение по выполнению минимального перечня работ при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и предусматривает финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома в размере не более 15 % от сметной стоимости минимального перечня работ. Решение по выполнению дополнительного перечня работ при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и предусматривает финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома в размере, не превышающем 50 % от сметной стоимости дополнительного перечня работ. Усредненная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня, отражена в приложении № 6. Усредненная стоимость видов работ определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, указан в приложении № 8.Форма финансового участия заинтересованных лиц определяется  в соответствии с порядком аккумулирования, хранения и распределения средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, утверждается постановлением администрации города Кирова в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169, а также согласно государственной программе Кировской области «Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области» на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 31.08.2017 № 449-п.Помимо обязательной формы финансового участия заинтересованных лиц реализация муниципальной программы может быть обеспечена также формой трудового участия собственников помещений многоквартирного дома.В качестве подтверждения трудового участия собственников помещений многоквартирного дома совет многоквартирного дома либо организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, предоставляет в администрацию Мирнинского городского поселения соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, с приложением к такому отчету фото-, видеоматериалов. 6. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы Муниципальная программа обеспечивает, прежде всего,  реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169, и направлена на развитие городской среды в Мирнинском городском поселении, благоустройство общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов.Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;
доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %;
охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования), %;
количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.;
площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, га;
доля площади благоустроенных муниципальных общественных территорий, %;
доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, %;
доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (от количества зарегистрированных лиц в многоквартирном доме), %. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1. Для оценки эффективности реализации конкретных мероприятий муниципальной программы, хода их выполнения используются непосредственные показатели эффективности, которые представлены в приложении № 3.    
7. Описание системы управления реализацией муниципальной программы Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет администрация Мирнинского городского поселения. Внесение изменений в настоящую программу может быть осуществлено на основании:изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных программой;изменения требований федерального и областного законодательства;роста числа участников программы;форс-мажорных обстоятельств.При появлении негативных факторов будут проведены мероприятия по минимизации их влияния на достижение целей программы, в том числе привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.При реализации муниципальной программы могут возникнуть группы рисков. Группы рисков реализации муниципальной программы

№ п/п

Негативный фактор Способы минимизации рисков
1.

Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы

проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Кировской области

2.

Недостаточное финансирование  мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства

3.

Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации

осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

 

4.

Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы к запланированным

проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы

 Иные факторы, влияющие на реализацию муниципальной программы: неблагоприятные климатические условия, недостаточное количество специализированных организаций, готовых принять участие в реализации муниципальной программы.Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться:- путем заключения соглашения с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета на реализацию соответствующего мероприятия;- путем заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, является администрация Мирнинского городского поселения. Контроль над деятельностью главного распорядителя бюджетных средств по реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет глава  Мирнинского городского поселения.Порядок осуществления контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы:- ежеквартальный анализ ожидаемых результатов и показателей социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы;- выявление причин отклонений и факторов, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;- разработка мер по повышению эффективности реализации муниципальной программы;- ежегодный анализ выполнения программных мероприятий и достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;- представление в до 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы в Мирнинскую поселковую Думу..   _______________

 
Презентационные фильмы
Ответственность за невыполнение государственного задания

Сентябрь 2017г

Архив »

Хиты
134586603
3145
Хосты
3254220
306
Посетители
6583121
391
47