Актуально

Прокуратура Челно-Вершинского района Самарской области: Должен ли ребенок-инвалид проходить обучение в школе в отдельном классе?

25.11.2021

Прокуратура Челно-Вершинского района Самарской области: Должен ли ребенок-инвалид проходить обучение в школе в отдельном классе?


Должен ли ребенок-инвалид проходить обучение в школе в отдельном классе?

Комментирует ситуацию помощник прокурора Челно-Вершинского района Земфира Абдрахманова

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и группах.

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися

Обязан ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья проходить «школьную программу» наровне со сверстниками?

Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Правила доступности общеобразовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.




По данным Информационного агентства "Российские Интернет Технологии"


Адресные таблички

Хиты
389861828
200342
Хосты
9074359
10278
Посетители
16539362
21136
228