16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Публикации нормативно-правовых актов

Проекты НПА

22.06.2018 09:34

Проект Решения Совета Моревского сельского поселения Ейского района "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Моревского сельского поселения Ейского района"

 

СОВЕТ МОРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от _______________                                                                                    №  _____

 

    п. Моревка

Проект

 

Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Моревского сельского поселения Ейского района

 

 

         На основании протеста Ейской межрайонной прокуратуры Краснодарского края от 15 декабря 2017 года №7-02-217/9766, в соответствии со статьей  26 Устава Моревского сельского поселения Ейского района Совет Моревского сельского поселения Ейского района р е ш и л:

          1. Утвердить  Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Моревского сельского поселения Ейского района.

         2. Признать утратившими силу решения Совета  Моревского сельского поселения Ейского района:

         - от 10 сентября 2014 года № 157 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Моревского сельского поселения Ейского района»;

         - от 15 апреля 2016 года № 65 «О внесении изменений в решение Совета Моревского сельского поселения Ейского района от 10 сентября 2014 года № 157 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Моревского сельского поселения Ейского района».

         3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Моревского сельского поселения

Ейского района                                                                                  К.И. Галиаскаров

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Моревского

сельского поселения

Ейского района

от _________ 2018 г. № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МОРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

 

    1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Моревского сельского поселения Ейского района  (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом Моревского сельского поселения Ейского района.
    2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Моревского сельского поселения Ейского района (далее - объекты муниципальной собственности).
    3. Сведения об объектах муниципальной собственности учитываются в Реестре муниципальной собственности Моревского сельского поселения Ейского района.

1.4. Интересы, полномочия, функции собственника муниципального имущества Моревского сельского поселения Ейского района осуществляет администрация Моревского сельского поселения Ейского района.

1.5. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности и другие неналоговые доходы учитываются в доходах местного бюджета (бюджета Моревского сельского поселения Ейского района) в полном объеме, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Доходы, полученные муниципальными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, при условии, если право осуществлять такую деятельность предусмотрено в учредительных документах указанных учреждений, поступают в доход местного бюджета (бюджета Моревского сельского поселения Ейского района).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности за вычетом расходов по приватизации имущества, подлежат перечислению в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района) в полном объеме.

Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:

оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;

расходы, связанные с оформлением прав на объекты муниципальной собственности;

организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

Размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности составляет 3 процента суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам вышеуказанных затрат.

Администрация уполномочена осуществлять от имени Моревского сельского поселения Ейского района действия по включению бесхозяйного имущества в состав муниципальной собственности Моревского сельского поселения Ейского района (далее - муниципальная собственность).

    1. Администрация осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.

Эффективность использования объектов муниципальной собственности оценивается комиссией по муниципальной собственности. Положение и состав комиссии по муниципальной собственности утверждаются решением Совета Моревского сельского поселения Ейского района.

 

2. Реестр муниципальной собственности Моревского сельского поселения Ейского района и учет муниципального имущества

 

2.1. Администрация Моревского сельского поселения Ейского района организует работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности Моревского сельского поселения Ейского района (далее - Реестр).

2.1.1. Реестр представляет собой информационную систему, включающую организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества (объектов учета) и представления сведений о нем.

2.1.2. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

2.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на администрацию Моревского сельского поселения Ейского района.

2.1.4. Администрация Моревского сельского поселения Ейского района обязана:

организовывать ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, сбор и анализ материалов по инвентаризации объектов муниципальной собственности, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету;

проводить инвентаризацию объектов муниципальной казны Моревского сельского поселения Ейского района;

организовывать работу по приведению стоимости объектов муниципальной собственности в соответствие с восстановительной стоимостью основных фондов.

2.1.5. Порядок ведения Реестра, основания ведения учета (прекращения ведения учета) объектов учета устанавливаются в Положении об учете муниципального имущества Моревского сельского поселения Ейского района (далее - Положение об учете), которое утверждается постановлением администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

В отношении муниципального имущества (объектов учета),  входящего в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района, осуществляется также ведение бюджетного учета в порядке, установленном действующим законодательством.

         2.2. Основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности.

Основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности являются:

договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;

правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, в том числе нормативные правовые акты о разграничении государственной собственности на землю, муниципальные правовые акты;

судебные решения;

иные основания, допускаемые гражданским законодательством.

