16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Публикации нормативно-правовых актов

Решения

Решения


23.06.2022 16:38

РЕШЕНИЕ Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнемамонского муниципального района Воронежской области полномочий внешнего муниципального финансового контроля

Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от «23» июня   2022 г.                                                                          № 17

-------------------------------------

         с.Верхний Мамон

 

 

Об утверждении Порядка осуществления

Контрольно-счетной комиссией Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области

полномочий внешнего муниципального финансового контроля

 

 

        В соответствии со статьёй 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, в целях определения порядка осуществления полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля,

 

Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнемамонского муниципального района Воронежской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.

    

      2.    Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Верхнемамонский муниципальный вестник».

 

     3.  Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Глава Верхнемамонского

муниципального района                                                               Н.И.Быков

 

 

Заместитель председателя Совета народных

депутатов Верхнемамонского

муниципального района                                                                В.В.Сорокин

 

Приложение к решению Совета народных

депутатов Верхнемамонского муниципального

района от 23.06. 2022г. № 17

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнемамонского муниципального района Воронежской области полномочий внешнего муниципального финансового контроля

 

 

Раздел 1. Общие положения

  1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной комиссией Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее – Контрольно-счетная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, Положением о Контрольно-счетной комиссии Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

 

  1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентом Контрольно-счетной комиссии Верхнемамонского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

 

  1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии разрабатываются исходя из основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Воронежской области, с учетом региональных и муниципальных особенностей и определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Раздел 2. Формы и методы осуществления
внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной комиссии в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

 

  1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной  комиссией:

-проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг, экспертиза, аудит в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

-направляются объектам контроля представления, предписания;

-направляются финансовому органу, уполномоченному принимать решение о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

-осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Раздел 3. Порядок подготовки и проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
оформление их результатов

  1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной комиссии в соответствии с планом работы Контрольно-счетной  комиссии.

 

  1. Общие правила и требования при проведении и оформлении результатов контрольных или экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и регламентом Контрольно-счетной  комиссии.

 

  1. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия являются приказы (распоряжения) председателя Контрольно-счетной  комиссии  о проведении соответствующего мероприятия.
  2. В соответствии с приказом (распоряжением) председателя Контрольно-счетной  комиссии должностные лица Контрольно-счетной  комиссии, которые указаны в приказе (распоряжении) непосредственно проводят данное мероприятие. В случае необходимости к участию в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться специалисты других организаций и (или) независимые эксперты.

 

  1. При подготовке контрольного мероприятия оформляется программа, которая утверждается председателем Контрольно-счетной  комиссии. При подготовке экспертно-аналитического мероприятия может оформляться программа.

 

  1. Должностное лицо Контрольно-счетной  комиссии ответственное за контрольное мероприятие обязано предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения мероприятия, ознакомить его в устной форме с основными вопросами мероприятия согласно утвержденной программе, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия.

 

  1. Удостоверение на право проведения мероприятия должно содержать:

-реквизиты приказа (распоряжения) Контрольно-счетной комиссии о проведении мероприятия;

-состав должностных лиц Контрольно-счетной  комиссии, участвующей в проведении мероприятия (при проведении совместных мероприятий - сотрудников иных контролирующих, правоохранительных органов, также указывать состав);

  • полное наименование мероприятия;
  • перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
  • даты начала и окончания мероприятия.

 

  1. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается приказом (распоряжением) о проведении мероприятия председателем Контрольно-счетной  комиссии. Продолжительность его проведения зависит от целей, особенностей предмета и объекта контрольного мероприятия и должна составлять не более 30 рабочих дней. В случае проведения выездного контрольного мероприятия на объект с подготовкой акта срок может составлять не более 45 рабочих дней. Организацию контрольного мероприятия осуществляют должностные лица, ответственные за проведение мероприятия, определенные в плане работы Контрольно-счетной  комиссии.

 

  1.  Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено по решению председателя Контрольно-счетной  комиссии на основании письменного мотивированного обращения должностного лица Контрольно-счетной комиссии на период:

-истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

-временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;

-проведения встречной проверки;

-организации и проведения экспертиз;

-временного отсутствия должностного лица Контрольно-счетной  комиссии или иных участников при невозможности их замены;

-проведения Контрольно-счетной  комиссии других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.

