Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области разъясняет: При разрешении требований потребителя бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на исполнителе |
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области разъясняет: При разрешении требований потребителя бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на исполнителе
Потребитель У. (г.Белгород), заключившая с ПАО ВТБ24 договор банковского счета с использованием банковской карты, обратилась в мировой суд Восточного округа г.Белгорода с иском о взыскании необоснованно списанных банком денежных средств и компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.
В марте 2017 года банком произведены две операции по списанию денежных средств. По одной операции денежные средства были зачислены в счет оплаты услуг связи, повторно списанные банком средства оператору связи перечислены не были, обратно на счет клиента не поступили. Претензия потребителя о возврате денежных средств на счет банком не удовлетворена.
Решением мирового судьи судебного участка №3 Восточного округа г.Белгорода от 10 мая 2018 года по делу №2-413-2018/3 требования У. удовлетворены частично: с банка взысканы необоснованно списанные денежные средства, компенсация морального вреда в размере 1000 рублей. Кроме того, на банк наложен штраф за несоблюдение в добровольном порядке законных требований потребителя и взыскана государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Город Белгород».
Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области дано заключение в целях защиты прав потребителя, исковые требования потребителя поддержаны.
При рассмотрении апелляционной жалобы банка Свердловским районным судом города Белгорода 3 октября 2018 года решение суда оставлено без изменения (дело №11-430/2018).
Решение суда вступило в законную силу.
Судебные решения размещены в разделе «Судебная практика» Государственного информационного ресурса «Защита прав потребителей».