2.3. Списание объектов муниципальной собственности.

2.3.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и не пригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.

2.3.2. С заявлением о списании основных средств муниципальные предприятия, муниципальные учреждения (далее - предприятия, учреждения) обращаются в администрацию Моревского сельского поселения Ейского района, а в случаях, предусмотренных абзацем двенадцатым подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, в соответствующий, функциональный орган администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

К заявлению прилагаются:

а) для движимого имущества:

акт ликвидации основных средств по форме ОС - 4 (для транспортных средств ОС - 4а), утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;

акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной при администрации Моревского сельского поселения Ейского района, при обращении о списании основных средств в администрацию;

при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет представляется акт специализированной организации, свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной при администрации Моревского сельского поселения Ейского района, при обращении о списании основных средств в администрацию;

копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;

копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная печатью учреждения (предприятия);

б) для объектов недвижимости:

акт ликвидации основных средств по форме ОС - 4 или акт о фактическом выселении жильцов из объектов жилого фонда, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;

акт о техническом состоянии основных средств, выданный комиссией по списанию основных средств, созданной при администрации Моревского сельского поселения Ейского района, при обращении о списании основных средств в  администрацию;

технический паспорт здания (строения).

2.3.3. Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления Моревского сельского поселения Ейского района, представляется акт ликвидации основных средств по форме ОС - 4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка ГУП КК «Крайтехинвентаризация» о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).

Администрация Моревского сельского поселения Ейского района подготавливает распоряжение о списании основных средств.

Глава Моревского сельского поселения Ейского района издает распоряжение на списание муниципального имущества:

а) для движимого имущества:

особо ценного имущества, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - особо ценное имущество), имущества казны, транспортных средств и их частей, строений и сооружений, не являющихся недвижимым имуществом, независимо от балансовой (первоначальной) стоимости и остаточной стоимостью от 3000 рублей  и не свыше 500-кратного размера от базовой суммы, применяемой при исчислении налогов, сборов, штрафов и иных платежей в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года №  82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (далее - кратного размера от базовой суммы), иного имущества балансовой (первоначальной) стоимостью основных средств от 100-кратного размера от базовой суммы и остаточной стоимостью не ниже 30-кратного размера от базовой суммы и не выше 50-кратного размера от базовой суммы - самостоятельно;

особо ценного имущества, имущества казны, транспортных средств и их частей, строений и сооружений, не являющихся недвижимым имуществом, независимо от балансовой (первоначальной) стоимости и остаточной стоимостью свыше 50-кратного размера от базовой суммы, иного имущества остаточной стоимостью не свыше 200-кратного размера от базовой суммы - на основании решения Совета Моревского сельского поселения Ейского района, с включением в состав комиссии по списанию депутата Совета Моревского сельского поселения Ейского района.

б) для объектов недвижимости:

объекты недвижимости, отнесенные к 5, 6 группам капитальности для жилых и 8, 9 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, а также дворовые сооружения независимо от стоимости - самостоятельно;

объекты недвижимости, отнесенные к 1, 2, 3, 4 группам капитальности для жилых и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, независимо от стоимости, на основании решения Совета Моревского сельского поселения Ейского района, с включением в состав комиссии по списанию депутата Совета Моревского сельского поселения Ейского района.

Копия распоряжения администрации Моревского сельского поселения Ейского района на списание муниципального имущества и копии актов по форме ОС - 4, ОС - 4а  передаются предприятию (учреждению) для дальнейшего оформления.

При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до                  200-кратного размера от базовой суммы, а также библиотечного фонда, зеленых насаждений решение о списании с баланса основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения и хозяйственном ведении предприятия, принимается ими самостоятельно.

При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств, за исключением имущества, указанного в подпунктах а, б подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, от 200- до 500-кратного размера от базовой суммы решение о списании с баланса основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения и хозяйственном ведении предприятия, принимается комиссией по списанию основных средств, созданной при администрации Моревского сельского поселения Ейского района и утверждается распоряжением администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

Контроль за списанием основных средств имеет право осуществлять Совет Моревского сельского поселения Ейского района.

