16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Что такое стресс на работе

Что такое стресс на работе

19.03.2020 12:58

Что такое стресс на работе

Профессиональный стресс может случиться с каждым. В некоторых случаях он способен мобилизовать работника и увеличить его эффективность, но если стресс становится сильным или хроническим, он начинает представлять опасность. Постоянное напряжение, волнение и беспокойство отражается не только на уровне продуктивности, но и на физическом и психическом здоровье. Чтобы этого не случилось, важно уметь управлять стрессом. Тому, как это делать, и посвящена эта статья. Причины стресса на работе: На появление стресса могут повлиять как организационные факторы, так и личностные особенности человека. Среди связанных непосредственно с работой моментов можно выделить:


● боязнь руководителя. По статистике, около 60% людей боятся своих руководителей, особенно если их начальство слишком авторитарно и не дает никакой поддержки;


● большие перегрузки;


● отсутствие поощрений;


● расплывчатые границы обязанностей и полномочий;


● уровень увлеченности. Если человеку не интересна его работа, то это приводит к постоянному недовольству и накоплению отрицательных переживаний;


● рутинная работа;


● проблемы с коммуникацией. Когда у кого-то не ладятся отношения с другими сотрудниками, это приводит к дискомфорту и напряжению. Также к стрессу могут привести проблемы бытового характера, такие как плохое освещение, шумы, слабая вентиляция, неудобное рабочее место. Из личных факторов наиболее значимыми являются низкий уровень стрессоустойчивости, перфекционизм, холерический темперамент, плохая адаптация, а также проблемы в других сферах жизни, которые человек переносит на работу.


Профилактика стресса на работе


1) Общение на работе:


● участие в семинарах и тренингах, воспитывающих умение справляться с непредвиденными обстоятельствами;


● построение доверительных отношения сотрудников друг с другом;


● проведение гимнастики, музыкальных пауз, чаепитий, корпоративных выездов на природу;


● возможность рассказать руководителю о беспокоящих вопросах.


2) Личное отношение к работе:


● умение планировать свою деятельность. Помогает не расходовать время впустую и расставлять приоритеты, что снижает риск стресса;


● работа только в рабочее время. Помните, что работа создана для работы, а дом – для отдыха и общения с семьей, и не думайте о делах после окончания трудового дня;


● умение говорить нет поручениям, на которые у вас не хватает времени;


● поиск своего любимого дела, если нынешнее вас не устраивает;


● прекращение гонки за деньгами. Больше думайте о своих карьерных планах и личностном росте, и тогда деньги станут не целью, а следствием.


3) Вне работы.


Причиной стресса может быть не только работа, но и проблемы личного характера и плохое психоэмоциональное состояние. Важно давать своему организму отдых, когда он в нем нуждается – например, с помощью различных техник релаксации и спорта. Хорошо помогает фитнес, плавание, йога, езда на велосипеде. Главное – получать от занятий удовольствие и отдыхать душой. Отдельно стоит подчеркнуть важность установок. Необходимо уметь поддерживать и любить себя, что бы ни случилось, а в моменты нервного напряжения держать в голове позитивные мысли, которые помогут успокоиться.



По материалам сайта: admbk.ru



Хиты
163911595
216165
Хосты
5642489
8405
Посетители
18569338
40893
463