Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Итоги защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Белгородской области за 1 квартал 2019 года |
Итоги защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Белгородской области за 1 квартал 2019 года
За 1 квартал 2019 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление поступило 742 обращения, что составило 65% от их общего количества.
Количество поступивших жалоб в сфере услуг составляет 65% от их общего числа, в сфере розничной торговли поступило 260 обращений (35%).
Большинство обращений касалось вопросов жилищно-коммунальных услуг - 133, предоставления услуг с использованием дистанционных каналов (в сети Интернет) - 122, услуг связи - 42, финансовых услуг – 36.
Большое количество обращений отмечено по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, связанных с изменениями в сфере обращения с отходами, введением новых тарифов за оказание услуг по вывозу отходов, взимания комиссий при оплате жилищно-коммунальных услуг. Многочисленные обращения поступили по вопросам предоставления услуг, предлагаемых дистанционным способом посредством сети Интернет.
В обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров, граждане наиболее часто ставят вопросы о приобретении товаров ненадлежащего качества, нарушении сроков доставки товаров (в том числе, заказанных в сети Интернет), порядка возврата товаров надлежащего качества, о приобретении пенсионерами дорогостоящих товаров в кредит при разносной торговле, осуществляемой на дому у покупателя и пр.
В жалобах в сфере реализации продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания, несоответствия цен при покупке сведениям, указанным на ценниках.
Обращения, связанные с оказанием услуг, затрагивают вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), навязывания дополнительных услуг (при оказании услуг связи и финансовых услуг), включения в договоры условий, ущемляющих права потребителя.
Из 697 обращений по защите прав потребителей, рассмотренных в отчетном периоде, даны разъяснения по 528 обращениям (76% от общего числа рассмотренных обращений). 70 обращений (10% от общего числа рассмотренных обращений) переданы для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления. Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов ЖКХ, которые передавались для рассмотрения в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области.
По результатам рассмотрения обращений Управлением выдано продавцам и исполнителям 15 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
По каждому тринадцатому обращению организована проверка либо проведено административное расследование. Нарушения подтвердились по 55 обращениям, по выявленным фактам нарушений прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров и оказания услуг составлены 38 протоколов об административных правонарушениях.
По фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, Управлением поданы 8 исковых заявлений в суды в защиту прав потребителей. По результатам рассмотрения в пользу потребителей присуждено свыше 216 тысяч рублей.