
Февраль 2023г
Архив »Публикации нормативно-правовых актов |
Решения |
Опубликовано в газете «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино»
№7(379) от 02.04.2024 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Исаклинский
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Мордово-Ишуткино
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2024 года №142
Об утверждении порядков взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, а также положения о координационном и совещательном органе в сфере добровольчества (волонтерства) на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области
В соответствии с пунктом 4 статьи173 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области
РЕШИЛО:
1. Утвердить:
1.1.порядки взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями согласно Приложению 1 к настоящему решению;
1.2. положение о координационном и совещательном органе в сфере добровольчества (волонтерства)на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино»и разместить на официальном сайте сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания представителей
сельского поселения Мордово-Ишуткино
муниципального района Исаклинский
Самарской области Л.Л.Однодворцева
Глава сельского поселения Мордово-Ишуткино
муниципального района Исаклинский
Самарской области М.В.Кузнецов
Приложение1
к решению Собрания представителей
сельского поселения Мордово-Ишуткино
муниципального района Исаклинский
Самарской области
от 26 марта 2024 №142
ПОРЯДКИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОРДОВО-ИШУТКИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
С ОРГАНИЗАТОРАМИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ (ВОЛОНТЕРСКОЙ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОБРОВОЛЬЧЕСКИМИ (ВОЛОНТЕРСКИМИ)
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1.Настоящие Порядки регулируют вопросы взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (далее соответственно — органы власти, учреждения, организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации),осуществляющими содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в оказании социальных услуг в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содействие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с пунктами 1 – 4 Перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1425.
2. Понятия и термины, используемые в настоящих Порядках, применяются в том значении, в котором они определены законодательством Российской Федерации.
развитие гражданского общества, формирование культуры добровольчества (волонтерства) в сельском поселении Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области;
повышение качества жизни лиц, получающих помощь добровольцев (волонтеров).
Задачи взаимодействия:
обеспечение эффективного взаимодействия органов власти, учреждений с организаторами добровольческой деятельности, добровольческими организациями для достижения указанных целей;
развитие отраслевых направлений добровольческой деятельности;
привлечение дополнительных ресурсов в сферу добровольчества (волонтерства).
Принципы взаимодействия:
соблюдение правовых актов Российской Федерации, Самарской области и сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области;
взаимное уважение и партнерское сотрудничество органов власти, учреждений с организаторами добровольческой деятельности, добровольческими организациями;
поддержка социальных проектов, общественно-гражданских инициатив в социальной сфере;
ответственность органов власти, учреждений, организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций за выполнение взятых на себя обязательств.
Органом власти, уполномоченным на взаимодействие с организаторами добровольческой деятельности, добровольческими организациями, является Администрация сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области (далее – Администрация).
фамилия, имя, отчество и контакты представителя Администрации, учреждения;
фамилия, имя, отчество и контакты представителя организации (учреждения), нуждающегося в добровольческой поддержке;
наименование мероприятия, нуждающегося в добровольческой поддержке, дата его проведения;
перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами (волонтерами), с указанием условий их оказания, в том числе предоставляемых за счет собственных средств сервисов (экипировка, питание, доставка к месту проведения мероприятия и обратно, полиграфическая и сувенирная продукция и др.), возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенций, образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров) (при необходимости);
описание мер поддержки и нематериального поощрения добровольцев (волонтеров), организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации по результатам добровольческой деятельности.
фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя добровольческой организации и (или) её представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;
государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);
перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Срок рассмотрения предложений, указанных в пунктах 6 и 7, не может превышать 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения указанных предложений Администрация, учреждение, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации.
В случае принятия предложения Администрация, учреждение информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности:
а) об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;
б) о правовых нормах, регламентирующих работу Администрации, учреждения;
в) о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;
г) о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия участников такого взаимодействия;
д) о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для досрочного прекращения ее осуществления;
е) об иных условиях осуществления добровольческой деятельности.