2.3.4. Списание основных средств, находящихся в оперативном управлении Совета Моревского сельского поселения Ейского района, администрации Моревского сельского поселения Ейского района, функциональных органов администрации Моревского сельского поселения Ейского района, избирательной комиссии Моревского сельского поселения Ейского района (далее - Органы), осуществляют комиссии по списанию основных средств, созданные при указанных органах, в случаях, установленных абзацами одиннадцатым и двенадцатым подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, на основании документов:

акта о ликвидации основных средств по форме ОС - 4 (для транспортных средств ОС - 4а), утвержденного руководителем Органа;

акта (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданного специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной при Органе;

при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет представляется акт специализированной организации, свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной при Органе;

копии лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;

копии свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенной печатью Органа.

2.3.5. Списание основных средств, за исключением имущества, указанного в абзацах одиннадцатом и двенадцатом  подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, переданных в оперативное управление Органам, осуществляется администрацией в порядке, определенном подпунктами 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, при представлении документов, указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения.

 

3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную                                   собственность

 

3.1. Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Краснодарского края, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, постановлениями администрации муниципального образования Ейский район.

3.2. Для осуществления передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Краснодарского края, собственник объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения обращается с заявлением в администрацию Моревского сельского поселения Ейского района о передаче объекта в муниципальную собственность. Указанное обращение рассматривается администрацией Моревского сельского поселения Ейского района.

3.2.1. Для принятия решения о приеме объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность Моревского сельского поселения Ейского района, собственник представляет следующие документы:

учредительные документы;

свидетельство о регистрации права собственности на недвижимые объекты;

правоустанавливающие документы на земельный участок;

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;

акт разграничения балансовой принадлежности;

документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

протокол общего собрания участников, учредителей (пайщиков) или совета директоров хозяйственных обществ о решении передать в муниципальную собственность объект;

для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

3.2.2. На основании представленных документов администрация

принимает решение о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта, заключает договор с собственником имущества о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта и подписывает акт приема-передачи.

3.2.3. Сведения о муниципальном недвижимом имуществе включаются в Реестр на основании документов, установленных Положением об учете.

3.2.4. Сведения о движимом имуществе включаются в Реестр на основании документов, установленных Положением об учете.

 

4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района

 

4.1. Оформление поступления в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района и передачи в пользование или аренду объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района осуществляется администрацией Моревского сельского поселения Ейского района в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.

4.2. Цели и задачи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района.

4.2.1. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района, являются:

укрепление материально-финансовой базы Моревского сельского поселения Ейского района;

приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития Моревского сельского поселения Ейского района;

увеличение доходной части местного бюджета (бюджета Моревского сельского поселения Ейского района;

содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения муниципального образования Ейский район жизненно необходимыми товарами и услугами;

обеспечение обязательств муниципального образования Ейский район по гражданско-правовым сделкам.

4.2.2. Задачами управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района являются:

 учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района, и их движение;

сохранение и приумножение объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Моревского сельского поселения Ейского района;

эффективное использование объектов муниципальной собственности муниципальной казны Моревского сельского поселения Ейского района;

контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности муниципальной казны Моревского сельского поселения Ейского района;

отражение в бухгалтерском учете операций с объектами муниципальной собственности в составе имущества муниципальной казны Моревского сельского поселения Ейского района  на основании информации из Реестра;

отражение объектов муниципальной собственности в составе муниципальной казны Моревского сельского поселения Ейского района в бухгалтерском учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов муниципальной собственности.

 

5. Порядок передачи объектов муниципальной собственности  в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования

 

5.1. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление.

5.1.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании распоряжения администрации Моревского сельского поселения Ейского района в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

5.1.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании распоряжения администрации Моревского сельского поселения Ейского района в оперативное управление муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению.

5.2. Передача объектов муниципальной собственности в аренду

5.2.1. Размер арендной платы за объекты муниципальной собственности устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Условия, порядок, сроки внесения, сумма арендной платы, а также счета для ее перечисления указываются в договоре аренды, который заключается по формам, утвержденным постановлениями администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

5.2.2. Кроме арендной платы арендатор нежилых помещений возмещает балансодержателю коммунальные и эксплуатационные расходы и вносит другие платежи, предусмотренные договором аренды.

