16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Актуально

УРПН по Белгородской области: Права и обязанности потребителя коммунальных услуг

06.03.2017

УРПН по Белгородской области: Права и обязанности потребителя коммунальных услуг

Права и обязанности потребителя коммунальных услуг


Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее - Управление) информирует о специальном разделе   Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых, постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 (далее - Правила) о правах и обязанностях потребителя коммунальных услуг.


Потребитель имеет право:


1 Получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

2 Получать от исполнителя информацию о том, каким образом была начислена плата за коммунальные услуги, чтобы убедиться, что нет ошибок.

3 Требовать от исполнителя проведения проверок качества услуг и, если это необходимо, составления акта и, разумеется, исправления несоответствий.

4 Требовать уменьшения платы за коммунальные услуги, если те были предоставлены некачественно, не в полном объеме или если жители квартиры какое-то время отсутствовали.

5 Требовать от исполнителя возмещения убытков, если таковые случились из-за того, что коммунальная услуга оказалась ненадлежащего качества. Причем возмещать коммунальщики обязаны не только материальный, но и моральный вред.

6 Требовать документы (удостоверение личности, наличие полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение) у представителя УК или ТСЖ, если тот просит впустить его в квартиру, чтобы проверить состояние оборудования, снять показания счетчика и т.д.

7 Ставить индивидуальный прибор учета, который показывает объемы потребленного ресурса (например, электричества или воды) дифференцированно, с учетом времени суток, даже если общедомовой прибор учета - однотарифный. Исполнитель коммунальных услуг обязан ввести его в эксплуатацию в течение месяца после установки.

8 Если это прописано в договоре, требовать от УК или ТСЖ, чтобы их сотрудники занимались техническим обслуживанием индивидуальных приборов учета.

9 Иные права, предусмотренные жилищным законодательством.

 

 

Основные обязанности потребителей:


1 Если обнаруживается неисправность, пожар, потоп или любая другая авария, срочно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу и постараться до приезда специалистов своими силами если не устранить аварию, то хотя бы не дать ей разрастись (если это не опасно для жизни и здоровья).

2 Сообщать исполнителям, аварийным службам об обнаружении неисправности приборов учета (и коллективных, и индивидуальных). Неисправностью считается и отсутствие пломбы.

3 Использовать в своих квартирах индивидуальные приборы учета, в домах - общедомовые.

4 Самим следить за сроками поверки индивидуальных приборов учета и ставить в известность исполнителей услуг о том, что вы планируете снять счетчик и отнести его в специальную организацию на поверку. Когда она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке (впрочем, если в вашем договоре с исполнителем прописано, что это - сфера ответственности исполнителя, значит, этот пункт вас не касается).

5 Допускать коммунальщиков (и работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора) в свою квартиру в заранее оговоренное время и не чаще чем 1 раз в 3 месяца. Исключение составляют аварии - в таких случаях пустить аварийщиков придется в любое время дня и ночи.

6 Если в квартире нет приборов учета, в течение пяти рабочих дней информировать УК, ТСЖ и т.д. о том, что в вашей квартире изменилось число проживающих (даже если гости к вам приехали временно).

7 Вовремя и в полном объеме платить за коммунальные услуги.

8 Иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством.


Кроме того, потребитель не имеет права:


1 Использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть.

2 Сливать теплоноситель из батарей (если нет разрешения от исполнителя).

3 Самовольно снимать, отключать или увеличивать число батарей в квартирах и офисах.

4 Самовольно срывать пломбы с приборов учета, снимать приборы учета или «скручивать» счетчики.

5 Несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым сетям в обход индивидуальных приборов учета.

Управление напоминает, что вопросы жилищного законодательство рассматривает Управление Государственного жилищного надзора Белгородской области (г. Белгород, Белгородский проспект, 85-а., тел. 35-30-67).

Надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения остается функцией Управления.

Дополнительно информируем, поскольку граждане, как участники жилищных отношений (часть 2 статьи 4 Жилищного Кодекса РФ) (далее – ЖК) применительно к объекту жилищных прав – жилому помещению (статья 15 ЖК РФ) помимо прочего вступают в правоотношения, связанные с приобретением и использованием для потребительских целей соответствующих услуг (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4 ЖК), то обеспечение защиты их прав как потребителей коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда (пункт 5 статьи 2 ЖК), с учетом взаимосвязанных положений статьи 8, пункта 18 статьи 12 ЖК и статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года  № 2300-1 «О защите прав потребителей»  осуществляется в рамках федерального государственного  надзора в области защиты прав потребителей.

Обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством государственный орган не вправе обязать хозяйствующий субъект в выполнении каких-либо требований имущественного характера. Управление не наделено полномочиями по удовлетворению материальных требований потребителей. В соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации эти вопросы решаются судом в случае неудовлетворения их добровольно.

При выявлении нарушений действующего законодательства со стороны исполнителей жилищного законодательства, согласно ст. 40 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992г.  «О защите прав потребителей», и ст. 47 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, Управление готово принимать участие в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя при поступлении в адрес Управления материалов дела. 

По вопросам подготовки искового заявления Вы можете обратиться в консультационный Центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» по адресу: г. Белгород, ул. Губкина, 48, тел. (4722)519872.

   



Хиты
164192222
162192
Хосты
5655171
6747
Посетители
18630723
33242
443