а) перечень видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 135-ФЗ;
б) условия осуществления добровольческой деятельности;
в) сведения об уполномоченных представителях, ответственных за взаимодействие со стороны Администрации, учреждения и со стороны организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации, для оперативного решения вопросов, возникающих при взаимодействии;
г) порядок, в соответствии с которым Администрация, учреждение информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о потребности в привлечении добровольцев (волонтеров);
д) возможность предоставления Администрацией, учреждением мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом № 135-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области, помещений и необходимого оборудования;
е) возможность учета деятельности добровольцев (волонтеров) в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);
ж) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев (волонтеров) о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии), с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
з) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев (волонтеров) о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию в работе;
и) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев (волонтеров) о порядке предоставления ими персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
к) при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в оказании социальных услуг в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации в целях допуска добровольцев (волонтеров) к работе в организациях, оказывающих медицинскую помощь, социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по проведению собеседования и анкетирования добровольцев (волонтеров), а также обеспечению психологического и организационного сопровождения их деятельности;
-обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации до начала осуществления добровольческой деятельности предоставить в учреждение списки добровольцев (волонтеров) с указанием в отношении каждого добровольца (волонтера) фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, данных документа, удостоверяющего личность, результата флюорографии, согласие на обработку персональных данных добровольцев (волонтеров), требования к условиям. Списки добровольцев (волонтеров) организаторы добровольческой деятельности, добровольческой организации обновляют в соответствии с периодичностью, указанной в соглашении о взаимодействии;
- порядок проведения замены организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией выявленных больных и лиц с подозрением на заражение коронавирусной инфекцией, острыми респираторными заболеваниями среди добровольцев (волонтеров) на добровольцев (волонтеров) из кадрового резерва;
л) при содействии в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
- порядок учета добровольцев (волонтеров), готовых принять участие в мероприятиях по содействию в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- порядок и условия материально-технического обеспечения Администрацией, учреждением планируемой добровольческой деятельности, в том числе подготовки необходимой техники, оборудования, инструмента, экипировки (специальной одежды) и расходных материалов;
- порядок и условия предоставления добровольцами (волонтерами) собственных транспорта, средств навигации и связи, оборудования и приборов, специально обученной собаки и других средств;
- подготовку добровольцев (волонтеров) и добровольческих организаций к добровольческой деятельности, в том числе проведение инструктажа по охране труда, ознакомление с правами и обязанностями, объемом запланированных работ, обучение добровольцев (волонтеров) необходимым навыкам;
м) права и обязанности Администрации, учреждения, организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации с учетом положений Федерального закона № 135-ФЗ и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области;
н) условия о возможности расторжения одной из сторон в одностороннем порядке в случае неоднократных грубых нарушений условий соглашения другой стороной;
о) иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
15. Проект соглашения, подготовленный Администрацией, учреждением согласовывается с организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией путем взаимных консультаций и переговоров в срок заключения соглашения, установленный пунктом 16 настоящих Порядков.
18. Учреждение с целью информирования получателей социальных услуг в доступной для них форме об осуществлении в учреждении добровольческой деятельности размещает информацию, содержащую перечень видов деятельности, осуществляемых добровольцами (волонтерами), их прав и обязанностей, на информационных стендах (настенных, настольных, напольных) и на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
19. Добровольцы (волонтеры), оказывающие помощь в предоставлении социальных услуг, не связанных с предоставлением гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, помощи в приеме пищи (кормлении) и т.п. (далее - организация ухода) освобождены от прохождения медицинских обследований. Предъявление к ним дополнительных требований со стороны учреждений в части прохождения медицинских осмотров, анализов, предоставлений справок из психоневрологического или наркологического диспансера, не допускается.
20. Требования о предоставлении добровольцами (волонтерами) медицинских книжек и прививочных карт также не допускаются, за исключением случаев введения карантина. Информация о карантине или дополнительных требованиях, установленных санитарными правилами, должна быть доведена учреждением до сведения организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации.
21. Организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации не могут допускать добровольцев (волонтеров) к работе, требующей специальной профессиональной подготовки и лицензирования, в ночное время (если это не оговорено соглашением), в места повышенного риска (например, риска травматизма), без инструктажа по технике безопасности, без средств индивидуальной защиты (если это необходимо).
22. Добровольцы (волонтеры), оказывающие помощь в предоставлении социальных услуг, не связанных с организацией ухода (социально-психологические, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов), в учреждения, оказывающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляют справку о санитарно-эпидемиологическом окружении.
