Профессиональный стресс может случиться с каждым. В некоторых случаях он способен мобилизовать работника и увеличить его эффективность, но если стресс становится сильным или хроническим, он начинает представлять опасность. Постоянное напряжение, волнение и беспокойство отражается не только на уровне продуктивности, но и на физическом и психическом здоровье. Чтобы этого не случилось, важно уметь управлять стрессом. Тому, как это делать, и посвящена эта статья. Причины стресса на работе: На появление стресса могут повлиять как организационные факторы, так и личностные особенности человека. Среди связанных непосредственно с работой моментов можно выделить:
● боязнь руководителя. По статистике, около 60% людей боятся своих руководителей, особенно если их начальство слишком авторитарно и не дает никакой поддержки;
● большие перегрузки;
● отсутствие поощрений;
● расплывчатые границы обязанностей и полномочий;
● уровень увлеченности. Если человеку не интересна его работа, то это приводит к постоянному недовольству и накоплению отрицательных переживаний;
● рутинная работа;
● проблемы с коммуникацией. Когда у кого-то не ладятся отношения с другими сотрудниками, это приводит к дискомфорту и напряжению. Также к стрессу могут привести проблемы бытового характера, такие как плохое освещение, шумы, слабая вентиляция, неудобное рабочее место. Из личных факторов наиболее значимыми являются низкий уровень стрессоустойчивости, перфекционизм, холерический темперамент, плохая адаптация, а также проблемы в других сферах жизни, которые человек переносит на работу.
Профилактика стресса на работе
1) Общение на работе:
● участие в семинарах и тренингах, воспитывающих умение справляться с непредвиденными обстоятельствами;
● построение доверительных отношения сотрудников друг с другом;
● проведение гимнастики, музыкальных пауз, чаепитий, корпоративных выездов на природу;
● возможность рассказать руководителю о беспокоящих вопросах.
2) Личное отношение к работе:
● умение планировать свою деятельность. Помогает не расходовать время впустую и расставлять приоритеты, что снижает риск стресса;
● работа только в рабочее время. Помните, что работа создана для работы, а дом – для отдыха и общения с семьей, и не думайте о делах после окончания трудового дня;
● умение говорить нет поручениям, на которые у вас не хватает времени;
● поиск своего любимого дела, если нынешнее вас не устраивает;
● прекращение гонки за деньгами. Больше думайте о своих карьерных планах и личностном росте, и тогда деньги станут не целью, а следствием.
3) Вне работы.
Причиной стресса может быть не только работа, но и проблемы личного характера и плохое психоэмоциональное состояние. Важно давать своему организму отдых, когда он в нем нуждается – например, с помощью различных техник релаксации и спорта. Хорошо помогает фитнес, плавание, йога, езда на велосипеде. Главное – получать от занятий удовольствие и отдыхать душой. Отдельно стоит подчеркнуть важность установок. Необходимо уметь поддерживать и любить себя, что бы ни случилось, а в моменты нервного напряжения держать в голове позитивные мысли, которые помогут успокоиться.
По материалам сайта: admbk.ru