16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Бизнес

Дорожный оброк

Дорожный оброк

Дорожный оброк


С 15 ноября вступил в силу закон, обязывающий водителей большегрузов платить за каждый километр дорог. Повлияет ли дорожный сбор на цены продуктов?


 Со вчерашнего дня каждый автомобиль, чей вес превышает 12 тонн, за каждый пройденный километр федеральной трассы должен будет отдать в казну полтора рубля. Изначально тариф был установлен на уровне 3,06 руб., но Министерство транспорта приняло решение о его снижении. Один грузовик весом в 12 тонн наносит вред такой же, как и 24 тысячи легковых автомобилей.


Штрафы за неуплату дорожного оброка пока брать не будут. Льготный период установили до марта следующего года, дав перевозчикам возможность установить оборудование для оплаты. Подготовка проекта заняла два года, его старт постоянно переносили. По расчетам специалистов, благодаря введению платного проезда казна государства пополнится на 40 млрд. рублей. Из этих денег планируется выделять средства на строительство новых и ремонт уже существующих дорожных полотен. У перевозчиков подобные меры не вызвали восторга: по всей России прошла волна акций протеста.

 
Повлияет ли дорожный сбор на цены продуктов – этого опасаются многие потребители. Ходили даже слухи о том, что из-за платного проезда для большегрузов стоит ожидать сбоя поставок в магазины. Министерство промышленности и торговли все эти слухи опровергает.

 
- Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров, - пояснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

 
Специалисты в области торговли также отмечают, что внедрение платы за проезд не должно повлиять на цену продуктов, ведь расходы на транспортировку составляют всего лишь 2-10 % от себестоимости товаров.
Изначально говорили о том, что цены подскочат чуть ли не 3-15 % сразу, сейчас же прогнозируют увеличение всего лишь на несколько копеек. А подорожание, которое наблюдается уже сейчас, списывают на осенне-зимний период, когда традиционно цены на прилавках стремятся вверх.

 
Объективно оценить, ударит ли дорожный сбор по кошельку потребителя, можно будет только после марта месяца. Вряд ли в ближайшее время перевозчики ринуться оснащать транспорт системами оплаты, если есть еще возможно прокатится на большегрузе по дорогам страны «нахаляву».

 
Стоит отметить, что практика компенсации за счет перевозчиков затрат на ремонт дорог – обычное дело. Во многих европейских странах такая система оплаты действует очень давно. Благодаря ей и дороги берегутся, и больший упор делается на железнодорожный и водный транспорт.



 
Маргарита Мордовина
Фото: pixabay.com

Хиты
173268980
245565
Хосты
6098963
16177
Посетители
20635952
63432
310