Публикации нормативно-правовых актов

Постановления

21.04.2017 16:15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2017 года №16 с. Русаново Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области на 2017-2031 годы.

АДМИНИСТРАЦИЯ РУСАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ   от  30 марта  2017 года №16 с. Русаново  

Об утверждении  Программы комплексного развития 

социальной  инфраструктуры  Русановского

сельского поселения Терновского муниципального района     Воронежской области на 2017-2031 годы.

 

  В целях повышения качества жизни населения, его занятости и само- занятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории  Русановского сельского поселения, руководствуясь  Уставом поселения, администрация Русановского сельского поселения Терновского муниципального района   ПОСТАНОВЛЯЕТ:     1.  Утвердить Программу комплексного развития  социальной  инфраструктуры  Русановского сельского поселения Терновского муниципального  района   Воронежской области на 2017-2031годы, согласно приложению. 2. Настоящее постановление  подлежит обнародованию. 3. Настоящее постановление  вступает в силу после обнародования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Русановского  сельского поселения Козловкина И.Н.    

Глава  Русановского

сельского поселения    И.Н.Козловкин


Приложение к постановлению администрации Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области от  30 марта 2017 года №16

 

 

                              ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ РУСАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА  ВОРОНЕЖСКОЙ   ОБЛАСТИ на  2017 – 2031 годы                                       с. Русаново 2017 год   1. Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2031 годы»
Наименование программы Муниципальная программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области на 2017- 2031 годы» (далее – Программа)
Основания для разработки программы - Федеральный закон от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; - Генеральный план и правила землепользования и застройки Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области; - Нормативы градостроительного проектирования.
Заказчик программы его место нахождение Администрация Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области, 397102,Воронежская область, Терновский район, с.Русаново, ул.Советская,7
Разработчик программы Администрация Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области
Исполнители программы Администрация Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области
Контроль за реализацией программы Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области
Цель программы Развитие социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения уровня жизни населения и улучшения экологического состояния.
Задачи программы - развитие социальной инфраструктуры Русановского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения; - развитие системы   образования и культуры,  за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - реконструкция и капитальный ремонт объектов культуры.
Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры Достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры: -улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Русановского сельского поселения; - создание условий для занятий спортом.

Описание запланированных крупных мероприятий  

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1.     Строительство школы со структурным подразделением Детский сад  в с.Поляна 2.     Капитальный ремонт здания Русановского СДК МКУК «Русановский КОЦ»
Сроки и этапы реализации программы Мероприятия программы охватывают период 2017-2031 годы

 

Объемы и источники финансирования Объем финансирования Программы в 2017-2031 годах составит 185064,98 тыс.руб., в том числе по годам: 2017 – 3334,2 тыс.руб. 2018 – 25227,93 тыс. руб. 2019 – 150250,35 тыс. руб. 2020 – 1250,5 тыс. руб. 2021 – 1250,5 тыс. руб. 2022 – 1250,5 тыс.руб. 2023 – 1250,5 тыс. руб. 2024 – 1250,5 тыс.руб. 2025 – отсутствует 2026 – отсутствует 2027 – отсутствует 2028 – отсутствует 2029 – отсутствует 2030 – отсутствует 2031 – отсутствует Из них: федеральный бюджет – 53000,0 тыс. руб.   областной бюджет – 117064,98 тыс. руб.   местный бюджет  - 5000,0 тыс. руб.   внебюджетные источники – 10000,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежит  уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Результат реализации программы Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Русановского сельского поселения.  
                          Введение

 

  Социально-экономическое развитие общества в целом, и в частности населения, зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильём, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.  

Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях.

