16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Бизнес

Как оставаться на рынке и продолжать соответствовать стандартам качества в период пандемии на примере «Каргилл» в России

Как оставаться на рынке и продолжать соответствовать стандартам качества в период пандемии на примере «Каргилл» в России

Как оставаться на рынке и продолжать соответствовать стандартам качества в период пандемии на примере «Каргилл» в России

Более 155-ти лет «Каргилл» применяет новые технологии и аналитику, чтобы быть надежным партнером для клиентов, работающих в пищевом производстве, сельском хозяйстве, финансовом секторе и промышленности более, чем в 125 странах. Какие действия компании «Каргилл» в России помогли обеспечить безопасность сотрудников в период пандемии COVID-19? Как, в наших реалиях, «пищевикам» удаётся соответствовать стандартам качества и безопасности?


Индустриальный комплекс «Каргилл» в г. Ефремов, Тульской области является крупнейшей в Европе производственной площадкой, на которой разместились предприятия по производству растительных масел, крахмалопродуктов, премиксов и кормовой продукции.


Каргилл 1.JPG


Можно ли представить, что значительная часть сотрудников площадки такого масштаба будет работать удалённо? Рассказать о том, как ситуация обстоит сейчас, и как она выглядела в момент начала пандемии согласилась Татьяна Чуднова– заместитель директора по качеству и пищевой безопасности ООО «Каргилл» в г. Ефремов.


— Каковы были ваши действия, когда впервые поступила информация о начале пандемии?


— Поскольку предприятия компании работают в 70 странах, в том числе в Китае, компания уже могла использовать накопленный опыт, переработанный в стандарты. В первую очередь необходимо было позаботиться о людях, поскольку именно они производят продукцию для клиента. Параллельно «Каргилл» получила научно-обоснованные подтверждения того, что вирус с продуктом не переносится.


Для того, чтобы организовать и наладить работу по защите сотрудников от коронавируса на каждом предприятии были созданы кризисные комитеты.


— Какие меры были приняты кризисным комитетом для обеспечения безопасности сотрудников?


— Централизованно были разработаны стандарты и документы, в которых были прописаны все профилактические мероприятия и действия по предотвращению распространения заболевания. На локальном уровне, каждое предприятие также руководствовалось государственными стандартами и ситуацией в регионах. Была создана система, которая предусматривала что необходимо сделать и как это можно выполнить.


В компании уже существовала практика удаленной работы для определенных категорий сотрудников, она была применена в более широком масштабе. На удалённую работу перешли все сотрудники, для которых личное присутствие на площадке было не обязательно.


Оперативно людей обеспечили всем необходимым для работы из дома. Прекрасно сработала служба информационных технологий, сотрудники которой не только организовали бесперебойную связь работников друг с другом, со своим руководителем, а также предоставили возможность участия в виртуальных конференциях и собраниях.


Компания взяла на себя частичную компенсацию затрат при использовании домашних ресурсов. Также были заложены финансы на приобретение средств индивидуальной защиты с перспективой на месяцы вперед.


Человек мог выйти на работу только по графику и приказу при производственной необходимости. Это согласовывалось с его прямым руководителем, а руководитель, в свою очередь, согласовывал это с кризисным комитетом.


Рабочие места сотрудников, которые не могут работать удалённо или, периодически, должны находиться на работе в офисе, оснащены ультрафиолетовыми лампами. Каждые 2 часа проводится санитарная обработка, которая отмечается сотрудником в чек-листе. Позже вся информация передаётся в кризисный комитет. Он работает, чтобы координировать действия, направленные на обеспечение безопасности сотрудников организации.


По приходе на работу у сотрудника замеряют температуру, если всё хорошо, то ты отмечаешься в чек-листе, пишешь о том, как себя чувствуешь, контактировал ли ты с больными, выезжал ли за границу. Позже эта информация передаётся и анализируется в подразделении охраны труда и промышленной безопасности и, если вдруг выясняется, допустим, что человек выезжал за границу, то его попросят предоставить результаты ПЦР тестирования.


 Выполняется правило соблюдения дистанции не меньше 2 м; если люди находятся в «открытом офисе», между ними установлены экраны, чтобы избежать прямого контакта друг с другом.


Обязательно все носят маски и перчатки, по всем помещениям развешаны дезинфицирующие средства, маски меняются каждые 2 часа. Компания обеспечила сотрудников всеми этими средствами.


 — А если сотрудник не соблюдает эти нормы?


— Честно сказать, таких людей было единицы. В скором времени, эти правила были прописаны на законодательном уровне. Один из руководящих принципов «Каргилл» гласит: «Мы соблюдаем закон». Это означает, что компания соблюдает внутренние нормативные правила, а также законодательство той страны, в которой работают её предприятия. То есть, все постановления Министерства Здравоохранения и Роспотребнадзора, которые являются общегосударственными и общероссийскими, распоряжения губернатора Тульской области, главного санитарного врача - все они выполнялись неукоснительно с первого же дня, как только были выпущены и вступили в силу. Требования носить СИЗ, соблюдать дистанцию – всё это является государственной нормой, которую мы должны контролировать и выполнять.