Порядок и размер возмещения арендатором эксплуатационных расходов определяется муниципальными правовыми актами, издаваемыми администрацией Моревского сельского поселения Ейского района.

5.2.3. Арендаторы нежилых помещений, имеющие приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам непосредственно ресурсоснабжающей организации.

5.2.4. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.

5.2.5. Все произведенные арендатором, без согласия арендодателя, неотделимые улучшения имущества без возмещения их стоимости остаются в собственности Моревского сельского поселения Ейского района и не засчитываются в арендную плату.

5.3. Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования

5.3.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее - Договоры) в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих Договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
          2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;
         4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных
 статьей 31.1 Федерального закона от                          12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
          9) в порядке, установленном 
главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции»;
          10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
         12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности; 

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта.

Заключение Договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов в отношении объектов муниципальной собственности, которые принадлежат:

на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, в том числе, которыми они могут распоряжаться с согласия собственника имущества;

на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, которыми они вправе распоряжаться с согласия собственника имущества;

на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, в том числе в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, которым они могут распоряжаться с согласия собственника;

на праве оперативного управления муниципальным автономным учреждениям, в том числе в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ними собственником или приобретенных муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (далее - объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Заключение Договоров путем проведения торгов в форме конкурса может быть осуществлено только в отношении видов имущества, перечень которых утвержден федеральным антимонопольным органом.

Организатором конкурсов и аукционов (далее - Организатор) являются:

при проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции» (далее - Закон), - администрация Моревского сельского поселения Ейского района;

при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 3 статьи 17.1 Закона, - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, муниципальное автономное учреждение, муниципальное казенное учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в  третьем - шестом абзацах подпункта 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения.

Организатор вправе привлечь на основе Договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов и (или) аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, положение о ее работе осуществляется постановлением администрации Моревского сельского поселения Ейского района. Определение начальной (минимальной) цены Договора, осуществляется на основании проведения оценки объектов муниципального имущества. Определение предмета и существенных условий Договора, утверждение проекта Договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание Договора осуществляются Организатором.

Заключение Договоров осуществляется Организатором.

Указываемый в документации об аукционе срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, должен составлять не менее пяти лет. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.

5.3.2. Заключение Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона, на основании письменного заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, решения комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Моревского сельского поселения Ейского района (далее - Комиссия).

Заключение Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона, на основании письменного заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, решения Комиссии, при выполнении условий, установленных статьей 20 Закона, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 19 Закона. Проект распоряжения администрации, предусматривающий предоставление объектов муниципальной собственности в виде муниципальной преференции, является проектом акта, предусмотренным статьей 20 Закона. После принятия решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке, установленном статьей 20 Закона, администрацией Моревского сельского поселения Ейского района издается соответствующее распоряжение.

Указанные в настоящем подпункте заявления подаются заинтересованными лицами в администрацию Моревского сельского поселения Ейского района.

 Рассмотрение заявлений осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения администрация Моревского сельского поселения Ейского района сообщает заявителю в письменной форме.

 5.3.3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения, принимает администрация Моревского сельского поселения Ейского района на основании решения Комиссии, посредством издания распоряжения администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

Срок действия Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, предоставляемых в виде муниципальной преференции, устанавливается Комиссией в соответствии с действующим законодательством.

5.3.4. Решение о проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Организатором, указанным в абзаце девятом подпункта 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством.

Решение о проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Организатором, указанным в  подпункте 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения.

5.3.5. Конкурсы и (или) аукционы на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводит Комиссия.

Состав Комиссии, порядок ее работы утверждаются постановлением администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

Конкурсы и (или) аукционы на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводит комиссия по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров.

Состав и положение о комиссии, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, утверждаются руководителем соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения.

5.3.6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных частью 3 статьи 17.1 Закона, осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности и решения комиссии, указанной в абзаце третьем подпункта 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения.

Согласование распоряжения имуществом муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществляется в порядке, установленном органом местного самоуправления  Моревского сельского поселения Ейского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в абзаце первом подпункта 5.3.6 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона, предоставляемых в виде муниципальной преференции, осуществляется на основании заявления о предоставлении объекта муниципальной собственности, решения комиссии, указанной в абзаце третьем подпункта 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения, о целесообразности предоставления объекта муниципальной собственности в виде муниципальной преференции, распоряжения учредителя о передаче объекта муниципальной собственности в виде муниципальной преференции, при выполнении условий, установленных статьей 20 Закона.