Социальная    инфраструктура     -  система   необходимых     для  жизнеобеспечения  человека  объектов,  коммуникаций,  а  также  предприятий,  учреждений  и  организаций,  оказывающих      социальные     и   коммунально-бытовые услуги   населению,    органов  управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных  потребностей граждан соответствующих установленным показателям качества жизни. Развитие  и  эффективное  функционирование  объектов,  входящих  и  социальную  инфраструктуру,  их  доступность  - важное  условие  повышения  уровня  и  качества  жизни  населения. К наиболее  значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести: -создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических  процессах; -эффективное использование трудовых ресурсов; -обеспечение  оптимальных  жилищно-коммунальных  и  бытовых  условий  жизни  населения; -улучшение и сохранение физического здоровья населения; -рациональное использование свободного времени гражданами. Прогнозирование   развития   социальной   инфраструктуры   опирается   на   анализ  демографической     ситуации    на  территории,    процессов    рождаемости    и   смертности,  миграции  населения,  анализ  структуры  населения,  поскольку  основная  цель  социальной  инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения. Программой     установлен   перечень  мероприятий  (инвестиционных  проектов)  по  проектированию,    реконструкции  объектов  социальной  инфраструктуры  Русановского сельского поселения, которые     предусмотрены государственными и  муниципальными   программами, стратегией    социально-экономического   развития  Русановского сельского поселения, планом  мероприятий  по  реализации  стратегии  социально-экономического развития Русановского сельского поселения, иными инвестиционными программами и    договорами, предусматривающими   обязательства   застройщиков   по   завершению   в   установленные  сроки   мероприятий по  проектированию,  реконструкции объектов  социальной  инфраструктуры. Таким  образом,  Программа  является  прогнозно-плановым  документом,    формулирующим   и   увязывающим   по   срокам,   финансовым, трудовым,  материальным  и  прочим  ресурсам  реализацию  стратегических  приоритетов Русановского сельского поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной  инфраструктуры   сельского   поселения.   1. Социальная  инфраструктура  и потенциал развития Русановского сельского  поселения Терновского муниципального района Воронежской области   Главной целью социально-экономического развития любого муниципального образования является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения. Социальная    инфраструктура представляет    собой    многоотраслевой      комплекс,  действующий  в  интересах  повышения  благосостояния  его  населения.  Она  охватывает  систему   образования   и   подготовки   кадров,   здравоохранение,   культуру,   физическую  культуру   и   спорт   и   т.д.   Уровень   развития   социальной   сферы   в   сильной   степени  определяется  общим  состоянием  экономики  отдельных  территориальных  образований,  инвестиционной и   социальной     политикой     государственных структур.   Анализ социальной  инфраструктуры  сельского  поселения Русановское сельское поселение расположено в северной части Терновского муниципального района. Территория поселения граничит: на севере с Тамбовской областью, на востоке с Есиповским и Терновским сельскими поселениями, на юге с Новотроицким сельским поселением, на западе с Козловским и Николаевским сельскими поселениями Терновского муниципального района Воронежской области. Общая протяженность границы Русанвского сельского поселения составляет 55081,5 м На территории сельского поселения расположено два населенных пункта – село Русаново и село Поляна. Село Русаново является административным центром Русановского сельского поселения. Оно расположено в северной части Терновского района.       Расстояние до административного центра области города Воронеж –  200 км, до административного центра района Терновка – 12 км.   В настоящее время в поселении функционируют  две школы, два  сельских клуба, две библиотеки, аптека,  две  почты, лечебная амбулатория, фельдшерский пункт, отделение сбербанка, пекарня. В центре села действует Введенская церковь, построенная в 1711 году и перестроенная в 1886 году. В настоящее время она является памятником архитектуры и охраняется законом. Общая площадь сельского  поселения   составляет  12814,22 га, согласно данным паспорта муниципального образования.   Наличие земельных ресурсов Русановского сельского поселения по  состоянию на 01.01.2017г.  
Показатели Единица  измерения, га

Общая площадь земель  поселения  в  установленных  границах

12814

В том  числе:

 

   Земли  сельхозназначения

11432

   Населенных  пунктов

1222

   Лесной  фонд

90

  

   Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают  89 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

    Лесные массивы расположены в северо – восточной части сельского поселения. Поверхностные воды представлены реками Елань, Малая Елань,

Савала, Гнилуша, Шинкость, водотоками постоянными и пересыхающими, многочисленными прудами. Долины рек  обладают большой рекреационной ценностью. Здесь располагаются земли многопрофильной рекреации.     

