
Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Дальневосточная транспортная прокуратура информирует: с 1 сентября 2025 года обновляются правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2025 № 784 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах (далее – Правила).
Соответствующие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», в аэропортах в целях предупреждения создания условий, которые ставят потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и услугам.
Так, хозяйствующие субъекты (операторы) в целях обеспечения доступа потребителей к услугам обязаны:
не допускать создание условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг;
проводить в отношении потребителей единую ценовую (тарифную) политику, касающуюся оказания услуг;
заключать договоры об оказании услуг (далее - договор), не допускающие создания условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях;
обеспечивать доступность информации о перечне услуг, порядке их выполнения, тарифах и сборах.
Услуги предоставляются их потребителям на основании договора, который заключается как в простой письменной форме, так и в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе по разовым обращениям потребителей.
Главные операторы (операторы) обеспечивают доступ потребителей к информации об услугах путем ее размещения на официальном сайте аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления информации безвозмездно на основании письменных запросов потребителей.
К подлежащей свободному доступу информации об услугах относится следующая информация:
а) перечень услуг (с указанием даты изменения);
б) цены (тарифы, сборы) на услуги (с указанием услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, а также услуг, в отношении которых такое регулирование не осуществляется);
в) перечень существенных условий заключаемых договоров, предусматривающих наземное и техническое обслуживание в аэропорту, а также обеспечение авиационным топливом (предмет договора, срок договора, порядок оказания услуг, порядок и сроки оплаты услуг, права и обязанности сторон договора, стоимость услуг) и проекты соответствующих договоров;
г) нормативы пропускной способности аэропорта (до срока утверждения расписания полетов по каждому сезону);
д) порядок оказания услуг в условиях ограниченной технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта;
е) сведения о технической возможности аэропорта;
ж) сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта;
з) сведения о введении каких-либо временных ограничений по доступу к услугам и сроках их окончания;
и) сведения о проводимых главным оператором (оператором) при необходимости (в условиях ограниченной пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта) конкурсных процедурах по выделению временных интервалов выполнения рейсов в аэропорту (условия, порядок, дата и время проведения);
к) сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта.
При этом, перечисленная информация не может быть отнесена к коммерческой тайне.
Контроль за раскрытием информации об услугах главными операторами (операторами) осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ее территориальные органы).
Правила вступают в силу с 01.09.2025.