Срок действия договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, в целях, установленных статьей 19 Закона, предоставляемых в виде муниципальной преференции, которые принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответствующим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным казенным, бюджетным, автономным учреждениям, устанавливается комиссией, указанной в абзаце третьем подпункта 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения, и не должен превышать 5 лет.

Заявление в случаях, указанных в настоящем подпункте, подается заинтересованным лицом руководителю соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения.

Стороной по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, которые принадлежат на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления соответственно муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным бюджетным, казенным, автономным учреждениям, является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, казенное, автономное учреждение.

5.3.7. Договор является основным документом, регламентирующим отношения, и заключается по формам, утвержденным постановлениями администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

5.3.8. Контроль за соблюдением условий Договора при использовании объектов муниципальной собственности Моревского сельского поселения Ейского района осуществляется органом администрации Трудового сельского поселения Ейского района, уполномоченным на осуществление имущественного контроля, в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения проверок не реже чем один раз в полгода. По результатам проверки составляется акт обследования (осмотра) объектов муниципальной собственности, один экземпляр которого передается в администрацию.

5.4. Порядок формирования и ведения Перечня объектов муниципальной собственности,   свободных   от   прав   третьих   лиц (за исключением имущественных   прав   субъектов   малого   и   среднего предпринимательства),   предназначенных   для передачи   во владение  и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего    предпринимательства    и организациям,    образующим инфраструктуру   поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежащих продаже.

5.4.1. Порядок формирования и ведения Перечня объектов муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), не подлежащих продаже (далее - Перечень) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях

отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ).

5.4.2. Формирование и ведение Перечня обеспечивает  администрация. Перечень формируется на основании сведений Реестра.

5.4.3. Критерием включения объектов муниципальной собственности в Перечень является отсутствие прав третьих лиц, за исключением имущественных прав Субъектов.

5.4.4. В Перечне указывается:

адрес объекта муниципальной собственности;

площадь объекта муниципальной собственности;

сведения о правах третьих лиц на объект муниципальной собственности (при их наличии).

5.4.5. Сформированный перечень утверждается постановлением администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

5.4.6. Объекты муниципальной собственности, включенные в Перечень, могут быть использованы только в целях предоставления их во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе Субъектам. Передача Субъектам прав владения и (или) пользования на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.4.7. Объекты муниципальной собственности, включенные в Перечень, не подлежат продаже, переуступке прав пользования ими, передаче прав пользования ими в залог и внесению прав пользования такими объектами муниципальной собственности в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в   соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанные условия подлежат включению в договоры передачи прав владения и (или) пользования объектов муниципальной собственности, заключаемые с Субъектами.

5.4.8. Исключение объектов муниципальной собственности из Перечня, осуществляется по следующим критериям:

невостребованность объектов муниципальной собственности для использования Субъектами в течение месяца с момента включения в Перечень;

невозможность дальнейшего использования объектов муниципальной собственности ввиду их неудовлетворительного технического состояния, в том числе повреждения, уничтожения в результате пожара, аварии, стихийного или иного бедствия;

при необходимости использования объектов муниципальной собственности для муниципальных нужд.

5.4.9. Исключение объектов муниципальной собственности из Перечня, включение новых объектов в Перечень осуществляется путем внесения соответствующих изменений в постановление администрации Моревского сельского поселения Ейского района об утверждении Перечня.

5.4.10. Перечень и (или) изменения в Перечень подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

 

6. Создание и управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

 

6.1. Общие положения

6.1.1. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимается главой Моревского сельского поселения Ейского района в форме постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района по согласованию с Советом Моревского сельского поселения Ейского района в соответствии со статьями 113, 114, 120, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,  Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Моревского сельское поселение Ейского района создает муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений Моревского сельского поселения Ейского района осуществляются администрацией Моревского сельского поселения Ейского района.

 Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, утверждения их уставов и внесения в них изменений устанавливается муниципальным правовым актом администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

6.1.2. Муниципальные унитарные предприятия, за исключением социально значимых, обязаны перечислять 25% чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района).