  Русановское сельское поселение расположено в окружении выразительного ландшафта и памятников археологии. По территории Русановского сельского поселения проходят следующие автомобильные дороги общего пользования регионального значения:

Эртиль – Терновка;

Эртиль – Терновка  -  с. Поляна.

По территории поселения проходит газопровод высокого давления и оптико-волоконная связь.

Наличие благоприятных градостроительных предпосылок (удобные  транспортные связи, территориальные ресурсы, значительный рекреационный потенциал и прочее) будет способствовать превращению территории в современное муниципальное образование.      Однако перспектива развития  муниципального образования во многом зависит от того будет ли молодежь после окончания учебных заведений жить и работать в поселении. Исследования показали, что большинство молодых людей не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности. Демографическая ситуация  
Наименование поселения Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения Численность населения населенного пункта, чел.  на    01.01.2017 г.
Русановское сельское поселение с.Русаново 1272
с.Поляна 417
итого 1689

 

 

      Данные о возрастной структуре

 
Наименование населенного пункта Число жителей, чел. Детей от 0 до 6 лет Детей от 0 до 18 лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста
2016г 2017г 2016г 2017г 2016г 2017г 2016г 2017г 2016г 2017г
С.Русаново 1306 1272 66 73 212 195 687 681 403 386
С.Поляна 416 417 16 19 48 61 235 232 141 134
  1722 1689 82 92 260 256 922 913 544 520
    Основные демографические показатели  

Показатели

2010 2011

2012

2013

2014

2015

2016

Численность постоянного населения, чел. 1891 1813 1776 1770 1760 1778 1722
Родившихся, чел. 15 9 12 13 22 17 17
Умерших, чел. 46 41 33 35 24 24 40
Естественный прирост, чел. -31 -32 -21 -22 -2 -7 -23
  Демографическая ситуация,  складывающаяся  на  территории  сельского  поселения,  свидетельствует  о  наличии  общих  тенденций,  присущих  большинству  территорий  Воронежской   области.  Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов. Характер рождаемости в настоящее время определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка). Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.   Рынок труда в поселении   Численность трудоспособного населения - 913 человек,  численность граждан, не достигших совершеннолетия -256 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  54 %.В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.  
  2014 2015 2016 2017
Количество жителей всего 1760 1778 1722 1689
Количество работающих всего 616 539 572 570
% работающих от общего количества  жителей 35 30 33 33
Количество безработных всего 424 364 350 343
Количество дворов 942

932

917 910
Количество дворов  занимающихся ЛПХ 791 778 730 723
Количество пенсионеров 558 550 544 520
В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения. Наличие развивающихся систем хозяйственного комплекса в поселении – это необходимое условие жизнеспособности и расширенного воспроизводства поселения в целях сбалансированного территориального развития.   Общее количество предприятий, организаций , расположенных  на территории Русановского сельского поселения составило 30 единиц  
№ п/п Наименование показателей Кол-во
  Количество предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории МО, всего 30
  в том числе:  
   муниципальные 7
   сельское хозяйство

   2

   оптовая и розничная торговля, бытовые услуги 12
   число крестьянских (фермерских) хозяйств 6
   прочие 3
     
    Основным видом производства на территории поселения является сельское хозяйство.   На территории поселения свою деятельность осуществляют два сельхозпредприятия : ООО «Агротех-Гарант»Русаново и ПСК им.Калинина. Специализируются на растениеводстве и животноводстве. Шесть крестьянско-фермерских хозяйств занимаются растениеводством.   Показатели финансово-хозяйственной деятельности сельхозпредприятий сельского поселения.  
№ п/п Наименование показателя Показатели.
1

Объем продукции сельского хозяйства в действующих  ценах (тыс. руб.)

 
2

Основные средства сельхозпредприятий

на конец года (тыс. руб.)

 

3

Прибыль (убыль) до налогооблажения с/х предприятий (тыс. руб.)