 В компании выполняется правило: любой работник, если он видит нарушение правил безопасности, может сделать замечание, и рассказать об этом замечании своему руководителю. И эта система работает, люди знают, что эти правила созданы для того, чтобы защитить себя, своих коллег и свои семьи, чтобы пойти на работу и вернуться здоровыми. У компании есть девиз – «безопасность - прежде всего». Это неоспоримое правило, так было и до пандемии. Все свои митинги, совещания, встречи мы начинаем с минутки безопасности. Мы говорим о том, какие нарушения видели, о новых правилах, которые были введены. С этого начинается каждая утренняя «летучка».


— У вас около полутора тысяч сотрудников, какое количество людей необходимо для обеспечения работоспособности завода?


 — Честно говоря, я не знаю. Могу сказать навскидку, но это больше половины сотрудников оперативного состава, которые работают посменно, так как заводы работают непрерывно.


 — Можно ли как-нибудь конкретизировать? Кто эти люди?


— Это рабочий состав: операторы производств, лаборатории, которые работают непрерывно, служба технического обслуживания и ремонта, которая всегда находится на производстве. Эти люди должны выполнять плановые и внеплановые работы, поддерживать техническое состояние завода.


Каргилл 2.JPG


— Какие дополнительные меры дезинфекции проводятся на заводе?


— Мы проводим обработку дезинфицирующим средствами не только рук, каждые 2 часа на заводе обрабатываются все поверхности и все рабочие места.


— Обрабатывает ли сотрудник сам своё рабочее место?


 — Нет, для этого есть специальные люди, которым закуплены и выданы дезинфицирующие средства и материалы для этого. Сами сотрудники следят только за собой, стараются соблюдать безопасную дистанцию, обрабатывают руки, моют их, каждые 2 часа меняют маски.


 — Не мешает ли это работе сотрудников?


 — Ну, это же не занимает много времени. Во-первых, это вынужденная мера. Даже ношение масок и перчаток - это не так уж и удобно, особенно летом. Когда ты находишься возле высокотемпературного оборудования и стоишь рядом в маске, в перчатках и в специальной одежде, то это, конечно, не очень удобно. Но все мы понимаем, что это необходимая мера, без которой не обойдешься. Все сотрудники относятся к этому с пониманием.


Обработка рабочего место - занимает буквально несколько минут. Ты встаёшь, отходишь от своего стола, человек приходит, обрабатывает всё и уходит.


Каргилл 3.JPG


— Приостанавливал ли завод свою работу во время пандемии?


— Заводы не останавливались, работа не прекращалась.


Была одна интересная ситуация, в связи с тем, что долго не работали рестораны какой-то из продуктов стал менее востребован, в то время как другой продукт, который входил в состав продуктов общего употребления в летнее время: летние напитки, мороженое – «был нарасхват».


Одна часть линий не закрывала план, а другая – наоборот – не успевала производить продукцию из-за огромного спроса.


В структуре компании есть маркетинговый отдел, который постоянно «мониторит» и отслеживает ситуацию на рынке. Их аналитика поможет нам оперативно сориентироваться в каком направлении надо развиваться дальше.


Эта цепочка работы команды закупок, производства и продаж очень быстро и хорошо среагировала в ситуации с пандемией.


 Я не могу раскрывать маркетинговую информацию, но знаю точно, что заводы не останавливались.


— Расскажите, удобнее работать дома или в офисе?


— Персонал, которому может работать из дома, столкнулся с определенными трудностями.


 Первой трудностью стала организация работы на дому. Работа из офиса всё-таки обязывает: встать рано утром, прийти вовремя, одеться соответствующе, привести себя в порядок, приехать к определенному времени и в определенное время завершить рабочий день.


Работа из дома, сотрудникам, далась не так уж и просто. Людям непросто себя организовать, приходиться работать на кухне рядом с холодильником или рядом с бегающими детьми. Это не всегда удобно, но получился интересный парадокс - мы больше узнали друг о друге, о семьях, событиях в жизни каждого сотрудника, находясь далеко друг от друга.


 Когда ты подключаешься к встрече из нескольких человек, вы обсуждаете проект и вдруг включается микрофон проектного менеджера и начинает петь канарейка, ты неожиданно узнаешь, что твой коллега любит птиц. Мы узнали у кого есть собаки дома, у кого кошки, у кого старый кот, который приходит пожаловаться на жизнь хозяину.


— Бывали какие-то смешные моменты?


 — Скажу про себя, я «кочую», живу в своём доме и из нескольких комнат постоянно куда-то хожу, то в одну, то в другую, потом могу перейти на ту же кухню, ближе к холодильнику, а потом работать на улице в беседке за чашкой кофе.