Порядок и сроки перечисления муниципальными унитарными предприятиями части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района) устанавливаются главой Моревского сельского поселения Ейского района.

Персональную ответственность за своевременное поступление в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района) вышеуказанной части прибыли несет руководитель муниципального предприятия.

Перечень социально значимых муниципальных предприятий, частично или полностью освобождаемых от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района), ежегодно утверждается решением Совета Моревского сельского поселения Ейского района по представлению главы Моревского сельского поселения Ейского района.

6.1.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом.

Администрация осуществляет контроль за эксплуатацией, сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение.

6.1.4. Муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых главой Моревского сельского поселения Ейского района принято решение о ликвидации в соответствии с подпунктом 6.4.1 пункта 6.4 раздела 6 настоящего Положения, освобождаются до завершения процедуры ликвидации от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района), в том числе задолженности, возникшей вследствие неперечисления части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района).

6.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия

6.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой Моревского сельского поселения Ейского района на основании представления функционального органа администрации Моревского  сельского поселения Ейского района, которое включает в себя пояснительную записку с указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания муниципального унитарного предприятия,  а также экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия, согласованное  с финансовым отделом администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

Решение о создании муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию с Советом Моревского сельского поселения Ейского района.

6.2.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия является Моревкое сельское поселение Ейского района.

Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Моревского сельского поселения Ейского района.

6.2.3. Администрация утверждает Устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, дополнения или утверждает Устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции.

6.2.4. Решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимаются главой  Моревского сельского поселения Ейского района.

6.3. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями

6.3.1. Администрация совместно с функциональным органом, в ведении которого будет находиться муниципальное унитарное предприятие, осуществляет работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

Администрация наделяет их имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование. В этих целях:

производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение;

осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;

дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок с недвижимым имуществом;

принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;

согласовывает распоряжение принадлежащими муниципальному предприятию акциями;

разрабатывает и утверждает типовые формы уставов муниципальных унитарных предприятий;

утверждает сроки и формы отчетности муниципальных унитарных предприятий.

Администрация с функциональным органом:

осуществляет финансовый мониторинг деятельности муниципальных унитарных предприятий;

дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия, проведение крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителей муниципальных унитарных предприятий;

определяет размер должностного оклада руководителей муниципальных унитарных предприятий;

согласовывает прием на работу, заключение трудового договора, увольнение главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий;

дает разрешение муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;

согласовывает решения муниципального унитарного предприятия об осуществлении заимствований, согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств;

осуществляет контроль за отчислением 25% чистой прибыли муниципальных предприятий в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района).

Заключение сделок, влекущих переход права собственности на муниципальное имущество, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется на основании постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6.3.2. Общий отдел администрации  Моревского сельского поселения Ейского района осуществляет координацию, регулирование и контроль производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, выполнение им требований устава. В этих целях:

устанавливает основные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

в установленном порядке, рассматривает материалы по экономическому обоснованию тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и осуществляет контроль за соблюдением утвержденных тарифов;

вносит проекты постановлений администрации Моревского сельского поселения Ейского района об утверждении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий;

разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы муниципального унитарного предприятия, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), модернизацию производства, расширение рынка сбыта;

осуществляет контроль и оценку действующих технологий, состояния производственных фондов, фактического состояния, перспектив развития и других вопросов производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

проводит с участием администрации Моревского сельского поселения Ейского района заседания балансовых комиссий по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за отчетный период;

утверждает бухгалтерские отчеты предприятий, принимает годовые отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий, вносит предложения по оказанию финансовой поддержки предприятий за счет бюджетных средств;

согласовывает структуру штатов и фонд оплаты труда муниципального унитарного предприятия;

доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, состояния бухгалтерского учета и отчетности, координирует проведение проверок.

6.3.3. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных муниципальному унитарному предприятию из местного бюджета (бюджета Моревского сельского поселения Ейского района), осуществляется общим отделом  администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

6.3.4. Координацию работы муниципальных унитарных предприятий осуществляет глава Моревского сельского поселения Ейского района.

6.3.5. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и освобождение от должности осуществляется распоряжением главы  Моревского сельского поселения Ейского района.

Основанием для издания распоряжения является срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия.

