16+
Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости

Самарская область: Утверждены новые максимальные уровни тарифов на пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

Самарская область: Утверждены новые максимальные уровни тарифов на пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

28.04.2015 08:08

Самарская область: Утверждены новые максимальные уровни тарифов на пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

22 апреля т.г. на заседании Правительства утверждены изменения в постановление Правительства Самарской области «Об установлении предельных максимальных уровней тарифа, платы на услуги ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области».

В связи с возросшими затратами на осуществление деятельности пассажирской компанией планируется увеличение тарифов на ее услуги.

В текущем году ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» планирует рост затрат на оплату услуг ОАО «РЖД» по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта на 10%, по аренде и ремонту подвижного состава на 16%, собственные расходы компании на 13%.

В 2015 года ОАО «РЖД» резко увеличила ставки на капитальный ремонт подвижного состава, по отдельным категориям электропоездов ставки повышены в 2,5 - 5 раз. Теперь ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» затратит средств на капитальный ремонт подвижного состава в 2,4 раза больше.

По словам вице-губернатора – министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Владимировича Кобенко, расчет тарифов осуществлен в соответствии с методикой, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам, и рекомендациями Министра транспорта Российской Федерации об индексации тарифов на пассажирские пригородные перевозки железнодорожным транспортом на 2015 год не выше индекса фактической инфляции в 2014 году, то есть не выше 11,4%.

А.В.Кобенко отметил, что в 2014-2015 годах Правительством области и ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» проведена большая работа по внедрению системы безналичной оплаты проезда в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках с использованием тех же электронных транспортных карт, что и в городском общественном транспорте.

Начиная с конца марта этого года терминалы по оплате проезда стали использоваться не только в кассовых пунктах на станциях, но и непосредственно в пригородных пассажирских поездах. Данные мониторинга показывают неуклонный рост использования транспортной карты для оплаты проезда. Это свидетельствует о высокой востребованности данной услуги у населения как на городских, так и пригородных направлениях, что подтверждается многочисленными обращениями граждан в ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания». При этом активное использование транспортных карт происходит пока без какой-либо информационной и рекламной поддержки. «Следовательно, опыт по внедрению системы безналичной оплаты проезда в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках можно признать успешным», - подчеркнул министр.

В связи с этим в целях оптимизации оплаты проезда и стимулирования населения по использованию электронного проездного документа вводится в действие дифференцированный тариф, предусматривающий применение безналичной формы оплаты проезда, при которой стоимость проезда будет дешевле, чем за наличный расчет.

«Тариф в пределах первых 10 км пути в прошлом году действовал в размере 10,50 руб. (он был одинаков и при наличной, и при безналичной оплате), а с текущего года предлагается дифференцированный тариф: при наличной оплате 11,70 руб. (рост на 11% к уровню прошлого года), при безналичной – 11,20 руб. (рост на 7% к прошлому году). При оплате по транспортной карте предельный индекс роста не превысит 7%», - пояснил министр.

Кроме того, постановлением впервые вводится комбинированный тариф, состоящий из суммы фиксированной ставки за 1 поездку на 10 километров и платы по фиксированной ставке за каждый километр при проезде свыше 10 километров. Аналогичная единица измерения (рубль за 1 километр пути)  применяется при расчете за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении. Переход на покилометровый тариф позволит сделать более прозрачной структуру доходов ОАО «СППК» за счет приведения в соответствие стоимости проезда от дальности поездки.

Таким образом, предельный максимальный уровень тарифа за первые 10 км пути составит: полный 11,7 рубля и детский – 3 рубля за наличный расчет и, соответственно, 11,2 рубля и 3 рубля – при безналичном расчете. Предельный максимальный уровень тарифа за каждый километр пути свыше 10 км составит: полный – 1,17 рубля и детский – 0,3 рубля за наличный расчет и, соответственно. 1,12 рубля и 0,3 рубля – при безналичном расчете. Предельный максимальный уровень платы за проезд пассажиров в черте г. Самары полный – 18,2 руб. и детский 5 руб. за наличный расчет и, соответственно, 17,5 руб. и 4,4 руб. – при безналичном расчете.

Важно отметить, что пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом убыточны и субсидируются из регионального бюджета. На 2015 год в областном бюджете Самарской области предусмотрено 228 млн. рублей на компенсацию пригородной компании выпадающих доходов от регулирования тарифов.


Источник: Правительство Самарской области




Хиты
174003456
379674
Хосты
6135071
13917
Посетители
20796577
64943
353