07.12.2017 15:24
Постановление №141а от 07.11.2017г."Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верховского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг."
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг., формирования межбюджетных отношений с районом, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верховского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. (прилагаются). 2. Администрация поселения осуществляет формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Верховского сельского поселения на 2018г. и плановый период 2019-2020 гг. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава поселения А.М.Ламов
Утверждено постановлением администрации Верховского сельского поселения от 07.11.2017 г. № 141а Основные направления бюджетной и налоговой политики Верховского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг . Бюджетная и налоговая политика в поселении на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. ориентирована на: обеспечение сбалансированности бюджета поселения в условиях экономического кризиса и высокой долговой нагрузки; повышение доступности и качества муниципальных услуг; использование программно-целевых методов для формирования бюджета поселения; обеспечение прозрачности и открытости бюджета поселения и бюджетного процесса для общества; реализацию указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны; обеспечение прозрачности и открытости бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан; определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств. Бюджетное планирование основывается на реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития поселения при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Бюджет поселения будет сформирован на три года. В основу проекта бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020гг. будут положены показатели утвержденного бюджета с корректировкой на действующие условия. I. Основные задачи бюджетной политики В области доходов:
Укрепление доходной базы консолидированного бюджета поселения.
В области расходов:
четкое определение приоритетности расходов бюджета поселения; повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств в первую очередь социально ориентированных; принятие новых расходных обязательств при наличии оценки и расчетов необходимого бюджетного обеспечения на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации; формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения; охват муниципальными программами района максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований; адресное решение социальных проблем;
совершенствование форм муниципального финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов; реформирование межбюджетных отношений.
II. Основные направления налоговой политики поселения на 2018-2020 годы В 2017 году налоговая политика поселения была направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета поселения за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот и улучшения администрирования доходов. В рамках межведомственного взаимодействия реализуются мероприятия по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов, администрированию платежей и легализации объектов налогообложения. Установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам. С учетом состояния бюджета, размера муниципального долга сохраняется на 2018 год преемственность направлений налоговой политики: 2.1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета района На муниципальном уровне работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета поселения будет продолжена в рамках начатых в 2017 году мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет поселения. Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- сокращения «скрытой» недоимки по налогу на доходы физических лиц;
- легализации «теневой» заработной платы и объектов налогообложения;
- оптимизации налоговой нагрузки.
2.2. Совершенствование налогового администрирования
На местном уровне координация работы органов местного самоуправления поселения по администрированию доходов будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет поселения и легализации объектов налогообложения в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным постановлением администрации Верховского сельского поселения «Об утверждении Плана мероприятий по укреплению доходной базы консолидированного бюджета поселения» Органами местного самоуправления будет проводиться активная работа по:
- легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете;
- противодействию фиктивной миграции налогоплательщиков, имеющих невозможные к взысканию долги;
- легализации доходов от сдачи жилья в аренду;
- взысканию задолженности по налогам с физических лиц.
Одной из важных задач является реализация мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета поселения. III. Основные направления бюджетной политики на 2018 год. Бюджетная политика в области расходов направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности. Основными направлениями в настоящее время являются: повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети; В рамках муниципальных программ должны быть определены приоритеты, источники и механизм достижения целей, заявленных в муниципальных программах. Формирование «программного» бюджета позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на действительно приоритетных для поселения направлениях социально-экономического развития. Переход к «программному» бюджету должен повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
3.1. В области социальной сферы
Бюджетная политика в отраслях социальной сферы направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей с реальными возможностями бюджета района, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления (внедрение нормативного финансирования, учитывающего результативность работы организаций; введение эффективного контракта с работниками). Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Культура Бюджетная политика в данной области будет направлена на: обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации; сохранение, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия; культуры и искусства. Социальная защита Бюджетная политика в данной области будет направлена на: выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан; расширение сферы применения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки; стимулирование роста рождаемости. 3.2. В области национальной экономики Дорожное хозяйство
Первоочередными задачами в области дорожной деятельности в 2016 году являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов, улучшение экологической обстановки в поселении. Предусматривается обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности. Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств муниципального Дорожного фонда.
3.3. В области жилищно-коммунального хозяйства Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства исходит из установленных федеральных и региональных стандартов. Сохранятся меры социальной поддержки населения поселения в виде выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Одной из основных задач в области жилищно-коммунального хозяйства является реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стимулирование эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
3.4. В области муниципального управления
Реализация мероприятий в данной сфере будет направлена на:
внедрение принципов и процедур оценки по результатам деятельности муниципальных служащих поселения;
разработку и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
3.5. В области межбюджетных отношений
Осуществление органами местного самоуправления поселения и района переданных им отдельных полномочий будет осуществляться на основании заключенных Соглашений за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в соответствии с утвержденными Методиками. IV. Муниципальный долг
Главной задачей долговой политики района является сдерживание муниципального долга поселения при обеспечении выполнения принятых обязательств.