6.3.6. Срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается главой Моревского сельского поселения Ейского района.

Изменение условий и досрочное прекращение срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия производится в том же порядке, что и при его заключении.

6.3.7. Типовая форма срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

При заключении срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия с учетом специфики деятельности муниципального унитарного предприятия, в срочный трудовой договор могут вноситься особые условия.

6.3.8. Муниципальное унитарное предприятие представляет бухгалтерскую отчетность: квартальную - не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, годовую - не позднее 90 дней после окончания финансового

года общему отделу  администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

Руководитель муниципального унитарного предприятия несет персональную ответственность за представление отчетности.

6.3.9. Ежеквартально в срок, установленный для сдачи бухгалтерской отчетности, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет администрации Моревского сельского поселения Ейского района отчет об использовании имущества, закрепленного за предприятием, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской. По требованию администрации руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно, одновременно с представлением годового отчета, представляет пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год, в которой должно быть отражено:

осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы муниципального унитарного предприятия, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;

выполнение установленных плановых заданий и финансово-хозяйственных показателей;

отчисление 25% чистой прибыли в местный бюджет (бюджет Моревского сельского поселения Ейского района);

сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;

сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального унитарного предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период.

6.3.10. При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи имущества муниципального унитарного предприятия.

6.4. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий

6.4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимаются главой Моревского сельского поселения Ейского района.

6.4.2. Администрация Моревского сельского поселения Ейского района

осуществляет ликвидацию муниципального унитарного предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

На основании постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района о ликвидации муниципального унитарного предприятия назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). В состав ликвидационной комиссии входят представители  администрации Моревского сельского поселения Ейского района, руководитель ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

 

7. Приватизация и иное отчуждение объектов муниципальной собственности

 

7.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденной Советом Моревского сельского поселения Ейского района на финансовый год.

7.2. Проект программы приватизации объектов муниципальной собственности готовится  администрацией и должен содержать следующую информацию:

адрес, по которому расположен объект;

ориентировочная площадь объекта (площадь объекта, подлежащего приватизации);

принадлежность к объектам - памятникам истории, архитектуры и культуры местного значения;

площадь земельного участка;

к проекту программы прилагается информация об объекте приватизации, содержащая сведения о виде использования, арендаторе, доходе от аренды, годе постройки, степени капитальности, ориентировочной стоимости объекта с учетом площади земельного участка (или нормативную цену), предполагаемом способе и условиях приватизации.

7.3. Продавцом объектов муниципальной собственности выступает администрация.

Приватизация объектов муниципальной собственности, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, осуществляется по согласованию с департаментом культуры администрации Краснодарского края.

Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, приобретаются в собственность с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. Начальная цена продаваемого объекта муниципальной собственности устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

7.5. Администрация готовит отчет о выполнении программы приватизации имущества Моревского сельского поселения Ейского района за текущий год и выносит на утверждение Совета Моревского сельского поселения  Ейского района.

7.6. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном законом. При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ;

сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

7.7. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», администрация  направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным пунктом 7.6 раздела 7 настоящего Положения требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

 

8. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности, не относящихся к сфере действия Федерального закона от 30 ноября 2001 года

 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

 

8.1. Объекты муниципальной собственности подлежат отчуждению на основании постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за исключением отчуждения объектов муниципальной собственности на основании соглашений о выкупе (о мене) жилых помещений.

8.2. В случае, если площадь отчуждаемого объекта муниципальной собственности не превышает 100 кв. м, отчуждение объекта согласовывается с администрацией Моревского  сельского поселения Ейского района.

8.3. В случае, если площадь отчуждаемого объекта муниципальной собственности превышает 100 кв. м, отчуждение объекта согласовывается с Советом Моревского сельского поселения Ейского района.

8.4. При подготовке проекта постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района об отчуждении объектов недвижимости,  находящихся в муниципальной собственности Моревского сельского поселения Ейского района,  администрация готовит документы, содержащие:

сведения об адресе, по которому расположен объект;

данные о площади объекта;

технический паспорт объекта;

выписку из Реестра;

отчет о независимой оценке отчуждаемого объекта;

8.5. На основании постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района администрация заключает соответствующий договор.