142263
4 Среднегодовая численность работников с/х предприятий   (чел.) 141
5 Фонд заработной платы работников с/х предприятий ( тыс. руб.) 45058,9
6 Среднемесячная заработная плата (руб.) 28389
    Основные показатели производства сельхозпродукции в Русановском сельском поселении    
№ п/п Наименование показателя Показатели.
1

Производство основных сельскохозяйственных продуктов в хозяйствах всех категорий (тонн)

 
2

зерно

18751

3

Сахарная свекла

42156
4 Подсолнечник 4230
5 Молоко  (тонн) 1692
        Жилая зона       На территории  сельского поселения расположена зона застройки индивидуальными жилыми домами, в границах которой располагаются  земельные участки для садоводства и ведения личного подсобного хозяйства.    Жилищное строительство на территории сельского поселения планируется осуществлять в границах населенного пункта на свободных территориях. Генеральным планом не предусмотрено выделение земельных участков вне населенного пункта под жилую застройку.      Жилищный фонд  
Наименование Единица измерения 2017г
Жилищный фонд, всего

Тыс. м² общей площади

43,44

Средняя обеспеченность жилищным фондом

м² общей площади на 1 жителя

253,7

    Развитие отраслей социальной сферы   В  связи  с  прогнозными  показателями  динамики  численности  населения,  изменившимися  условиями  экономического  развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре. Прогнозом на 2017 год и на период до 2031 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития сельского поселения: -повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры; -улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг; -развитие жилищной сферы в сельском поселении; -создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении; -сохранение культурного наследия.   Культура   Сфера культуры Русановского сельского поселения, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние - один из ярких показателей качества жизни населения В настоящее время предоставление услуг населению в области культуры осуществляет МКУК «Русановский КОЦ» в составе: - Русановский  СДК; - Полянский  СДК; - Русановская  сельская библиотека; - пункт выдачи литературы в  с.Поляна Наименование Адрес Мощность 1 Русановский СДК МКУК «Русановский культурно-оздоровительный Центр» С.Русаново, ул.Советская, 39

  200  мест

2 Полянский СДК МКУК «Русановский КОЦ» С.Поляна, ул.Проезжая, 2 150 мест 3 Русановская сельская библиотека С.Русаново, ул.Советская, 39   11310 экземпляров книг 4 Пункт выдачи литературы в  с.Поляна С.Поляна, ул.Проезжая, 2 3467 экземпляров книг
  Государственная политика России на современном этапе направлена на решение проблем в области культуры исключительно силами органов местного самоуправления, поэтому местные власти становятся полностью ответственными за сохранение (это - первоочередная задача) существующей системы муниципальных учреждений культуры. Сокращение государственного участия в поддержке муниципальных образований отразилось и на финансировании учреждений культуры. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело и к неудовлетворительному состоянию здания дома культуры, в настоящее время требуют проведения капитального ремонта. В настоящее время составлена смета на капитальный ремонт Русановского СДК на сумму 25227,9 тыс. рублей. Учреждение культуры  в поселении,  пользуется спросом, все  мероприятия, праздники проводятся в здании дома культуры. В   МКУК «Русановский КОЦ» созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков. Задача - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского  поселения   культурно-досуговыми  услугами. К сети учреждений культуры относится библиотека с общим книжным фондом 14777 экземпляров. Читатели сельской библиотеки составляют 48% жителей поселения.  Таким образом, объекты культуры сельского поселения полностью удовлетворяют сложившиеся потребности и обладают достаточным запасом для дальнейшего развития территории.

 

