Кондитерский Комбинат «Сажинский», ранее известный как Воронежский Кондитерский Комбинат «Дон», на рынке кондитерских изделий с 1995 года.
Один из основных факторов, способствующих столь продолжительной и успешной работе комбината, - это правильная и четко выработанная политика предприятия. На сегодняшний день Кондитерский Комбинат развивает пять основных торговых марок: «Кроха», «Наслада», «Здоровые традиции», «Сладкие гостинцы», «Здоровье Сибири».
Генеральный директор КК «Сажинский» Сажин Сергей Михайлович ответил на вопросы корреспондентов Портала муниципальных образований.
- Началось все с того, что моя соседка попросила помочь ей в кондитерском производстве. Я согласился. Что-то получилось, понравилось самому, вот так понемногу и стали работать, - сказал Сергей Михайлович.
- Как вообще появилось первое помещение?
- Мне просто самому захотелось сделать что-то своими руками. Когда я понял, что на кондитерском рынке вполне можно работать, я не упустил такой шанс. Было закуплено базовое оборудование — обычные печки, тестомесы — и с помощью своей головы, рук, ну, и книги с кулинарными рецептам начали работать.
- Какую продукцию производили изначально?
- В начале делали все: ватрушки, язычки, торты и так далее. Пряники тоже выпекали, килограммов по 5-6 – да, тогда это было много для нас.
- Как изменился ассортимент производства к настоящему времени? Что бы Вы могли сказать о новинках?
- Еще в 90-е годы думал, что 3-4 наименования продукции — это предел. На сегодняшний день, спустя 22 года работы, каждый год мы придумываем что-то новое. Чаще всего из 2-4 новых разработок 1-2 становятся хитами. В настоящее время мы производим более 200 наименований, из которых 25 имеют особую популярность. Есть продукты, которые покупают больше на пробу, а есть те, которые покупают на каждый день. Самым популярным продуктом все-таки является классический пряник.
- А сами Вы берете к чаю что-то из своего ассортимента?
- Да, конечно.
- Что Вам больше всего нравится?
- Не могу выделить какое-то одно любимое изделие, нравятся и классические пряники, и имбирные, и с начинкой, и без.
- Продукция комбината распространяется только на территории России?
- Нет, не только. Во-первых, Россия — страна большая, во-вторых, помимо нашей страны продукция поставляется и в страны ближнего зарубежья. А недавно приезжали гости из Канады, покупали нашу продукцию. Особенно в восторге были от пряников. Они и не знали, что в России такие лакомства бывают, сами такое только по праздникам едят, а у нас вот каждый день на столе.
- Что бы Вы могли рассказать о достижениях предприятия?
- Грамот у нас много: начиная от правительства Воронежской области, заканчивая московскими министерствами. Также есть награды за качество продукции. Грамота, которую Вы можете увидеть в моем кабинете, вручена за вклад в реставрацию собора и богоугодные дела. Мы стараемся сделать много хорошего, и пока у нас есть такая возможность, мы ее не упускаем.
- Что преобладает в производстве: автоматизация или ручной труд?
- Бесспорно, автоматизация. Однако, внедрение нового оборудования, как ни странно, не влечет за собой сокращение рабочих мест. При приобретении новых станков людей только прибавляется, в основном это высококвалифицированные сотрудники, имеющие высшее образование.
- Расскажите нам о планах развития комбината.
- Мы строим новый завод, где будут установлены дополнительные линии, которых нет на действующем производстве. Часть линий закупаем у импортных производителей, но большая часть - российского производства. На новой площадке будет большое количество рабочих мест, а вместе с этим значительно лучше станет социальная программа.
Софья Здоровцева
Бизнес |
«Просто самому захотелось сделать что-то своими руками» |