
Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Тихвинская городская прокуратура Ленинградской области разъясняет. Реклама лекарственных средств и медицинских изделий должна быть не только достоверной и добросовестной, она должна соответствовать специальным требованиям. |
Тихвинская городская прокуратура Ленинградской области разъясняет.
Реклама лекарственных средств и медицинских изделий должна быть не только достоверной и добросовестной, она должна соответствовать специальным требованиям.
Статья 24 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» содержит следующие запреты, и реклама не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Полностью запрещена реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врача, препаратов, содержащих наркотические средства, их прекурсоры или психотропные вещества.
За нарушение законодательства о рекламе установлена юридическая ответственность и для рекламодателей, и для рекламораспространителей, в редких случаях и для создателей рекламы, если создатели рекламы и ее распространители – это разные лица.