Объекты физической культуры и массового спорта         На территории Русановского сельского поселения функционируют несколько спортивных объектов: многофункциональная спортивная площадка площадью 120 м² на территории  МКОУ «Русановская СОШ», спортивный зал, площадью 162 м² , футбольный школьный стадион с трибунами, а так же несколько плоскостных спортивных сооружений.      В с.Поляна с завершением строительства школы - детский сад в эксплуатацию вступит спортивный зал размером 12х24м.      Основная задача администрации сельского поселения по реализации политики в области физической культуры и спорта заключается в создании для жителей поселения условий для занятий физической культурой и спортом.     В настоящее время в муниципальном образовании систематически занимаются физической культурой и спортом более 150 человек. В случае открытия на базе Русановского СДК тренажерного зала  занимающихся физической культурой будет гораздо больше.    Таким образом, согласно нормативам градостроительного проектирования фактическое обеспечение нормативной потребности в спортивных залах и плоскостных сооружениях отсутствует.   Образование   Система образования играет наиважнейшую социально-экономическую функцию и является одним из определяющих факторов развития Русановского сельского поселения.      В систему образования Русановского сельского поселения входят : МКОУ «Русановская СОШ» с количеством проектных мест 320 и фактической загрузкой – 104 учащихся, МКОУ «Полянская ООШ»с количеством проектных мест – 70 и фактической загрузкой – 36 учащихся.      К объектам дошкольного образования относится : МКДОУ «Русановский детский сад» на 25 мест.     Вместимость общеобразовательных школ задействовано всего на 50%.     Таким образом, общеобразовательные учреждения полностью удовлетворяют сложившиеся образовательные потребности и обладают достаточным запасом для дальнейшего развития территории.      Однако здание Полянской школы не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям содержания детей, здание считается ветхим. В настоящее время здание новой школы находится в стадии строительства, для его завершения предполагается финансирование в размере 150 млн. рублей.     Здание Русановской школы (ввод которой был в 1968 году) требует текущего ремонта, а именно: - капитальный ремонт отопительной системы; - капитальный ремонт помещения столовой и кухни; - ремонт дверей и полов в отдельных помещениях; - замена оконных блоков на пластиковые блоки.    Детский сад оборудован теплыми, светлыми игровыми комнатами, удобными спальными комнатами. Территория детского сада огорожена и оснащена необходимым оборудованием для проведения занятий физической культуры.    Объекты  здравоохранения  

      Услуги  здравоохранения  в  Русановском  сельском  поселении представляют Русановская врачебная амбулатория  на 15  посещений в смену и Полянский ФАП на 4 посещения в смену.

Русановская амбулатория в 2014 году была капитально отремонтирована. Амбулатория оснащена необходимым оборудованием. Помещение, в котором расположена амбулатория, имеет водоснабжение, электроснабжение и отопление.

Здание Полянского ФАПа  типовое,  построено в 2015 году. ФАП оснащен необходимым оборудованием, имеет водоснабжение, электроснабжение и отопление.

Средняя численность работников здравоохранения в Русановском сельском поселении составляет 10 человек.

Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения сельского поселения на расчетную перспективу остаются:

   -  предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи; 

  -повышение уровня    укомплектованности   медицинскими работниками (врачом)     и    квалификации    медицинских работников.

 

    

Социальная защита населения   Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.     На территории  Русановского  сельского поселения работают три работника по социальному обслуживанию населения от  Терновского КЦСЗН, ими обслуживаются 26 пожилых жителей поселения.    

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры. Таблица 2.  Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в Русановском сельском поселении.
Наименование объекта Норматив   Существующие показатели обеспеченности объектами Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)
ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1

Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях

28 мест на 1000 жителей 25 50 Завершение строительства «школа-детский сад» в с.Поляна
2

Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях

100 мест на 1000 жителей 180 220

Завершение строительства образовательного комплекса «школа-детский сад» в с.Поляна

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3

Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

  181 Посещений в смену на 10000 жителей

27

42 Не планируется
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ
6 Обеспечение нормативной потребности в библиотеках 1 независимо от количества населения 1 1 Капитальный ремонт помещений библиотеки
7 Обеспечение нормативной потребности в ДК 1 филиал независимо от количества населения 2 1 Капитальный ремонт здания Русановского СДК МКУК «Русановский КОЦ»
ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
8 Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах 80 м² площади пола на 1000 чел 136 162 Не планируется
9

Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях

19500 м2 на 10000 жителей 6500 3700 Не планируется
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
10

Отделение связи

1 объект  на 0,5-6 тыс. жителей

2 2 Не планируется
11 Отделение сбербанка России 0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек 0,25 0,5 Не планируется
12 Аптека 1 объект на 6,0 тыс. человек 1 0,3 Не планируется
13

Магазины

300 кв.м торговой площади  на 1 000 человек 500 450 Не планируется
14

Предприятия общественного питания

 

