Актуально

Прокуратура Тамбовской области: Перевозки пассажиров без лицензии исключены

08.11.2018

Прокуратура Тамбовской области: Перевозки пассажиров без лицензии исключены

Перевозки пассажиров без лицензии исключены

Федеральный закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 по вопросам совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 01.07.2016 № Пр-1277 о формировании межведомственной системы учета показателей деятельности перевозчиков в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и определения на её основе профилей риска.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При этом согласно Федеральному закону № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» начало осуществления предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу является уведомительной.
В результате перевозчики, с целью уклонения от исполнения лицензионных требований, подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению регулярных перевозок под видом заказных.
Внесенными Федеральным законом № 386-ФЗ изменениями возможность перевозки пассажиров без лицензии в уведомительном порядке исключена.
В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусамиюридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Лицензия предоставляетсяюридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:
1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.
Таким образом, по истечении указанного периода хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами, должны завершить процедуру получения лицензии. Для действующих субъектов предусмотрен упрощенный порядок получения лицензии.
Данная мера не распространяется на перевозки, выполняемые автобусамипожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Надзор за деятельностью субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами, будет осуществляться органом государственного контроля (надзора) в виде внеплановых проверок с учетом применения риск-ориентированного подхода.
Согласно ч.2 ст.8.1 Федеральному закону №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления госконтроля (надзора), при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю и профилактике нарушений обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному класса (категории) опасности.
В Перечень видов государственного контроля, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 №806, отнесен лицензионный контроль за деятельностью по перевозке пассажиров автобусами.
Данными изменениями установлены особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий.
Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:
1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Установлено требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности.
Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию такого уведомления с отметкой органагосударственного надзора, осуществляющего прием уведомления.


Прокуратура Тамбовской области
________________________________________

Адресные таблички
Взаимодействие прокуратуры с общественностью. Русских Александр. Слово прокурору.

Февраль 2018г

Архив »

Хиты
51528540
98217
Хосты
1317447
2440
Посетители
2135296
3556
104