 

9. Порядок участия Моревского сельского поселения Ейского района в органах управления хозяйственных обществ

 

9.1. Общие положения.

9.1.1. Участие Моревского сельского поселения Ейского района в хозяйственных обществах осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

9.1.2. По поручению главы Моревского сельского поселения Ейского района  участниками хозяйственных обществ от имени Моревского сельского поселения Ейского района может выступать администрация Моревского сельского поселения Ейского района, которая также на основании постановления  администрации Моревского сельского поселения Ейского района от имени Моревского сельского поселения Ейского района приобретает в муниципальную собственность Моревского сельского поселения Ейского района доли хозяйственных обществ, развитие которых диктуется интересами населения Моревского сельского поселения Ейского района.

9.2. Представление интересов Моревского сельского поселения Ейского района в органах управления хозяйственных обществ.

9.2.1. Администрация Моревского сельского поселения Ейского района осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ через своих представителей:

граждан, замещающих должности муниципальной службы в администрации Моревского сельского поселения Ейского района (в соответствии с их должностными обязанностями);

граждан Российской Федерации, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Моревского сельского поселения Ейского района (на основании договоров на представление интересов Моревского сельского поселения Ейского района, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством).

9.2.2. Договоры на представление интересов Моревского сельского поселения Ейского района с гражданами Российской Федерации, не замещающими должности муниципальной службы в администрации Моревского сельского поселения Ейского района, заключаются администрацией Моревского сельского поселения Ейского района и регистрируются в порядке, установленном главой  Моревского сельского поселения Ейского района.

Договоры на представление интересов Моревского сельского поселения Ейского района должны содержать:

положения о правах и обязанностях представителя;

условия материальной ответственности за нарушение условий договора;

срок действия договора и порядок его досрочного расторжения.

9.2.3. Представители администрации Моревского сельского поселения Ейского района в органах управления хозяйственных обществ осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, а также на основании распоряжения администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

9.3. Условия представления интересов собственника работниками администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

Работники администрации Моревского сельского поселения Ейского района представляют интересы администрации Моревского сельского поселения Ейского района в органах управления хозяйственных обществ в соответствии со своими должностными обязанностями на основании распоряжения администрации Моревского сельского поселения Ейского района и по доверенности администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

9.4. Права и обязанности представителя администрации Моревского сельского поселения Ейского района в органах управления хозяйственных обществ.

9.4.1. Представитель администрации Моревского сельского поселения Ейского района обязан:

лично участвовать в работе органов управления и контроля хозяйственных обществ, в которые он назначен или избран, и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;

выполнять письменные указания администрации Моревского сельского поселения Ейского района по порядку голосования на общем собрании участников;

представлять в администрацию Моревского сельского поселения Ейского района всю необходимую информацию, материалы и предложения по вопросам компетенции органов управления и контроля хозяйственного общества;

представлять в администрацию Моревского сельского поселения Ейского района два раза в год по состоянию на 1 июля и 1 января отчет о своей деятельности в качестве представителя в органах управления хозяйственных обществ в порядке и по форме, утвержденным постановлением администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

9.4.2. Представитель администрации Моревского сельского поселения Ейского района не может быть представителем других участников в органах управления хозяйственных обществ, доли которых находятся в муниципальной собственности.

9.4.3. Нарушение представителем администрации Моревского сельского поселения Ейского района установленного порядка голосования в органах управления хозяйственных обществ, а также голосование, не соответствующее полученным указаниям, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

10. Продавец объектов муниципальной собственности и нормативные правовые акты в сфере приватизации.

 

Продавцом при продаже объектов муниципальной собственности выступает администрация.

При приватизации объектов муниципальной собственности Продавец руководствуется:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ                                      «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

 

11. Приватизация объектов муниципальной собственности

 

11.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется способами, предусмотренными действующим законодательством.

 

12. Способы приватизации объектов муниципальной собственности

 

12.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, принимается в соответствии с программой приватизации муниципального имущества постановлением администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

12.2. Осуществление приватизации объектов муниципальной собственности производится  администрацией в соответствии с возложенными на нее функциями.

 

 

 

Специалист 1 категории                                                                      О.А. Дикая

 

 


Хиты
164278620
248590
Хосты
5659499
11075
Посетители
18647723
50640
378