С середины июля 2014 года о приостановке своей деятельности объявили несколько крупных российских туроператоров. Одна из старейших туркомпаний России - «Нева» 16 июля 2014 года приостановила свою деятельность. Вслед за ней, 25 июля 2014 года - туроператор «Роза ветров Мир», который связал свои проблемы с ситуацией вокруг «Невы». 30 июля о приостановке деятельности объявил специализировавшийся на организации круизов «Экспо-тур». В начале августа за ними последовали туркомпании «Лабиринт» и «Интаэр». Позднее стало известно о финансовой несостоятельности еще двух игроков - авиаброкера «Авиачартер» и туроператора «Нордик стар». Таким образом, за последний месяц с рынка ушло восемь компаний. По мнению экспертов, такое положение вещей связано со снижением покупательской способности россиян, что вызвано резким удорожанием валюты.
По сообщению пресс-службы Ростуризма, в настоящее время за рубежом остаются 8 тыc. российских туристов, приобретших путевки по линии туроператора «Лабиринт». «В период с 2 по 6 августа 2014 года была организована экстренная эвакуация туристов в количестве 9,5 тыс. человек на вывозных рейсах», - отметили в ведомстве.
По данным Белгородской Ассоциации Туристических организаций, на сегодняшний день на острове Родос все еще остаются белгородцы, которые приобрели путевки у туроператора «Лабиринт» и будут бесплатно возращены туроператором «Корал Тревел» 10 августа 2014 года.
К 1 сентября 2014 года страховой компанией ВСК по итогам сбора заявлений на выплату будет сформирован реестр требований. В соответствии с федеральным законом об основах туристской деятельности в России, ущерб планируется к возмещению пропорционально страховой сумме по договору страхования к сумме заявленных требований по всем поступившим обращениям.
Чтобы обезопасить свой отдых при выборе туроператора необходимо:
· обязательно уточнить, входит ли выбранный туроператор в Единый федеральный реестр и какое имеет финансовое обеспечение;
· является ли членом Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь»;
· какая фирма выступает в качестве страховщика.
Тем, кто уже забронировал тур у действующего туроператора, не лишним будет убедиться в том, что Ваш перелет и проживание в отеле оплачены, позвонив в авиакомпанию и гостиницу.
Клиенту, который узнал о банкротстве туристической компании и ещё не успел выехать за границу, необходимо:
· обратиться в офис туроператора;
· узнать, осуществляется ли выдача документов и приём претензий;
· забрать паспорта туристов, сданные для оформления визы;
· узнать, будут ли производиться выплаты страховой компанией;
· получить оригинал письма об отказе исполнить обязательства по договору с туристом (с указанием № заявки и фамилии туриста);
· собрать документы для подачи в страховую компанию.
Для обращения к страховщику понадобятся следующие документы:
· заявление о выплате страхового возмещения. Форма требования обычно размещается на сайте страховой компании;
· копия паспорта заказчика туристической путёвки или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов);
· копия договора заказчика туристической путёвки турагентом (с предъявлением оригинала);
· чеки, путёвки, платёжные документы;
· копия договора турагента с туроператором;
· платёжные документы, подтверждающие движение денег от турагента к туроператору по конкретной заявке;
· подтверждение и счёт на оплату с указанием фамилий туристов;
· запрос туроператору о возврате денежных средств;
· нотариально заверенная доверенность от заказчика тура (того, кто указан в договоре и оплачивал тур в агентстве) или иных лиц, которые будут обращаться в страховую компанию.
Фото и данные взяты с официального сайта Губернатора и Правительства Белгородской области