
Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Прокуратура города Сызрань разъясняет: Возможно ли вернуть денежные средства если услуга не была оказана? |
На вопрос отвечает помощник прокурора города Сызрань Анастасия Староверова
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, в частности, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель по своей вине нарушил срок оказания услуг, а также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. ст. 782, 783 ГК РФ).
Пошаговый план действий для осуществления возврата:
Шаг 1: Подготовка документов
1. Сохраните все платежные документы (чеки, квитанции, платежные поручения)
2. Соберите письменные подтверждения договоренности об услуге
3. Подготовьте претензию в письменном виде
Шаг 2: Написание претензии
Претензия должна содержать:
1. Данные компании и ваши контактные данные
2. Описание ситуации
3. Требование о возврате денежных средств
4. Подпись и дата
Шаг 3: Подача претензии
1. Отнесите претензию в организацию
2. Попросите поставить отметку о принятии на вашей копии
3. Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением
Бывают случаи, когда организация отказывает в возврате денежных средств, тогда вы можете:
1. Обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора
2. Подготовить исковое заявление в суд
Важно учесть, что организация может удержать только документально подтвержденные расходы.
Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года.