40 мест на 1000 чел. 0 60 Не планируется
15 Пожарные депо

0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек

0 0,6 Не планируется

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Русановском сельском поселении не планируется     1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Данная программа будет реализовываться в соответствии с  нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Русановского сельского поселения: -  Градостроительный кодекс РФ; -  Генеральный план Русановского сельского поселения Терновского  муниципального района Воронежской области, утвержденный Решением Совета народных депутатов  Русановского сельского поселения Терновского  муниципального района Воронежской области;     - Местные нормативы градостроительного проектирования Терновского  муниципального района Воронежской области и поселений Терновского  муниципального района Воронежской области; - Конституция Российской Федерации (статья 44); - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14); - Указы Президента Российской Федерации; - Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области; - Региональные программы по развитию культуры и спорта; - Устав Русановского сельского поселения. Федеральным Законом №172-ФЗ от 28.06.2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.  К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся: - определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Русановского сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; - разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; - мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; - иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.  К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития Русановского сельского поселения; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития; 3) прогноз социально-экономического развития Русановского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз Русановского сельского поселения на долгосрочный период. Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры  Русановского сельского поселения. Однако необходимо в кратчайшие сроки разработать и утвердить программу социально-экономического развития муниципального образования на 2017 и последующие годы, содержащую комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями ресурсами, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Русановского  сельского поселения.       РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Козловского сельского поселения
Таблица 3
Наименование мероприятия Технико-экономические параметры (вид, назначение,
мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)
Сроки реализации в плановом периоде Результат реализации мероприятия
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2031
1 Капитальный ремонт  здания Русановского СДК МКУК «Русановский КОЦ» 1200 м.кв. 3960 м.куб 2-ое полугодие 2017г в течение года в течение года       Поддержание нормативного состояния Муниципального казенного учреждения культуры «Русановский КОЦ»
2 Строительство школы со структурным подразделением 75 мест   В течение года         Обеспечение населения местами в объектах дошкольного и школьного образования согласно нормативному минимуму
  РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РУСАНОВСКОГО сельского поселения   В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно - строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен      Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы представлен в таблице 4.           Таблица 4.
п/п Наименование мероприятия Источники финансирования Годы, тыс. руб. Всего, тыс. руб
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021-2031гг.
1 Капитальный  ремонт здания Русановского   СДК Федеральный бюджет 3333,3        

3333,3

областной бюджет            
Бюджет МО 510,0 159,9 81,3     751,2
Внебюджетные источники 1935,4   961,4     2896,8
2 Строительство школы со структурным подразделением детский сад в с.Поляна Федеральный бюджет   150000,0       150000,0
областной бюджет            
Бюджет МО            
Внебюджетные источники            
          Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, бюджета Воронежской области, средства внебюджетных источников и средства бюджета Русановского сельского поселения. Мероприятия программы реализуются на основе  контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.   РАЗДЕЛ 4.  ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.      Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально- экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Терновского  муниципального района Воронежской области и поселений Терновского  муниципального района Воронежской области.    Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается: - в улучшении условий качества жизни населения Русановского сельского поселения;  - в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме; - в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения Русановского сельского поселения: В области объектов культуры: - поддержание удовлетворительного состояния объектов культуры. В области объектов дошкольного и школьного образования: - повышение уровня обеспеченности населения местами в объектах дошкольного и школьного  образования .    Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2031 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, в условиях постоянного сокращения численности населения, актуальным является реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.             РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Русановского сельского поселения,  необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования. Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Русановского сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Русановского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования. Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.  Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий. Заключение Экономика Русановского сельского поселения находится в настоящее время в состоянии «ожидания преобразований», связанных с необходимостью реализации закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с разработкой  программы социально-экономического развития поселения. Положительным можно считать то, что к настоящему времени  пришло осознание муниципальными служащими того факта, что экономика поселения не может успешно функционировать, если она прямо или косвенно не направлена на удовлетворение потребностей и интересов людей. Стало очевидно, что социальная стабильность и экономический рост в сельских поселениях в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселения.


 
Презентационные фильмы
Защита граждан от преступных посягательств в условиях гуманизации уголовного закона

Декабрь 2016г

Архив »

Хиты
103501508
26933
Хосты
2294720
904
Посетители
4223067
2772
50