16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Актуально

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области предупреждает потребителей об услугах по ремонту и профилактике пластиковых окон

05.04.2019

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области предупреждает потребителей об услугах по ремонту и профилактике пластиковых окон

Периодически в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее – Управление) поступают обращения от граждан о приобретении тех или иных товаров по месту их жительства.


Управление располагает информацией о том, что в ряде регионов, в том числе и на территории Белгородской области, работают фирмы, оказывающие услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон.


Представители фирмы ходят по квартирам и настойчиво предлагают бесплатно проверить качество окон, провести их профилактику или ремонт.


Предложение бесплатно проверить состояние пластиковых окон является мошенничеством и имеет несколько простых схем. Самая распространенная - появление в многоквартирном доме объявления о том, что администрацией или иной официальной организацией проводится плановая бесплатная проверка окон, например, на герметичность. Через несколько дней жильцам начинают поступать звонки, в которых еще раз подтверждают обязательность процедуры, подчеркивают, что проверка окон бесплатная и договариваются о приходе мастера.


Пришедший специалист, как правило, находит любой изъян и предлагает сменить уплотнитель, отрегулировать фурнитуру, либо полностью заменить оконный блок. В итоге клиент подписывает договор, в том числе и кредитный, на крупную сумму.


В этой связи сообщаем следующее.


В соответствии со ст. 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ № 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.


 В случае наличия имущественных требований к исполнителю по причине неудовлетворения требования добровольно, разрешить их возможно исключительно в судебном порядке, поскольку административным законодательством не установлена ответственность за отказ или уклонение от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя.


Чтобы обезопасить себя и не оказаться жертвой мошенников, Управление рекомендует гражданам, имеющим намерение приобрести какие-либо товары или услуги на дому, придерживаться нескольких правил:


- совершать оплату только после выяснения исчерпывающей информации о продавце, исполнителе, предлагаемом товаре или услуге.


- не подписывать документы, не прочитав предварительно их содержание;


- посоветуйтесь с родными и близкими.


Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.


В случае необходимости провести ремонт или профилактику окон, рекомендуем обращаться в организации, которые положительно зарекомендовали себя на рынке, не поддавайтесь уговорам представителей сомнительных фирм.


Дополнительно информируем, что по обращению потребителя К* Управлением была проведена внеплановая проверка ИП Петровой Ж.Е., оказывающей услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон. По результатам проверки выявлены правонарушения правил оказания бытовых услуг, включение в договор условий ущемляющих права потребителей. В отношении ИП Петровой Ж.Е. составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст. 14.4, ч.2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Уважаемые потребители, звонки по вопросам нарушения прав потребителей принимаются с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 по телефону «горячей линии» - 8-800-222-04-31, телефону Общественной приемной 34-41-35, а также 51-98-72 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»), либо в МФЦ (пр-т. Славы, 25, 4-й этаж) по четвергам и вторникам с 09:00 до 13:00.



Хиты
173355686
32242
Хосты
6106549
2114
Посетители
20663650
9665
280