16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Актуально

Дальневосточная транспортная прокуратура информирует

10.07.2024

Дальневосточная транспортная прокуратура информирует

Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет об уточненном перечне субъектов, имеющих право проводить упрощенную идентификацию клиента 

 

          Федеральным законом от 29.05.2024 № 119-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно которым упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится посредством направления необходимых сведений клиентом - физическим лицом организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом и имеющей право проводить упрощенную идентификацию, либо лицу, которому такой организацией поручено проведение упрощенной идентификации.

          Также соответствующими изменениями установлен максимальный порог проведения упрощенной идентификации при осуществлении перевода денежных средств по поручению клиента - физического лица без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств. Его размер составляет 100 тыс. руб. либо аналогичной суммы в иностранной валюте.

          Федеральный закон вступает в силу с 01.06.2024.

 

          Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет об ответственности несовершеннолетних за телефонный терроризм

 

          Под телефонным терроризмом следует понимать заведомо ложное сообщение о наличии взрывного устройства в каком-либо месте, включая объекты социальной инфраструктуры.

          Такие действия квалифицируются по статье 207 Уголовного кодекса Российской Федерации (заведомо ложное сообщение об акте терроризма), за совершение которой предусмотрено наказание в зависимости от тяжести наступивших последствий действий телефонных террористов.

          Так, по части 1 статьи 207 УК РФ виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде штрафа в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо принудительных работ на срок от 2 до 3 лет.

          Если же акт телефонного терроризма совершен в отношении объектов социальной инфраструктуры (в том числе если он повлек за собой причинение крупного ущерба), то такие действия наказываются штрафом в размере от 500 тыс. до 700 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет (ч. 2 ст. 207 УК РФ).

          Если указанные действия в виде акта телефонного терроризма совершены исключительно в целях дестабилизации деятельности органов власти, то такие действия наказывается штрафом в размере от 700 тыс. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 6 до 8 лет (ч. 3 ст. 207 УК РФ).

          При этом уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет (ч. 2 ст. 20 УК РФ), а материальную ответственность несут его родители.

 

          Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет об ответственности за финансирование терроризма

          Под финансированием терроризма в настоящем Кодексе понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.

          Так, за организацию финансирования терроризма предусмотрена уголовная ответственность по части 4 статьи 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет или пожизненным лишением свободы.

 

          Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет об ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений против общественной безопасности

          Главой 24 Уголовного кодекса Российской Федерации определены преступления против общественной безопасности и общественного порядка. К ним относятся террористический акт (ст. 205 УК РФ); содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ); публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (ст. 205.2 УК РФ); прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ); организация террористического сообщества и участие в нем (ст. 205.4 УК РФ); организация террористического сообщества и участие в нем (ст. 205.5 УК РФ); несообщение о преступлении (ст. 205.6 УК РФ); захват заложника (ст. 206 УК РФ); заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (ст. 207.1 УК РФ); публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия (ст. 207.2 УК РФ).

          Согласно части 1 статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. При этом, часть 2 указанной статьи предусматривает уголовную ответственность за террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207) в отношении лиц, достигших возраста 14 лет.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», под терроризмом принимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

          Террористическая деятельность - это деятельность, включающая в себя:

          а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

          б) подстрекательство к террористическому акту;

          в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

          г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

          д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

          е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

          Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

 

 

 

          Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет о перечне оснований для увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия

          В соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:  

          1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

          2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений;

          3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

          4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

          5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

          6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

          При этом представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

          Сведения о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

          Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет о порядке предоставления государственным служащим справки о доходах, расходах

          Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 утверждено положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Положение).

          В соответствии с пунктом 3 Положения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме с помощью специального программного обеспечения «Справки БК».  Оно размещено на сайте Президента Российской Федерации.

          Государственные служащие представляют справку в следующие сроки:

          - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным - для замещающих должности, по которым необходимо представить справку;

          - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, - для замещающих такие должности в Администрации Президента Российской Федерации.

          Кандидаты на должности, которым необходимо представить справку, подают ее при назначении на должность.

          Граждане, претендующие на замещение должности госслужбы, представляют справку при поступлении на госслужбу.

          При этом справку можно представлять в любой день начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

          Пропуск срока из-за непредвиденных обстоятельств может послужить основанием для увольнения с государственной службы либо привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Заполненную форму справки государственный служащий лично представляет в кадровую службу государственного органа в порядке, установленном руководителем государственного органа.

          Кроме того, справка может быть направлена лично либо по почте.  

          При этом по почте справка направляется в случае, если государственный служащий находится в отпуске или на больничном, а также отстранен от замещаемой должности.

          При этом справка считается представленной в срок, если была сдана в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, установленного для ее подачи.

         

Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет о мерах противодействия коррупции в сфере закупок

          В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

          Согласно пункту 12 статьи 7 Закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении государственных закупок.

          Федеральный законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции такие как:

          - установление запрета на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц;

          - установление требования к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов между ними и заказчиком;

          - возможность оспорить действительность контракта в суде при наличии личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии, контрактного управляющего или руководителя контрактной службы;

          - установление запрета на участие в закупках физических лиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физлица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера;

          - публичное общественное обсуждение отдельных закупок и др. 

          В целях самостоятельного определения коррупционных рисков и индикаторов коррупции, возникающих при закупках, заказчикам целесообразно применять Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при закупках, утвержденных Минтрудом России от 30.09.2020 № 18-2/10/П-9716.

         

Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет об ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения

          В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Так, за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением предусмотрена административная ответственность по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

          При этом срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ составляет 6 лет.

 

 

По данным Информационного агентства "Российские Интернет Технологии"



Хиты
198234464
79921
Хосты
7330132
4664
Посетители
26911803
23367
264