
Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет о правилах обслуживания пассажиров в морском порту |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2025 № 773 утверждены Правила обслуживания пассажиров (далее – Правила).
Соответствующие Правила устанавливают порядок обслуживания пассажиров в морском порту, в том числе требования к оборудованию морского терминала для обслуживания пассажиров (далее - морской терминал).
В соответствии с указанными Правилами пассажир должен:
а) соблюдать общественный порядок в морском порту;
б) оплатить услуги, оказываемые в морском порту;
в) соблюдать при нахождении в морском порту требования, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе связанные с осуществлением пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Пассажир имеет права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе право на получение от исполнителя достоверной и полной информации об услугах, оказываемых в морском порту, и об их исполнителе; на оказание исполнителем в морском порту услуг надлежащего качества.
В морском терминале должны быть оборудованы залы ожидания, справочные бюро, туалеты, камеры хранения вещей, медицинские пункты, комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет), пункты по продаже перевозочных документов (билетов).
В морском терминале, обеспечивающем исключительно пригородные и экскурсионно-прогулочные перевозки, должны быть оборудованы пункты по продаже перевозочных документов (билетов) и туалеты.
Пассажирам из числа инвалидов без взимания платы оказываются следующие услуги:
- сопровождение на территории морского терминала пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи;
- допуск на территорию морского терминала собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению пассажирами из числа инвалидов услуг наравне с другими лицами.
При этом такие услуги оказываются при условии информирования исполнителя об имеющихся у пассажира из числа инвалидов ограничениях жизнедеятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
Запрещается для выполнения одних услуг в морском порту ставить условие об обязательном приобретении пассажиром иных услуг в морском порту.
Правила вступают в силу с 01.09.2025.