Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Прокуратура Севастополя разъясняет: Административная ответственность за нарушение режима самоизоляции |
22.05.2020
- части 2 и 3 ст. 6.3, устанавливающие ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина);
- части 1 и 2 статьи 20.6.1, которыми предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ.
Режим повышенной готовности введён на территории города Севастополя Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ с 31.03.2020. Данным указом на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) за исключением отдельных случаев. С 18.05.2020 обязанность не покидать места проживания (пребывания) сохраняется за гражданами в возрасте 65 лет, лицами с высоким риском тяжёлого заболевания, хроническими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом, заболеваниями злокачественными новообразованиями.
Прокуратурой города приняты меры координационного и надзорного характера, направленные на обеспечение законности административной практики УМВД России по г. Севастополю и органов государственной власти города Севастополя по указанным составам административных правонарушений.
В результате принятых превентивных мер в городе Севастополе выявлены лишь единичные факты неправильной квалификации административных правонарушений по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на первоначальном этапе применения этой нормы, по которым прокуратурой города приняты меры прокурорского реагирования, нарушения устранены.
Административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Данный подход к разграничению составов административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ подтверждён в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020).
Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав граждан при привлечении к административной ответственности, в том числе, и за нарушение правил поведения в условиях режима повышенной готовности.
Согласно ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня его вручения или получения его копии.
Информация подготовлена
прокуратурой города Севастополя
Прокуратура Севастополя разъясняет: Административная ответственность за нарушение режима самоизоляции
Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) включены нормы, направленные в том числе на обеспечение соблюдения мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, а именно:- части 2 и 3 ст. 6.3, устанавливающие ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина);
- части 1 и 2 статьи 20.6.1, которыми предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ.
Режим повышенной готовности введён на территории города Севастополя Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ с 31.03.2020. Данным указом на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) за исключением отдельных случаев. С 18.05.2020 обязанность не покидать места проживания (пребывания) сохраняется за гражданами в возрасте 65 лет, лицами с высоким риском тяжёлого заболевания, хроническими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом, заболеваниями злокачественными новообразованиями.
Прокуратурой города приняты меры координационного и надзорного характера, направленные на обеспечение законности административной практики УМВД России по г. Севастополю и органов государственной власти города Севастополя по указанным составам административных правонарушений.
В результате принятых превентивных мер в городе Севастополе выявлены лишь единичные факты неправильной квалификации административных правонарушений по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на первоначальном этапе применения этой нормы, по которым прокуратурой города приняты меры прокурорского реагирования, нарушения устранены.
Административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Данный подход к разграничению составов административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ подтверждён в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020).
Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав граждан при привлечении к административной ответственности, в том числе, и за нарушение правил поведения в условиях режима повышенной готовности.
Согласно ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня его вручения или получения его копии.
Информация подготовлена
прокуратурой города Севастополя