23. Учреждение может содействовать включению представителя организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации с их согласия в состав попечительского совета в порядке, установленном положением об общественном (попечительством) совете учреждения, оказывающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
24. Медицинское обследование для добровольцев (волонтеров), осуществляющих нерегулярную (разовую) помощь, не требуется.
25. Перед посещением учреждения добровольцы (волонтеры) должны ознакомиться с распорядком дня, правилами санитарно-гигиенического и пропускного режима учреждения.
26. Учреждение может принять решение об отказе в допуске добровольцев (волонтеров) к выполнению работ (услуг) с уведомлением в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения, к которым относятся:
- несоответствие предлагаемых видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами (волонтерами), целям, указанным в Федеральном законе №135-ФЗ;
- наличие решения о приостановлении деятельности некоммерческой организации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
- наличие фактов причинения физического или имущественного вреда получателям социальных услуг, нарушений правил осуществления благотворительной деятельности, установленных судом, органами государственного и муниципального контроля (надзора), иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
- отсутствие справки о санитарно-эпидемиологическом окружении при намерении оказывать помощь в предоставлении социальных услуг в учреждении, оказывающем социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие медицинских книжек и прививочных карт в случае введения карантина.
Приложение2
к решению Собрания представителей
сельского поселения Мордово-Ишуткино
муниципального района Исаклинский
Самарской области
от 26 марта 2024 №142
ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ И СОВЕЩАТЕЛЬНОМ
ОРГАНЕ В СФЕРЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА (ВОЛОНТЕРСТВА)
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОРДОВО-ИШУТКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области (далее –поселение) и направлено на определение порядка создания координационного и совещательного органа в сфере добровольчества (волонтерства) (далее – координационный и совещательный орган), установление его структуры, а также основных прав и обязанностей.
2. Координационный и совещательный орган именуется Советом в сфере добровольчества (волонтерства) на территории поселения и создается для обеспечения участия представителей организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организаций (далее соответственно - организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации), в осуществлении политики в сфере добровольчества (волонтерства) на территории поселения.
3. Координационный и совещательный орган поселения создается постановлением Администрации поселения.
4. Координационный и совещательный орган не является органом местного самоуправления.
5. Координационный и совещательный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами поселения и настоящим Положением.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного и совещательного органа осуществляется Администрацией поселения.
7. Координационный и совещательный орган создается в целях:
7.1.Объединения усилий организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций, профильных социально ориентированных некоммерческих организаций и иных организаций, занимающихся вопросами развития добровольчества (волонтерства), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ,органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления поселения по формированию эффективной системы поддержки добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации.
7.2.Подготовки предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование мер поддержки добровольчества (волонтерства).
7.3. Привлечения организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций к выработке и реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).
7.4. Проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере добровольчества (волонтерства).
7.5. Участия в выдвижении и поддержке инициатив, имеющих общероссийское, региональное или местное значение и направленных на реализацию государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).
8. Основными функциями координационного и совещательного органа являются:
8.1. Координация деятельности органов местного самоуправления поселения по вопросам развития добровольчества (волонтерства)с учетом мнения организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций.
8.2. Взаимодействие с органами государственной власти Самарской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, юридическими лицами, а также с образовательными и научными организациями.
8.3. Участие в подготовке предложений в проекты государственных и муниципальных программ (подпрограмм)в сфере добровольчества (волонтерства).
8.4. Информационное и консультативное обеспечение взаимодействия органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций, а также образовательных и научных организаций по подготовке предложений и согласованных решений, направленных на оказание содействия в сфере добровольчества (волонтерства).
8.5. Обсуждение, изучение имеющихся проблем у организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций, подготовка рекомендаций по решению этих проблем, а также распространение положительного опыта деятельности организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций.
8.6. Содействие развитию добровольчества (волонтерства), консолидация организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций для решения актуальных социально-экономических проблем на территории муниципальных образований Самарской области.
8.7. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности органов местного самоуправления по устранению и ограничению административных барьеров в сфере добровольчества (волонтерства).
8.8. Разработка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы, формируемой органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в сфере добровольчества (волонтерства).
8.9. Содействие пропаганде и популяризации добровольчества (волонтерства).