Один раз случился такой конфуз. Я работала в беседке, а у наших соседей есть куры и один великолепный петух, который, когда мы работаем в саду, выходит и наблюдает за нами, обычно, правым глазом.


Я, очередной раз, работала на свежем воздухе, у меня была встреча по скайпу с менеджерами по качеству Каргилл Европа.


Там присутствовали представители Турции, Бельгии и Германии.


И когда я начала о чём-то рассказывать, то соседский петух запел, причём запел где-то совсем близко, получилось, что он буквально меня перебил. Я замолчала, в «эфире» повисла тишина.


Затем все включили микрофоны, начали аплодировать и спрашивать: «Что это? Кто это?».


Для европейских коллег было непонятно - как на рабочем месте мог оказаться петух?


У нас и правда получилось намного больше узнать друг о друге.


Ещё нужно сказать, что мы скучаем друг без друга. Мы придумали разные интересные мероприятия, например «кофе с руководителем», у нас стали появляться «утренние посиделки», встречи с открытыми микрофонами, когда участники пьют кофе, общаются и разговаривают о том, что произошло за неделю или за день.


Тяжело жить в замкнутой среде и сидеть дома целыми днями, поэтому, опять же, хочу сказать «спасибо» компании Каргилл, которая разработала много всевозможных тренингов на всех языках мира для поддержки своих сотрудников.


Когда у нас происходят виртуальные встречи, мы всегда начинаем их с эмоциональной поддержки друг-друга.

 

— Трудно ли совмещать быт и работу в такой ситуации?


Дома трудно «оторваться от работы», ты можешь просидеть до пяти, шести и девяти вечера, если тебя никто не трогает и не отрывает, то можешь доработать и до ночи.


 Я по себе знаю, тебя ведь никто не обязывает вставать и уходить, у тебя не уходит автобус, электричка - ты уже дома.


Очень сложно закрыть ноутбук, прекратить встречи, прекратить заниматься какими-то процедурами или переписками.


Cовмещение рабочего времени и времени c семьёй – тоже очень важный момент для компании.


Каргилл 4.jpg


 Для этого, повторюсь, на всех языках мира специально разрабатывались тренинги по правильному распределению семейного и рабочего времени. Нас постоянно просят не уходить в работу с головой и не забывать о том, что есть люди, которые требуют твоего личного внимания не только на работе, но и дома.


«Удаленка» - это непросто, только одним сложно оторваться от работы, а другим сложно организоваться и настроится на неё.


 Я знаю людей, которые наоборот просятся на работу потому, что не могут себя организовать в домашних условиях. Дома много отвлекающих моментов: телевизор, магнитофон, птички, дети, приход родителей, разговор соседей под окном, красивый закат и ещё что-то, что мешает сосредоточиться


 А другие - встали с утра, ещё не успели позавтракать, а уже в ноутбуке, солнце уже село, а они продолжают.


У медали две стороны. Нужно чётко организовывать себя потому, что рядом нет руководителя и коллег, которые скажут вам «всё, хватит, пошли домой» или наоборот скажет «нет, сядь и работай, тебе нужно сделать намеченное/запланированное». Ты сам должен четко распределять свою работу - это и есть тайм-менеджмент.


 — Как вы сказали, один из руководящих принципов «Каргилл» звучит так – «мы соблюдаем закон». Отсюда вопрос: обязывают ли вас вакцинироваться?


— Я не скажу, что нас обязывают. Постановление по Тульской области гласит о том, что для обеспечения безопасности жителей области, сотрудники предприятия производства пищевых продуктов, магазинов, сервис-услуг, т.е. парикмахерских и так далее, должны быть вакцинированы. Если человек опасается за свое здоровье, он обращается к лечащему врачу с просьбой дать ему рекомендации о противопоказаниях к вакцинации, если они имеются.


Если сотрудник получил медицинский отвод, он сообщает о том, когда и в каком учреждении, он его получил. Этого достаточно.


«Каргилл» как ответственный работодатель, соблюдающий законы Российской Федерации, в частности, распоряжение главного санитарного врача Тульской области обеспечивает все условия для вакцинации наших сотрудников. Человеку оплачивается день, когда он идёт вакцинироваться, ему даётся время на прохождение комиссии, чтобы получить медотвод, а также возможность уйти с работы, если он записан к врачу в рабочее время.


— Что бы вы хотели сказать в завершении нашей беседы?


— Как представитель компании «Каргилл» и как представитель кризисного комитета, я постоянно благодарю сотрудников, которые помогали своим коллегам, выходили вместо них в выходные дни. Эта пандемия длится долго, но люди понимают свою роль, незаменимость, поддерживают друг-друга. Мы одна компания, одна команда, мы должны работать, чтобы продолжать выпускать пищевую продукцию для населения.

 


Чуднов Илья, факультет журналистики ВГУ

Фото из фотобанка Каргилл


По данным Информационного агентства "Российские Интернет Технологии"



Хиты
170816655
72388
Хосты
5990218
2303
Посетители
20156116
12184
213