16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Алексей Бродецкий, руководитель департамента промышленности и торговли Воронежской области: «Без активной позиции, без конкретных предложений производителей по взаимодействию с конкретными торговыми сетями системная работа поставлена не будет

Алексей Бродецкий, руководитель департамента промышленности и торговли Воронежской области: «Без активной позиции, без конкретных предложений производителей по взаимодействию с конкретными торговыми сетями системная работа поставлена не будет

17.11.2014 15:59

Алексей Бродецкий, руководитель департамента промышленности и торговли Воронежской области: «Без активной позиции, без конкретных предложений производителей по взаимодействию с конкретными торговыми сетями системная работа поставлена не будет

На днях завершился VI Воронежский агропромышленный форум. Наши корреспонденты стали участниками деловой программы мероприятия. Ее организовали департамент аграрной политики, департамент промышленности, предпринимательства и торговли, Воронежский государственный университет инженерных технологий. Мы посетили пленарное заседание «Перспективы развития агропромышленного комплекса Воронежской области и меры по наполнению рынков региона продуктами собственного производства». Наши журналисты услышали нескольких очень интересных выступлений. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивный материал.


Выступление «О формах взаимодействия между торговыми сетями и товаропроизводителями Воронежской области».

С одной стороны я очень горд и рад, что темпы роста сельского хозяйства, аграрного направления впервые в 2014 у нас на самом деле догнали по темпам роста развитие промышленности. С другой стороны, департаменту промышленности немножко обидно за это. Но в любом случае для нашего региона, у которого считается умеренный климат, благоприятный климат относительно многих регионов Российской федерации это хорошие показатели. С учетом того, знаете, как Алексей Васильевич Гордеев, губернатор наш, относится к направлению «сельское хозяйство», я, конечно, очень рад тому, что происходит. И в этом большая заслуга, в первую очередь, производителей, и, конечно, большая работа департамента аграрной политики.

Два слова в своем выступлении посвящу тому, какие у нас есть сейчас итоги по потребительскому рынку. Сегодня у нас товарооборот по розничной торговле, по 9 месяцам с начала 2014 года – это почти 300 миллиардов денег. По отношению к 2013 году это чуть более 106 %. Динамика положительная, динамика хорошая даже относительно Российской Федерации.

На территории области у нас осуществляют деятельность по продаже продуктов питания 16 торговых сетей. Удельный вес торговых сетей в общем товарообороте составляет 23 почти процента. В современных условиях политика торговых сетей направлена на снижение цен в целях увеличения притока покупателей в магазины. По данным еженедельного мониторинга, который проводит департамент промышленности, предпринимательства и торговли, розничные цены на основные социально значимые продовольственные товары в торговых сетях у нас ниже средних областных.

Взаимоотношения, соответственно между торговыми сетями и поставщиками продукции определены статьей 9 федерального закона 381 «Об основах госрегулирования торговой деятельности». Помимо этого, в декабре 2012 года был подписан кодекс практик взаимоотношений между торговыми сетями, поставщиками потребительских товаров. Это основные такие вещи, которые де-юре регулируют нашу деятельность, наши взаимоотношения с торговыми сетями и производителями.

По результатам совещания у нас была инициативная группа. К нам приезжал в область замминистра промышленности и торговли, Евтухов к нам приезжал. 6 ноября 2012 года состоялось совещание по вопросам перспективы и способов совершенствования механизмов взаимодействия отечественных производителей. Подписали резолюцию о присоединении к кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров по итогам этого мероприятия.

В настоящее время на территории Воронежской области, да, наверно, на территории Российской Федерации в целом вот эти взаимоотношения, механизмы саморегулирования отношений на самом деле только еще регулируются. Говорить о том, что у нас все хорошо, все замечательно не приходится, к сожалению.

На сегодняшний момент департаментом и нашим, и департаментом аграрной политики совместно с торгово-промышленной палатой были проведены ряд встреч, ряд совещаний, ряд мероприятий по защите прав потребителей, по защите прав производителей. В ходе совещаний была проведена определенная работа по заключению соглашений о социально-экономическом партнерстве.

В настоящее время эти соглашения, которые мы очень долго вымучивали, соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между департаментом и сетями, удалось заключить с 8 крупными торговыми сетями. 5 из них – это региональные сети, и 3 федеральные: «Лента», «Окей», «Биопродукт». Работа по заключению соглашений продолжается. К сожалению, непростая работа, как оказалось. Вертикали многих компаний, на полки которых производители не могут прорваться по тем или иным причинам, они достаточно жесткие. Регулируется их деятельность больше со стороны министерства промышленности и торговли напрямую. И, соответственно, чтобы влезть в эту вертикаль, приходится потратить время, год-полтора года для того, чтобы вытащить какой-то отдельный вид товара или отдельного производителя на полку.

Можно констатировать, что работа ведется, наверно, точечная, нежели системная. Ограничения здесь вижу, в первую очередь, в несовершенстве законодательства. Да, к сожалению, тот закон, которые есть сейчас, те отношения, которые есть сейчас, мы это неоднократно подтверждали на наших встречах, не позволяют нам установить некие нормы регулирования. Эти нормы, нормы обязательной представленности товаров местных производителей на наших полках. Нет такого закона, чтоб мы сказали, что все, 20%, 30 и точка на этом. Еще раз повторюсь, что приходится тратить по году по отдельным видам товаров, чтобы их сюда «продавить», что бы они были представлены на полках.

В дополнение к этому хочу сказать, что работы только со стороны департаментов недостаточно. Без участия производителей, без активного участия самих производителей, которые могут что называется «поднять забрало», прийти и сказать: «Я хочу в вот эту вот сеть, у меня не получается» и назвать конкретные причины, почему не получается. Вот до тех пор, пока мы не «откроем карты», пока мы не подойдем к этому, ничего у нас системно не заработает. Все эти переговоры, которые сейчас ведутся на территории промышленности и торговли, последние заявления того же Евтухова, о состоянии рынка, о представленности и о продвижениях, о том, как сети работают с производителем, о том насколько низкие проценты сейчас берутся для входа в сеть. Знаете, очень низкие, сейчас почти денег не берут, бесплатно почти заходят производители (подчеркнуто иронично). Что хочу донести – без активной позиции, без конкретных предложений производителей по взаимодействию с сетями, с конкретной сетью, с конкретным набором магазинов, сейчас работа системная поставлена не будет.

Сейчас вот у нас организован штаб по мониторингу цен, с учетом введенных санкций. Мы на последнем совещании мы договорились, что до 5 декабря у нас запланировано проведение ряда встреч между торговыми сетями и непосредственно производителями. И вот от этих встреч ожидаем, что все-таки мы действительно расскажем друг другу в лицо – торговая сеть с одной стороны, производитель с другой стороны – что не устраивает, где конкретно, в каких местах и не пускают и по какой причине не пускают. Если этого не произойдет, значит все останется так, как есть, значит так и будем только точечно решать проблему.


Подготовил Сергей Перцев

Хиты
173684101
60319
Хосты
6123004
1850
Посетители
20740741
8949
260