8.10. Иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
9.Для осуществления своей деятельности координационный и совещательный орган вправе:
9.1. Образовывать рабочие группы и экспертные группы, а также привлекать для работы в них специалистов.
9.2. Запрашивать у органов местного самоуправления поселения и организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций необходимые нормативные правовые акты, а также информационные, аналитические, справочные и статистические материалы, касающиеся вопросов добровольчества (волонтерства).
10. В состав координационного и совещательного органавключаются представители органов местного самоуправления поселения, муниципальных учреждений, организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций, некоммерческих организаций и иных организаций, занимающихся вопросами развития добровольчества (волонтерства), в том числе по их заявлениям, поданным после принятия постановления Администрации поселения о создании координационного и совещательного органа, а также могут включаться представители научных организаций и общественных объединений, которые в координационном и совещательном органе имеют право совещательного голоса.
11. Персональный состав координационного и совещательного органа утверждается постановлением Администрации поселения о создании координационного и совещательного органа.
12. Координационный и совещательный орган состоит из председателя, его заместителей, секретаря и членов координационного и совещательного органа.
13. Изменение состава координационного и совещательного органа производится по представлению председателя координационного и совещательного органа путем принятия решения на заседании координационного и совещательного органа и оформляется постановлением Администрации поселения.
14. Председателем координационного и совещательного органа является Глава поселения.
15. Заседания координационного и совещательного органа проводятся в соответствии с планом работы, утверждаемым координационным и совещательным органом.
16. Заседания координационного и совещательного органа созываются председателем по мере необходимости.
О дате, времени и месте проведения и повестке очередного заседания члены координационного и совещательного органа должны быть проинформированы не позднее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты его проведения.
17. Председатель, его заместители, а также члены координационного и совещательного органа имеют право вносить предложения в повестку заседаний координационного и совещательного органа.
18. Заседание координационного и совещательного органа является правомочным, если на нем присутствует более половины членов, входящих в его состав, не считая членов, обладающих правом совещательного голоса. Решения по рассматриваемому вопросу принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов координационного и совещательного органа (при подсчете не учитываются голоса членов, обладающих правом совещательного голоса).
В случае равенства голосов членов координационного и совещательного органа при принятии решения право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании координационного и совещательного органа.
19. Решение заседания координационного и совещательного органа оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем координационного и совещательного органа.
20. Решения, принимаемые координационным и совещательным органом, носят рекомендательный характер.
21. Председатель координационного и совещательного органа:
руководит организацией деятельности координационного и совещательного органа и обеспечивает ее планирование;
распределяет обязанности между своими заместителями, секретарем и членами координационного и совещательного органа;
председательствует на заседаниях координационного и совещательного органа;
подписывает документы, в том числе протоколы заседаний координационного и совещательного органа;
организует контроль за выполнением решений, принятых координационным и совещательным органом;
координирует работу экспертных и рабочих групп;
назначает руководителей экспертных и рабочих групп;
представляет координационный и совещательный орган в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организациях.
22. Заместители председателя координационного и совещательного органа:
выполняют поручения председателя координационного и совещательного органа;
председательствуют на заседаниях координационного и совещательного органа в случае отсутствия председателя в период его отпуска, командировки или болезни по его поручению;
участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседания координационного и совещательного органа, и осуществляют необходимые меры по выполнению его решений, контролю за их реализацией.
23. Секретарь координационного и совещательного органа:
выполняет поручения председателя координационного и совещательного органа и его заместителей;
подписывает протоколы заседаний координационного и совещательного органа;
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности координационного и совещательного органа;
обеспечивает ведение делопроизводства координационного и совещательного органа;
организует подготовку заседаний координационного и совещательного органа, в том числе извещает членов координационного и совещательного органа и приглашенных о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания координационного и совещательного органа, обеспечивает рассылку проектов документов и иных материалов, подлежащих обсуждению;
осуществляет контроль за выполнением решений координационного и совещательного органа.
24. Члены координационного и совещательного органа:
выполняют поручения председателя координационного и совещательного органа и его заместителей;
участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседания координационного и совещательного органа, и осуществляют необходимые меры по выполнению его решений, контролю за их реализацией.
25. Члены координационного и совещательного органа осуществляют свою деятельность на общественных началах.