
Февраль 2023г
Архив »Актуально |
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области разъясняет: О рассмотрении обращений потребителей на деятельность страховщи-ков по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта |
В целях защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг принят Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон), который определяет порядок досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями финансовым уполномоченным.
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области информирует, что с 1 июня 2019 года споры, касающиеся ОСАГО, ДСАГО, страхованию наземного транспорта до подачи иска в суд должны в обязательном порядке рассматриваться финансовым омбудсменом.
Согласно Закону до направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить претензию в страховую компанию. Если страховая организация не ответила или ее решение потребителя не устроило, то он направляет обращение финансовому уполномоченному.
Срок давности по обращениям к омбудсмену - три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
С 01.06.2019 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, в порядке, определенном ст. 28 Закона.
Напоминаем, что по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» работает круглосуточная горячая линия Роспотребнадзора. Граждане могут задать свои вопросы по телефону: 8-800-100-29-26.