 

На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.

 

  1. Уведомление о приостановлении срока мероприятия направляется руководителю объекта контроля не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

 

  1. После устранения причин приостановления мероприятие возобновляется на основании приказа (распоряжения) председателя Контрольно-счетной  комиссии в течение десяти рабочих дней.

 

  1. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной  комиссии составляется соответствующий акт (акты). Акт оформляется по каждому объекту контроля, по контрольному мероприятию в целом, а при необходимости может оформляться по конкретному факту.

 

  1.  Акт должен содержать:
  • дату и место составление акта;
  • основание для проведения контрольного мероприятия;
  • проверяемый период деятельности объекта контроля;
  • срок проведения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля;
  • полное наименование и краткую характеристику объекта контроля;
  • результаты проверки по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
  • выводы, в которых в обобщенной форме отражается характеристика и значимость выявленных нарушений и недостатков, а при необходимости - предложения и рекомендации по их устранению (недопущению).

 

  1. Акт должен составляться на русском языке, иметь нумерацию страниц.

 

  1. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

 

  1. В акте не допускаются:
  • выводы, предположения, не подтвержденные доказательствами;

-морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

 

  1. Акты, составленные должностными лицами Контрольно-счетной комиссии, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Датой завершения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля является дата направления акта руководителю объекта контроля.

 

  1. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля при проведении контрольных мероприятий представляются в Контрольно-счетной  комиссию в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов). Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

 

  1. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней с момента направления акта руководителю проверяемого органа (организации).

 

  1. Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается должностными лицами Контрольно-счетной  комиссии и утверждается председателем Контрольно-счетной  комиссии. Дата утверждения отчета является датой окончания контрольного мероприятия.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его проведения.

 

  1. Отчет (заключение) должен содержать выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

 

  1. Отчет (заключение) подписывается должностными лицами Контрольно-счетной  комиссии и утверждается председателем Контрольно-счетной  комиссии. Дата утверждения отчета (заключения) является датой окончания экспертно-аналитического мероприятия.

Раздел 4. Представление информации по запросам
Контрольно-счетной комиссии, порядок направления запросов

  1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная  комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а так же территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение пяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной  комиссии обязаны предоставить Контрольно-счетной  комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

  1. Запросы оформляются за подписью председателя Контрольно-счетной  комиссии.

 

  1. Направление запросов осуществляется следующими способами:

-почтовым отправлением (с уведомлением);

-нарочно под расписку;

-с использованием факсимильной связи, электронной почты.

 

 

Раздел 5. Внесение представлений, направление предписаний

и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

  1. Контрольно-счетная комиссия в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", составляет представления и (или) предписания.

 

  1. Внесение представления и (или) направление предписания осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии отчета (заключения) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

 

  1. Представление, предписание подписывается председателем Контрольно-счетной  комиссии.

 

  1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной  комиссии, но не более одного раза.

 

  1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной  комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная  комиссия направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

 

      Предписание Контрольно-счетной  комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной  комиссии, но не более одного раза.

 

  1. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной  комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

  1. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Верхнемамонского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная  комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставить Контрольно-счетной  комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной  комиссии материалам.

  1. При установлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию, нарушение условий договоров, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов председатель Контрольно-счетной  комиссии по результатам проведения контрольного мероприятия (проверки, ревизии) направляет в срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации, в администрацию Верхнемамонского муниципального района уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, которое содержит основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется и подписывается председателем Контрольно-счетной  комиссии.

 

  1. Контрольно-счетная комиссия направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в течение тридцати календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.

Раздел 6. Ответственность и порядок обжалования действий
(бездействия) Контрольно-счетной  комиссии

  1. Должностные лица Контрольно-счетной  комиссии несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Действия (бездействия) Контрольно-счетной  комиссии могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

 

  1. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной  комиссии в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Хиты
173091456
68041
Хосты
6085744
2958
Посетители
20587730
14244
882