16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Актуально

Прокуратура города Тольятти разъясняет

16.03.2023

Прокуратура города Тольятти разъясняет

Вопрос: Один из способов защиты прав – обращение в государственные органы.

   Ответ: Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией Российской Федерации.

Под обращением понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Как правильно составить обращение? Обязательно ли обращаться к адвокатам, юристам для написания обращения?

На самом деле для написания обращения не требуется специальных познаний. Вместе с тем, недостаточно только, как это часто бывает, озвучить одним предложением проблему. Например, иногда можно прочесть следующее «Прошу разобраться. У меня приставы сняли деньги с зарплатной карты.»

Такое обращение вызывает много дополнительных вопросов на уточнение которых потребуется время.

Действующий закон об обращениях установил обязательные требования.

Так, в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

- свои фамилия, имя, отчество,

-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения. Возможно указать адрес электронной почты для направления ответа. Следует отметить, что ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. При этом письменное обращение может содержать прямое указание заявителя о направлении ответа в электронной форме. Тогда пожелание заявителя будет исполнено.

- суть предложения, заявления или жалобы,

- личная подпись и дата.

Излагая суть обращения необходимо указать действия какого органа обжалуются, иные конкретные обстоятельства, даты вынесения решений, а в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Материалы, приложенные к обращению подлежат возврату заявителю, можно об этом сделать специальную пометку в тексте обращения.

При подаче обращения от иного лица, требуется подтверждение полномочий (доверенность, ордер адвоката).

А если поступившее обращение все-таки не имеет подробностей, оно будет принято?

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Однако, это не означает, что обращение будет рассмотрено по существу. В разных ситуациях действия будут соответственные.

- Например, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

- При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

-В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит перенаправлению на рассмотрение в органы в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

-В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Возврат обращения для дополнения не препятствует повторному написанию заявления.

При наличии достаточных сведений орган самостоятельно запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Когда ожидать разрешения вопросов, указанных в обращении?

Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного либо устного обращения.

В течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение о том, что обращение не поддается прочтению, не позволяет определить его суть, а также о перенаправлении в иной орган по компетенции.

Закон четко указывает с какой даты необходимо отсчитывать указанный срок - а именно со дня регистрации письменного либо устного обращения. Так, законом определен и срок для регистрации документов, это 3 дня.

Имеются ли какие-либо особенности рассмотрения обращений при получении их личном приеме?

Личный прием проводится по установленному графику. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Срок, порядок рассмотрения таких обращений для заявителя не отличается, а вот порядок приема имеет особенности. Так, на личном приеме от Вас потребуют предъявить документ, удостоверяющий личность. К таковым отнесен паспорт гражданина РФ, загранпаспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Допустимо, что гражданин сразу получает ответ по существу своего устного обращения. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (далее также - Герои и полные кавалеры ордена Славы) принимаются в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами. Этот перечень может быть расширен самим госорганом. Например, в органах прокуратуры правом первоочередного приема наделены инвалиды.

Если заявитель не согласен с полученным ответом. Что делать?

Ознакомившись с ответом, заявитель вправе в случае несогласия с ним, обжаловать его вышестоящему руководителю. Например, если ответ дан заместителем главы городского округа, то адресовать жалобу следует главе, при несогласии с ответом прокуратуры района- прокурору города. В любом случае можно обжаловать действия и решения органов, принятые по жалобе, в судебном порядке.

Если обращение рассмотрено за пределами установленного срока?

Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений несут ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Состав правонарушения образует любое несоблюдение установленного порядка рассмотрения (статья 5.59 КоАП РФ). Ответственность предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Гражданин также имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Вместе с тем, заявителям следует знать, что сообщение заведомо ложных сведений и дальнейшая их проверка может повлечь взыскание расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, с данного гражданина по решению суда.



По данным Информационного агентства "Российские Интернет Технологии"



Хиты
153425799
339074
Хосты
5198075
10694
Посетители
15952085
84935
274