16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Актуально

УРПН по Белгородской области: Памятка для потребителя при покупке сотового телефона

02.04.2018

УРПН по Белгородской области: Памятка для потребителя при покупке сотового телефона

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года бытовая радиоэлектронная аппаратура (мобильный телефон) является технически сложными товарами бытового назначения. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции сотовые телефоны относятся к классу товаров с кодами ОКП 6571406 – радиостанции приемо-передающие носимые. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является технически сложным товаром, согласно п.6 Перечня технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.

Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если Вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Приобрести телефон можно разнообразными способами. Но лучше это делать непосредственно в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов мобильной связи, у одного из дилеров или в авторизованных точках продаж компании-производителя телефонного устройства.

При покупке следует обратить внимание на комплект товара, в который входит инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, аккумулятор и сетевое зарядное устройство. В зависимости от модели в комплект могут входить диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, гарнитура, ремешок на руку и т.д. Клавиатура телефона должна быть на русском языке либо совместно с иностранным, как правило, на английском. Сам аппарат должен быть покрыт тонкой прозрачной пленкой, которая защищает поверхность телефона от царапин во время транспортировки. Телефон должен иметь сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи. У большинства производителей на корпусе телефона, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.

         Во-вторых, проверять следует не только комплект, но и сам телефон. Начать нужно с главного - попробовать позвонить. Поговорить с телефона нужно как минимум минуту, чтобы убедиться, что вас хорошо слышно и что вы слышите абонента. Проверьте работу каждой кнопки, даже если не знаете ее предназначения, на каждое нажатие должна быть реакция аппарата. Обязательно проверьте работу дисплея, звонок, зарядное устройство.

        В-третьих, во избежание неприятностей необходимо сверить серийные номера (IMEI), указанные на коробке и на корпусе телефона.

         Каждый телефон имеет свой уникальный код ІМЕІ (International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильного оборудования), который дается при изготовлении телефона. Сам номер имеет определенный формат, где первые шесть цифр - это утвержденный код типичного образца модели телефона, потом две цифры - код производителя, следующие шесть цифр - серийный номер и последняя цифра - запасной идентификатор (практически всегда равная нулю).

         В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в отношении технически сложного товара, в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи телефона.

По истечении этого срока (пятнадцати дней со дня передачи товара) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;   

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

            В случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне
необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных Законом. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать число, должность, Ф.И.О., принявшего претензию.

          В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

       Следует обязательно обратить внимание на следующие моменты:

- если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона;

- если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом не может превышать 45 дней;

- прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, чтобы они вскрыли аппарат в Вашем присутствии и составили акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.;

- рекомендуем предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества.).

- если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.



Хиты
173411211
87767
Хосты
6109291
4856
Посетители
20677438
23577
247